Первая моя фотопрогулка по метро Вены была кратким обзором всего метро в целом. Венское метро - довольно большое, уместить в одном посте все особенности и интересности метро Вены было просто невозможно. Поэтому теперь переходим к более подробному рассмотрению отдельных линий. Этот пост посвящён первой линии (U1) и построен в формате “фотопробежки” - по 1-2 фотографии каждой станции с отдельными фотографиями некоторых интересных особенностей.
Как я уже писал, метро в Вене строилось не “с нуля”, частично в метро были преобразованы некоторые другие транспортные системы (пригородная/городская электричка, LRT, трамвай). Однако к линии U1 это не относится, она изначально строилась как классическое “тяжёлое” метро. В центре города линия построена глубоким заложением, на окраинах - мелким заложением или на эстакаде. Большинство станций этой линии построено по типовым проектам, отличаются они лишь конструктивными особенностями (боковым/островным расположением платформ, наличием или отсутствием крыши на наземных станциях, и т.п.).
Каждая линия венского метро имеет свой собственный цвет, используемый не только на схемах, но и в отделке станций. Цвет первой линии - красный.
Первая линия метро Вены проходит с северо-восточных окраин города через центр на юг, не доходя до южных окраин. Протяжённость линии - 14.5 км, количество станций - 19. Первый участок линии U1 (от центра к югу) был открыт 25 февраля 1978 года, самые новые на сегодняшний день станции (на северо-востоке) были открыты 2 сентября 2006 года.
Итак, в путь! В фотопробежках по линиям метро я обычно располагаю станции по порядку с севера на юг (для широтных линий - с запада на восток), поэтому здесь хронологический порядок получился перевёрнутым: от самых новых станций к старым.
[
← |
→]
1. Leopoldau [Леопольдау] - северо-восточная конечная станция линии U1 и самая новая станция линии. Наземная станция в павильоне, с островной платформой. Дата открытия - 2006-09-02.
[
← |
→]
2. Здание станции Леопольдово.
[
← |
→]
3. Схема линии U1 на путевой стене станции Леопольдово. Вот по этой линии мы и поедем справа налево.
[
← |
→]
4. Großfeldsiedlung [Гроссфельдзидлунг] (Поселение на больших полях). Однопролётно-колонная станция мелкого заложения. Судя по небольшой толщине, колонны-стенки играют только декоративную роль. Дата открытия станции - 2006-09-02.
[
← |
→]
5. Aderklaaer Straße [Адерклаер Штрассе]. Наземная крытая станция с островной платформой и стеклянным потолком. Дата открытия - 2006-09-02.
[
← |
→]
6. Rennbahnweg [Реннбанвег] (Дорога к ипподрому). Эстакадная крытая станция с островной платформой и стеклянным потолком. Дата открытия - 2006-09-02.
[
← |
→]
7. Kagraner Platz [Кагранер Плац]. Колонная станция мелкого заложения с довольно широкой островной платформой. Дата открытия - 2006-09-02 (в составе самого нового участка первой линии).
[
← |
→]
8. Kagran [Кагран]. Эстакадная станция с островной платформой. Дата открытия - 1982-12-03.
[
← |
→]
9. “Комната отдыха” посередине платформы станции Kagran. Вероятно, служит для защиты ожидающих пассажиров от ветра, поскольку крыша на этой станции - только над пассажирской частью платформы, а пути находятся под открытым небом и станция продувается ветрами.
[
← |
→]
10. Alte Donau [Альте Донау] (Старый Дунай). Эстакадная станция с боковыми платформами. Крыши типа “козырёк” располагаются только над платформами, пути находятся под открытым небом. Дата открытия станции - 1982-09-03
[
← |
→]
11. Поезд на станции Alte Donau.
[
← |
→]
12. Kaisermühlen [Кайзермюллен] (Императорская мельница). Эстакадная станция с боковыми платформами, такой же конструкции, как и предыдущая. Дата открытия - 1982-09-03
[
← |
→]
13. Рядом со станцией Kaisermühlen находится квартал небоскрёбов венского международжного делового центра, поэтому у этой станции есть второе название - Vienna International Centre.
[
← |
→]
14. Вид станции Kaisermühlen снаружи. Аналогичные эстакадные станции (как предыдущая, например) снаружи выглядят аналогично.
[
← |
→]
15. Donauinsel [Донауинзель] (Дунайский остров). Станция уникальна тем, что находится прямо на мосту через Дунай. По верхнему ярусу моста движутся автомобили, посередине нижнего яруса проходит метро, а по бокам - пешеходно-велосипедная дорожка. Дата открытия станции - 1982-09-03.
[
← |
→]
16. Велосипедная и пешеходная дорожки на мосту рядом со станцией Donauinsel.
[
← |
→]
17. Общий вид моста, на котором находится станция Donauinsel.
[
← |
→]
18. Vorgartenstraße [Форгартенштрассе] (Палисадная улица). Однопролётная станция мелкого заложения с боковыми платформами. Дата открытия - 1982-09-03.
[
← |
→]
19. Вход на станцию Vorgartenstraße из подземного перехода.
[
← |
→]
20. Praterstern [Пратерштерн]. Двухзальная станция мелкого заложения. Дата открытия - 1981-02-28. Станция является пересадочной на линию U2.
[
← |
→]
21. Второй зал станции Praterstern. Мне почему-то подумалось, что сначала станция была построена как однозальная с островной платформой, а потом второй путь был отделён стенкой и к нему была пристроена вторая платформа с другой стороны. Но никаких документальных подтверждений этой идеи нагуглить не удалось.
[
← |
→]
22. Рядом со станцией Praterstern находится парк развлечений, поэтому стены станции украшены соответствующими рисунками.
[
← |
→]
23. Nestroyplatz [Нестройплац]. Однопролётно-колонная станция мелкого заложения. Дата открытия - 1979-11-24.
[
← |
→]
24. Schwedenplatz [Шведенплац] (Шведская площадь) - пилонная станция глубокого заложения в центре Вены. Переход на линию U4. Дата открытия станции - 1979-11-24.
[
← |
→]
25. Центральный зал станции Schwedenplatz.
[
← |
→]
26. Элементы исторических архитектурных украшений на путевой стене станции Шведенплац. Вероятно, они были найдены во время раскопок при строительстве этой станции.
[
← |
→]
27. Stephansplatz [Штефансплац] (Площадь Стефана). Пилонная станция глубокого заложения в самом центре Вены. Дата открытия станции - 1978-11-18. Переход на линию U3.
[
← |
→]
28. Центальный зал и выход станции Stephansplatz. Выход станции расположен в непосредственной близости от главной венской достопримечательности - собора Святого Стефана.
[
← |
→]
29. В венском метро иногда встречаются станции, необычные с конструкционной точки зрения. Например, основная часть станции Stephansplatz - пилонного типа, а в районе эскалаторов имеется участок колонного типа.
[
← |
→]
30. Karlsplatz [Карлсплац] (Площадь Карла). Пилонная станция глубокого заложения. Дата открытия - 1978-02-25 (в составе первой очереди первой линии). Переход на линии U2 и U4.
[
← |
→]
31. Центральный зал и выход станции Karlsplatz. Выход ведёт на одноимённую площадь в южной части центра Вены.
[
← |
→]
32. Taubstummengasse [Таубштумменгассе] (Улица Глухонемых). Однопролётная станция мелкого заложения. Дата открытия - 1978-02-25.
[
← |
→]
33. Südtiroler Platz - Hauptbahnhof [Зюдтиролер Плац - Хауптбанхоф] (Площадь Южного Тироля - Главный вокзал). Пилонная станция глубокого заложения. Дата открытия - 1978-02-25.
[
← |
→]
34. Центральный зал станции Südtiroler Platz. Количество проходов между центральным и боковыми залами на этой станции очень мало. Кажется, только три пары.
[
← |
→]
35. Keplerplatz [Кеплерплац] (Площадь Кеплера). Однопролётно-колонная станция мелкого заложения. Дата открытия - 1978-02-25.
[
← | →]
36. Reumannplatz [Ройманнплац] (Площадь Ройманна). Однопролётно-колонная станция мелкого заложения. Южная конечная станция первой линии с даты открытия (1978-02-25) и по сегодняшний день. Существуют планы продления линии U1 далее на юг в ближайшие годы. Значит, мы сюда ещё вернёмся. Спасибо за внимание!