Открытие 5-й линии Санкт-Петербургского Метрополитена (часть 2), станция Звенигородская

Dec 23, 2008 00:48




20 декабря 2008 года в Петербургском метрополитене произошло большое событие: была открыта 5-я линия, состоящая пока только из двух станций: Звенигородской (переход на Пушкинскую) и Волковской (недалеко от одноимённого кладбища).

Это вторая часть фотопрогулки по новым станциям, посвящённая Звенигородской (первая часть фоторепортажа, посвящённая Волковской - здесь).

Станция Звенигородская является пересадочной на станцию Пушкинская 1-й линии метрополитена. На момент открытия, она не имеет собственного выхода на поверхность. Летом 2009 года должно быть завершено строительство наклонного хода и наземного вестибюля станции, который будет расположен на пересечении Звенигородской улицы и Загородного проспекта.

Станция Звенигородская - колонно-стенового типа. Её интерьер был разработан группой архитекторов ОАО "Ленметрогипротранс" во главе с Н. В. Ромашкиным-Тимановым. В торце станции размещается мозаичное панно "Семеновский полк", казармы которого когда-то давно располагались на месте будущего наземного вестибюля станции.

[ | ]
1. Центральный зал Звенигородской.



[ | ]
2. Платформа первого пути (от Волковской к Комендантскому проспекту).



[ | ]
3. Платформа второго пути (Комендантского проспекта к Волковской). Вдали виден переход на Пушкинскую.



[ | ]
4. В торце центрального зала будет наклонный ход с выходом на поверхность. До лета 2009 года он временно закрыт декоративной стенкой.



[ | ]
5. В тупиковом конце центрального зала установлено мозаичное панно, посвящённое Семёновскому полку, казармы которого находились неподалёку в позапрошлом веке. Почему-то вспомнились мозаики на Парке Победы в Москве, чем-то они похожи.



[ | ]
6. Панно крупным планом. Где-то в сети видел мнение: "отряд одинаковых Петров первых". :-)



[ | ]
7. Название станции на путевой стене.



[ | ]
8. Декоративная дверь к кабельным каналам.



[ | ]
9. Скамейки. Не так монументальны, как на Волковской, но всё равно камня здесь немало.



[ | ]
10. Скамейка крупным планом.



[ | ]
11. Оформление дальних частей боковых залов станции отличается от оформления остальной части станции.



[ | ]
12. Станция Звенигородская - колонно-стенового типа. Некоторые проходы между колоннами не раскрыты и образуют стену.



[ | ]
13. ...



[ | ]
14. ...



[ | ]
15. ...



[ | ]
16. Временно спрятанная схема линии по первому пути.



[ | ]
17. А по второму пути висит полноценная схема линии. В этом направлении в ближайшие 2-3 года она меняться не будет.



[ | ]
18. Кстати, на Пушкинской тоже повесили информацию о переходе на Звенигородскую. Со списком станций 5-й линии полного (будущего) состава.



[ | ]
19. В центре зала Звенигородской - переход на Пушкинскую. Обратите внимание на нетипичную для петербургского метро конструкцию: центральный зал возвышается к переходу для уменьшения крутизны лестницы.



[ | ]
20. Подъём к переходу на Пушкинскую.



[ | ]
21. Вид из перехода обратно в центральный зал Звенигородской.



[ | ]
22. К Звенигородской направлены три узких прохода...



[ | ]
23. ... а к Пушкинской - два широких.



[ | ]
24. В месте перехода трёх узких проходов в два широких установлены старые красивые люстры, снятые с Пушкинской при строительстве перехода.



[ | ]
25. Люстра крупным планом.



[ | ]
26. Вид на переход на Звенигородскую со стороны Пушкинской.



[ | ]
27. А ещё на Пушкинской появились такие выступающие указатели...



[ | ]
28. ... и плоские.



[ | ]
29. hat_spb заснял меня за работой на Звенигородской. :-)



[ | ]
30. И в заключении небольшое дополнение: так сейчас выглядит вход в недействующий переход с Сенной площади на Спасскую.



[ | ]
31. Не очень понятно, какова идея надписей с датами переименования Петербург - Петроград - Ленинград в контексте станций Спасская и Сенная площадь.



40d.10-20, репортаж, станция Звенигородская, Петербургский метрополитен, Фрунзенско-Приморская линия, метро, фото, 40d.16-35

Previous post Next post
Up