Зябликово - новая станция Московского метрополитена

Dec 11, 2011 18:40




2 декабря 2011 года в Москве были открыты трих новые станций метро на Люблинско-Дмитровской линии: Борисово, Шипиловская и Зябликово.

Для первой серии фотопрогулок из этих трёх станций я выбрал первую как самую колоритную и потому что именно с неё началась официальная церемония открытия этих станций.

В отличие от многих предыдущих открытий новых станций Московского метро, это открытие прошло в "камерной" обстановке. На церемонию открытия официально были аккредитованы только мэр Москвы Собянин, начальник Московского метро Беседин, некоторые официальные лица и крупные СМИ. Не были допущены корреспонденты даже профильных транспортных изданий, поэтому я поехал смотреть их в режиме обычного пассажира, и без Собянина.

Впрочем, ничего интересного пропущено не было: по имеющейся информации, мэр Собянин с начальником метро Бесединым, спустившись в метро, просто поблагодарили метростроевцев, после чего проехали до станции Марьино, откуда начальник метро Беседин связался по спецсвязи с диспетчером и приказал открыть пассажирское движение от станции Марьино до станции Зяблино.

Станция Зябликово расположена на юго-восточной окраине Москвы в одноимённом районе вдоль Ясеневой улицы в зоне проектируемого автовокзала.

Три станции южного участка Люблинско-Дмитровской линии объединены общим концептуальным решением дизайна: все они односводчатые (мелкого заложения), все они оформлены в едином стиле с использованием стекла и крашеного металла. Отличает их только форма кессонов на своде и цвет путевых стен. Станция Зябликово отделана металлическими панелями голубовато-зеленоватого цвета, по задумке архитекторов - цвета патинированной меди. В центре станции находится переход на станцию Красногвардейская Замоскворецкой линии, для увеличения пропускной способности которого на станции Зябликово центральная часть свода сооружена на повышенной высоте, а над путями сооружены балконы, огороженные стеклянными стенками.


[ | ]
1. Станция Зябликово за час до открытия. Журналисты и местные жители. Пытаются прорваться. Не пускают.



[ | ]
2. Вход на станцию Зябликово после открытия.



[ | ]
3. Новый дизайн вентиляционных шахт. Эти - рядом со входом…



[ | ]
4. … но установлены они не только рядом со входом, но и вдоль всей станции.



[ | ]
5. Спускаемся в подземный переход, совмещённый со входом на станцию Зябликово. Здесь же есть лифт для спуска и подъёма инвалидов.



[ | ]
6. Кассовый зал станции Зябликово.



[ | ]
7. Сначала меня поставили в тупик аж семь эскалаторов (три посередине и по два слева и справа от входа). Впоследствии оказалось, что крайние предназначены для перехода между Люблинско-Дмитровской и Замоскворецкой линиями, а для входа на станцию Зябликово - только три средних.



[ | ]
8. Группа входных турникетов. За ними - три эскалатора, ведущие на станцию Зябликово.



[ | ]
9. Станция Зябликово - общий вид вдоль оси центрального зала станции.



[ | ]
10. Поперечный вид станции Зябликово.



[ | ]
11. Название станции Зябликово на путевой стене крупным планом.



[ | ]
12. Необычный дизайн стоек с указателями - на стеклянной основе. На всех трёх новых станциях вообще очень-очень много стекла!



[ | ]
13. Гигантская скамейка и ещё один стеклянно-металлический информационный указатель. Эти скамейки и информационные щиты на всех трёх станциях одинаковы.



[ | ]
14. Северный выход из станции Зябликово. Три эскалатора.



[ | ]
15. Южный выход из станции Зябликово. Здесь эскалаторов нет, на поверхность ведёт короткая лестница.



[ | ]
16. Центральная часть станции Зябликово. Здесь свод заметно выше, а над путями сооружены балконы, огороженные стеклянными стенками.



[ | ]
17. Для оживления картины - станция Зябликово с поездами. Вид от южного входа.



[ | ]
18. Поезд "Яуза" на станции Зябликово.



[ | ]
19. Кстати, станция Зябликово расположена в кривой. В Московском метро такое случается нечасто.



[ | ]
20. "Зубы" на потолке станции Зябликово :-).



[ | ]
21. В центре зала по лестнице находится переход на Замоскворецкую линию на станцию Красногвардейская.


Замоскворецкую линию на станцию Красногвардейская. © Игорь Ванин, 2011" width="1020" height="680" border="1" style="border: 1px solid #CCCCCC; margin-left: 0;" />

[ | ]
22. Балконы в центре зала станции Зябликово предназначены для увеличения пропускной способности перехода на Замоскворецкую линию.



[ | ]
23. Переход на Замоскворецкую линию.



[ | ]
24. В этой части перехода между станциями Зябликово и Красногвардейской, как мне показалось, перепутали отделочный камень для пола и стены. Пол - полированный гранит, очень-очень скользкий, а стена - очень шершавая на ощупь рук.



[ | ]
25. Эскалаторы перехода между станциями Зябликово и Красногвардейской.



[ | ]
26. Эскалаторы для перехода между Замосковрецкой и Люблинско-Дмитровской линиями, вид сверху. Несмотря на расположение по соседству со входом, прямого прохода между этими зонами нет.



[ | ]
27. Проход от станции Зябликово (справа) на Красногвардейскую (слева).



[ | ]
28. Проход к Красногвардейской.



[ | ]
29. Со стороны Красногвардейской переход на станцию Зябликово органично вписался в старые декоративные кессоны свода станции.



[ | →]
30. Переход на станцию Зябликово в центре Красногвардейской. На этом фотопрогулка закончена. Спасибо за внимание!


метро, фото, 5d2.16-35, Москва, Московское метро

Previous post Next post
Up