Метро Осло, пятая линия - Grorudbanen

Apr 05, 2012 23:59




Скоро весна и лето, впереди новые путешествия по разным странам и городам, в которых, наверное, будет какое-нибудь новое метро. Но сначала нужно разделаться со старыми долгами. На днях я случайно вспомнил о метро Осло, по которому катался больше двух лет назад и потом забыл выложить все фотографии.

Сегодняшняя фотопрогулка будет по 5-й линии, которая называется Grorudbanen. Но предварительно рекомендую ознакомиться с общей информацией о метро Осло и его истории в позапрошлогоднем обзорном посте о метро Осло.

В отличие от всех остальных линий, которые имеют по два радиуса с разных сторон города, соединяющиеся через цетральный тоннель, общий для всех линий, 5-я линия имеет только один восточный радиус, который был построен с 1966 до 1975 года, а с западной стороны эта линия заканчивается на центральном кольце на станции Storo.

Поскольку по историческим причинам старые радиусы расположены на западе города, а на востоке - новые, эта линия в среднем получается самой современной из-за отсутствия западного участка. По этой же причине на ней больше подземных станций: если станции 60-х годов почти все - наземные, то станции 70-х годов почти все - подземные.

Кроме того, 5-я линия необычна относительно других линий метро Осло тем, что поезда по ней ходят не раз в 15 минут, а иногда примерно вдвое чаще (дополнительные маршруты следуют только до центра города до станции Stortinget). Сколько продлится такая конфигурация - пока неизвестно. Например, существуют планы увеличить частоту хождения поездов по этой линии, не увеличивая загруженность центрального тоннеля, путём введения на ней двух маршрутов, следующих на разные радиусы, один из которых будет ходить как обычно, через центральный тоннель, а второй - через недозагруженную северную часть кольца (заезжая туда через пока ещё непостроенный перегон). Впрочем, это пока только планы, а пока предлагаю посмотреть фотографии того, что существует на сегодняшний день.


[ | ]
1. Vestli [Вэ́стли] (дата открытия - 21.12.1975). Конечная станция 5-й линии в восточной части города Осло, около 13 километров от центра города по прямой (реально путь получается несколько больше, 15 километров от Stortinget). За станцией расположены оборотные тупики (редкость для метро Осло), в которых производится сцеп/расцеп составов в зависимости от загруженности линии и отстой дополнительных поездов вне часа пик.



[ | ]
2. Vestli, выход со станции.



[ | ]
3. Stovner [Сту́внер] (дата открытия - 18.08.1974). Станция неописуемой красоты: украшена изображениями цветочков, бабочек и человеческих лиц, одна из самых красочных станций метро Осло. Подготовьте своё тело и мозг! Prepare your body and mind! :-)



[ | ]
4. Stovner - подземная станция, расположенная на въезде в тоннель. Рельеф города Осло очень сложен. Бывает так, что станция находится под землёй (или под горой), а сразу за станцией пути выходят на поверхность.



[ | ]
5. Rommen [Ру́мман] (дата открытия - 13.03.1974). Рельеф города Осло очень сложен. Бывает так, что станция находится на поверхности, а пути прямо за станцией уходят в тоннель. Здесь тоннель ныряет под холм Румсос.



[ | ]
6. Загадочное путевое развитие на станции Rommen. Непонятно откуда примыкающая ветка. На Гуглокарте, например, она вообще уже разобрана.



[ | ]
7. Romsås [Румсос] (дата открытия - 13.03.1974). Станция находится в тоннеле между станциями Grorud и Rommen. Низ - натуральная гранитная скала, верх - никак не обработанный монолитный железобетон.



[ | ]
8. Конструкции станции Romsås крупным планом. Кстати, создатели станции Håkon Mjelva, Elliot Strømme и F. Selmer за её создание были награждены наградой "Concrete board for outstanding construction".



[ | ]
9. Romsås, выход со станции.



[ | ]
10. Grorud [Грорюд] (дата открытия - 16.10.1966). Станция была конечной до открытия подземного участка (станции Grorud и Romsås) в 1974 году. А в 2008-2009 годы станция была реконструирована (как и многие другие станции 5-й линии): отремонтированы платформы, построены навесы от дождя, установлено новое освещение в едином стиле, построены новые удобные пандусы.



[ | ]
11. Ammerud [Аммерюд] (дата открытия - 16.10.1966, вместе с основной частью Grorudbanen). Станция расположена в стороне от жилого района, до которого можно добраться на автобусе.



[ | ]
12. Kalbakken [Колба́ккен] (дата открытия - 16.10.1966). Типовая наземная станция. Находится в центре жилого района.



[ | ]
13. Rødtvet [Рёдтвэт] (дата открытия - 16.10.1966). Типовая наземная станция. Когда я фотографировал эту линию в 2009 году, несколько станций подряд находились на небольшой реконструкции.



[ | ]
14. Veitvet [Вайтвэт] (дата открытия - 16.10.1966). Станция с довольно красочным художественным оформлением по сравнению с большинством наземных станций метро Осло.



[ | ]
15. Станция Veitvet находится в центре большого жилого района.



[ | ]
16. Linderud [Линдерюд] (дата открытия - 16.10.1966). Не знаю, что ещё написать об этой станции.



[ | ]
17. Vollebekk [Воллэбек] (дата открытия - 16.10.1966). Не знаю, что ещё написать об этой станции.



[ | ]
18. Risløkka [Ризлёкка] (дата открытия - 16.10.1966). После реконструкции платформа станции обзавелась парковкой для велосипедов.



[ | ]
19. Risløkka, вход на станцию.



[ | ]
20. Økern [Öкерн] (дата открытия - 16.10.1966). Станция расположена в деловом районе. Здесь же проходит автомобильная магистраль - 3-е кольцо, станция является пересадочным узлом на множество автобусных маршрутов.



[ | ]
21. На станциях метро Осло часто ведутся работы по реконструкции прямо во время работы, без закрытия движения. Например, на этом снимке на станции Økern возводится автомобильный или пешеходный мост из монолитного железобетона над платформой и путями станции.



[ | ]
22. Hasle (16.10.1966). Это первая наземная станция после ответления линии Grorudbanen от центрального кольца.



[ | ]
23. Karl Berners Plass. Была открыта в 1923 году как станция трамвая, реконструирована в станцию метро 16.10.1966. Сначала была только станцией Grorudbanen (нынешней 5-й линии), а после замыкания центрального тоннеля в кольцо здесь также ходит поезд 6-й (кольцевой/петлевой) линии.



[ | ]
24. Tøyen [Тö́йен] (22.05.1966). Станция на три пути. Поезда линии маршрутов 1/2/3/4 прибывают в бо́льший зал, а поезда 5-й линии (с кольца) прибывают в дополнительный малый зал, фрагмент которого - на этой фотографии.



[ | ]
25. Grønland [Грёнланд] (22.05.1966).



[ | ]
26. Jernbanetorget - "железнодорожная площадь" (22.05.1966). Станция находится под центральным железнодорожным вокзалом.



[ | ]
27. Stortinget (06.05.1987) (до реконструкции здесь была станция Sentrum с 1977 до 1983 года). Четырёхпутная станция, для некоторых сокращённых маршрутов 5-й линии является конечной. Поезда, для которых станция является конечной, прибывают на боковые пути, один из которых изображён на этой фотографии. А ранее, до объединения метро в единую систему в 1995 году, эта станция была конечной для всех восточных радиусов.



[ | ]
28. Nationaltheatret (28.07.1928) - первая подземная станция метро в Скандинавии. Станция находится рядом с Национальным театром Норвегии - крупнейшим в стране.



[ | ]
29. Majorstuen - самая старая из центральных станций, открытая 31.05.1898. Это наземная станция, больше похожая не на метро, а на железнодорожный вокзал (которым она и являлась в первой половине XX века) с большим количеством путей и сложным путевым развитием. Здесь от кольца ответвляются маршруты некоторых западных линий (1, 2, 6), а мы поедем дальше по 5-й линии на кольцо.



[ | ]
30. Blindern (историческое название - Blindernveien) (1934) - станция кольца, исходно построенная для линии Sognsvann. Сейчас через неё проходят поезда 3, 4 и 5-й линий. В отличие от восточных станций 5-й линии, эта станция ещё не подвергалась реконструкции и осовремениванию.



[ | ]
31. Forskningsparken. Станция построена на действующем участке к 1999 году, заменив станцию Vestgrensa, находившуюся неподалёку. Станция была построена для обеспечения удобной пересадки на трамвай.



[ | ]
32. Ullevål Stadion (10.10.1934). На этой станции от кольца ответвляется линия 3 (Sognsvann), а мы движемся дальше по кольцу вместе с линиями 4 и 5.



[ | ]
33. Nydalen - самая новая станция центрального кольца, открытая 20.08.2003.



[ | ]
34. Выход в город со станции Nydalen совмещён с аттракционом "Тоннель света", насыщенные цвета подсветки которого меняются по несколько раз в минуту.



[ | ]
35. Storo (22.08.2003) - наземная станция на северо-востоке центрального кольца.



[ | →]
36. Когда-нибудь поезда 5-й линии будут приходить на станцию Storo и с другой стороны, а пока она является конечной. Спасибо за внимание!


метро Осло, Норвегия, метро, Европа, фото, Осло, 5d2.16-35

Previous post Next post
Up