20 декабря 2008 года в Петербургском метрополитене произошло большое событие: была открыта 5-я линия, состоящая пока только из двух станций: Звенигородской (переход на Пушкинскую) и Волковской (недалеко от одноимённого кладбища).
Это вторая часть фотопрогулки по новым станциям, посвящённая Звенигородской (первая часть фоторепортажа, посвящённая Волковской -
здесь).
Станция Звенигородская является пересадочной на станцию Пушкинская 1-й линии метрополитена. На момент открытия, она не имеет собственного выхода на поверхность. Летом 2009 года должно быть завершено строительство наклонного хода и наземного вестибюля станции, который будет расположен на пересечении Звенигородской улицы и Загородного проспекта.
Станция Звенигородская - колонно-стенового типа. Её интерьер был разработан группой архитекторов ОАО "Ленметрогипротранс" во главе с Н. В. Ромашкиным-Тимановым. В торце станции размещается мозаичное панно "Семеновский полк", казармы которого когда-то давно располагались на месте будущего наземного вестибюля станции.
[
← |
→]
1. Центральный зал Звенигородской.
[
← |
→]
2. Платформа первого пути (от Волковской к Комендантскому проспекту).
[
← |
→]
3. Платформа второго пути (Комендантского проспекта к Волковской). Вдали виден переход на Пушкинскую.
[
← |
→]
4. В торце центрального зала будет наклонный ход с выходом на поверхность. До лета 2009 года он временно закрыт декоративной стенкой.
[
← |
→]
5. В тупиковом конце центрального зала установлено мозаичное панно, посвящённое Семёновскому полку, казармы которого находились неподалёку в позапрошлом веке. Почему-то вспомнились мозаики на Парке Победы в Москве, чем-то они похожи.
[
← |
→]
6. Панно крупным планом. Где-то в сети видел мнение: "отряд одинаковых Петров первых". :-)
[
← |
→]
7. Название станции на путевой стене.
[
← |
→]
8. Декоративная дверь к кабельным каналам.
[
← |
→]
9. Скамейки. Не так монументальны, как на Волковской, но всё равно камня здесь немало.
[
← |
→]
10. Скамейка крупным планом.
[
← |
→]
11. Оформление дальних частей боковых залов станции отличается от оформления остальной части станции.
[
← |
→]
12. Станция Звенигородская - колонно-стенового типа. Некоторые проходы между колоннами не раскрыты и образуют стену.
[
← |
→]
13. ...
[
← |
→]
14. ...
[
← |
→]
15. ...
[
← |
→]
16. Временно спрятанная схема линии по первому пути.
[
← |
→]
17. А по второму пути висит полноценная схема линии. В этом направлении в ближайшие 2-3 года она меняться не будет.
[
← |
→]
18. Кстати, на Пушкинской тоже повесили информацию о переходе на Звенигородскую. Со списком станций 5-й линии полного (будущего) состава.
[
← |
→]
19. В центре зала Звенигородской - переход на Пушкинскую. Обратите внимание на нетипичную для петербургского метро конструкцию: центральный зал возвышается к переходу для уменьшения крутизны лестницы.
[
← |
→]
20. Подъём к переходу на Пушкинскую.
[
← |
→]
21. Вид из перехода обратно в центральный зал Звенигородской.
[
← |
→]
22. К Звенигородской направлены три узких прохода...
[
← |
→]
23. ... а к Пушкинской - два широких.
[
← |
→]
24. В месте перехода трёх узких проходов в два широких установлены старые красивые люстры, снятые с Пушкинской при строительстве перехода.
[
← |
→]
25. Люстра крупным планом.
[
← |
→]
26. Вид на переход на Звенигородскую со стороны Пушкинской.
[
← |
→]
27. А ещё на Пушкинской появились такие выступающие указатели...
[
← |
→]
28. ... и плоские.
[
← |
→]
29.
hat_spb заснял меня за работой на Звенигородской. :-)
[
← |
→]
30. И в заключении небольшое дополнение: так сейчас выглядит вход в недействующий переход с Сенной площади на Спасскую.
[
← |
→]
31. Не очень понятно, какова идея надписей с датами переименования Петербург - Петроград - Ленинград в контексте станций Спасская и Сенная площадь.