Новые станции Московского метрополитена (2012-2015) - мини-обзор

Oct 29, 2015 11:34




Наконец-то нашёл силы и время разобрать фотографии из последней поездки в Москву.

Обычно я приезжаю посмотреть-пофотографировать все новые станции метро если не в день открытия, то хотя бы в течение нескольких дней-месяцев после. Но как-то так получилось, что в последние годы эта традиция нарушилась и за 3½ года после предыдущей поездки не удавалось выбраться в Москву аж до осени 2015. Сначала было лень ехать ради только одной станции, потом открылась ещё парочка, но у меня были другие планы на те дни, потом РЖД задрало цены на билеты, и оказалось намного выгоднее слетать в другие города, потом была зима - нелюбимое время для путешествий далеко от дома, а потом и вовсе пропало настроение куда-либо ехать. Но я, всё же, вышел из “зимней спячки”, и теперь приходится навёрстывать в сжатые сроки.

Сейчас уже неактуально делать подробный фотообзор каждой новой станции, иначе френды скажут, что пост - древнючий боян, а автор - стояночный тормоз. Но коли уж я сейчас всё равно массово разбираю накопившиеся метрошные фотографии за аж 7 последних лет, пусть будет обзорный пост по новым московским станциям в формате “фотомарафона”: по 3 фотографии на станцию. В этот раз для разнообразия не только продольный и поперечный виды, но и диагональный, а то я уже, наверное, всем надоел своим поперечным взглядом. В таком формате, кажется, ни у кого из друзей ещё не было, значит, не боян. :-)

Московское метростроение уже многие годы стабильно держит темп по 2-3 станции в год. В эту фотопробежку вошли 11 новых станций, открытых в 2012-2015 годы на шести линиях: Новокосино, Алма-Атинская, Пятницкое шоссе, Лермонтовский проспект, Жулебино, Деловой центр, Лесопарковая, Битцевский парк, Спартак, Тропарёво и Котельники. Поехали!


[ | ]
1. Новокосино. Односводчатая станция мелкого заложения на восточном конце Калининской линии.



[ | ]
2. Станция Новокосино открыта 2012-08-30.



[ | ]
3. На мой вкус, Новокосино - одна из самых интересных новых станций по оформлению.



[ | ]
4. Алма-Атинская. Односводчатая станция мелкого заложения на южном конце Замоскворецкой линии. Правда, называть его «южным концом» не очень хочется, потому что в этом месте линия по плавной дуге поворачивает почти в противоположном направлении.



[ | ]
5. Станция Алма-Атинская открыта 2012-12-24.



[ | ]
6. На мой взгляд, художественное оформление весьма сомнительно, а освещение - кошмар фотографа: большое количество светильников, бьющих прямо в глаз, между ними - полумрак, а цвет освещения очень сильно гуляет по шкале «зелёный - сиреневый».



[ | ]
7. Пятницкое шоссе. Колонная двухпролётная станция мелкого заложения на северо-западе Митинского участка Арбатско-Покровской линии.



[ | ]
8. Станция Пятницкое шоссе выглядит очень необычно не только тем, что она изогнутая, но и своим разделением тёмную и светлую стороны. На светлую сторону прибывают пассажиры из центра, а с тёмной стороны - отправляются в центр города.



[ | ]
9. Станция Пятницкое шоссе открыта 2012-12-28.



[ | ]
10. Лермонтовский проспект. Односводчатая станция мелкого заложения в юго-восточной части Таганско-Краснопресненской линии.



[ | ]
11. Станция Лермонтовский проспект открыта 2013-11-09.



[ | ]
12. Цветовое оформление станции Лермонтовский проспект ярко и необычно: с одной стороны станция - зелёная, с противоположной - красная, а посередине - жёлтая с плавным изменениям цвета к концам станции.



[ | ]
13. Жулебино. Колонная двухпролётная станция мелкого заложения на Таганско-Краснопресненской линии.



[ | ]
14. Станция Жулебино открыта 2013-11-09.



[ | ]
15. На мой взгляд, старый проект трассировки линий был лучше: продление в Жулебино перегруженной ТКЛ менее разумно, чем строительство отдельной Химкинско-Жулебинской хорды, но коли уж тот проект из далёких 80-х уже давно безвозвратно похерен, хорошо, что хотя бы так построили.



[ | ]
16. Деловой центр. Колонная трёхпролётная двухзальная станция мелкого заложения, построенная неизвестно для каких линий.



[ | ]
17. Станция Деловой центр открыта 2014-01-31, а построена в конструкциях была на десяток лет раньше, с тех пор простаивала без использования..



[ | ]
18. Пока на Деловой центр ходит только челнок по одному пути до соседней станции Парк Победы, но есть шанс, что когда-нибудь этот обрубок соединится с Калининской линией, если проект трассировки опять не переделают на совершенно другой.



[ | ]
19. Лесопарковая. Односводчатая станция мелкого заложения на несуразной “лёгкой” Бутовской линии, построенной вместо полноценной Митинско-Бутовской хордовой линии.



[ | ]
20. Станция Лесопарковая открыта 2014-02-27.



[ | ]
21. Лесопарковая расположена почти в лесу, поэтому сфотографировать её пустой, без людей, можно даже по рабочим дням в час-пик.



[ | ]
22. Битцевский парк. Односводчатая станция мелкого заложения на западном конце Бутовской линии.



[ | ]
23. Битцевский парк - несимметричная станция. С одной стороны есть привычная путевая стена, а с другой - только плавное закругление свода.



[ | ]
24. Станция Битцевский парк открыта 2014-02-27.



[ | ]
25. Спартак. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения на северном участке Таганско-Краснопресненской линии.



[ | ]
26. Станция Спартак открыта 2014-08-27, но на самом деле была построена в конструкциях намного раньше, и почти 40 лет не использовалась, не имея выхода в город.



[ | ]
27. Короче говоря, получилась типовая “сороконожка”, но с более современной отделкой.



[ | ]
28. Тропарёво. Односводчатая станция мелкого заложения на юго-западном конце Сокольнической линии.



[ | ]
29. Станция Тропарёво открыта 2014-12-08.



[ | ]
30. На мой вкус, благодаря деревьям-светильникам, Тропарёво - самая красивая станция из всех, открытых за эти годы.



[ | ]
31. Котельники. Колонная двухпролётная станция мелкого заложения на юго-восточном конце Таганско-Краснопресненской линии.



[ | ]
32. Станция Котельники открыта 2015-09-21.



[ | →]
33. На мой взгляд, художественное оформление Котельников просто никакое. Но станция интересна тем, что прямо на платформе посажены растения в больших горшках и стоит девайс для подзарядки смартфонов.


метро, фото, 5d3.16-35, 2015, Московское метро

Previous post Next post
Up