2 декабря 2011 года в Москве были открыты трих новые станций метро на Люблинско-Дмитровской линии: Борисово, Шипиловская и Зябликово.
Для первой серии фотопрогулок из этих трёх станций я выбрал первую как самую колоритную и потому что именно с неё началась официальная церемония открытия этих станций.
В отличие от многих предыдущих открытий новых станций Московского метро, это открытие прошло в "камерной" обстановке. На церемонию открытия официально были аккредитованы только мэр Москвы Собянин, начальник Московского метро Беседин, некоторые официальные лица и крупные СМИ. Не были допущены корреспонденты даже профильных транспортных изданий, поэтому я поехал смотреть их в режиме обычного пассажира, и без Собянина.
Впрочем, ничего интересного пропущено не было: по имеющейся информации, мэр Собянин с начальником метро Бесединым, спустившись в метро, просто поблагодарили метростроевцев, после чего проехали до станции Марьино, откуда начальник метро Беседин связался по спецсвязи с диспетчером и приказал открыть пассажирское движение от станции Марьино до станции Зяблино.
Станция Зябликово расположена на юго-восточной окраине Москвы в одноимённом районе вдоль Ясеневой улицы в зоне проектируемого автовокзала.
Три станции южного участка Люблинско-Дмитровской линии объединены общим концептуальным решением дизайна: все они односводчатые (мелкого заложения), все они оформлены в едином стиле с использованием стекла и крашеного металла. Отличает их только форма кессонов на своде и цвет путевых стен. Станция Зябликово отделана металлическими панелями голубовато-зеленоватого цвета, по задумке архитекторов - цвета патинированной меди. В центре станции находится переход на станцию Красногвардейская
Замоскворецкой линии, для увеличения пропускной способности которого на станции Зябликово центральная часть свода сооружена на повышенной высоте, а над путями сооружены балконы, огороженные стеклянными стенками.
[
← |
→]
1. Станция Зябликово за час до открытия. Журналисты и местные жители. Пытаются прорваться. Не пускают.
[
← |
→]
2. Вход на станцию Зябликово после открытия.
[
← |
→]
3. Новый дизайн вентиляционных шахт. Эти - рядом со входом…
[
← |
→]
4. … но установлены они не только рядом со входом, но и вдоль всей станции.
[
← |
→]
5. Спускаемся в подземный переход, совмещённый со входом на станцию Зябликово. Здесь же есть лифт для спуска и подъёма инвалидов.
[
← |
→]
6. Кассовый зал станции Зябликово.
[
← |
→]
7. Сначала меня поставили в тупик аж семь эскалаторов (три посередине и по два слева и справа от входа). Впоследствии оказалось, что крайние предназначены для перехода между Люблинско-Дмитровской и Замоскворецкой линиями, а для входа на станцию Зябликово - только три средних.
[
← |
→]
8. Группа входных турникетов. За ними - три эскалатора, ведущие на станцию Зябликово.
[
← |
→]
9. Станция Зябликово - общий вид вдоль оси центрального зала станции.
[
← |
→]
10. Поперечный вид станции Зябликово.
[
← |
→]
11. Название станции Зябликово на путевой стене крупным планом.
[
← |
→]
12. Необычный дизайн стоек с указателями - на стеклянной основе. На всех трёх новых станциях вообще очень-очень много стекла!
[
← |
→]
13. Гигантская скамейка и ещё один стеклянно-металлический информационный указатель. Эти скамейки и информационные щиты на всех трёх станциях одинаковы.
[
← |
→]
14. Северный выход из станции Зябликово. Три эскалатора.
[
← |
→]
15. Южный выход из станции Зябликово. Здесь эскалаторов нет, на поверхность ведёт короткая лестница.
[
← |
→]
16. Центральная часть станции Зябликово. Здесь свод заметно выше, а над путями сооружены балконы, огороженные стеклянными стенками.
[
← |
→]
17. Для оживления картины - станция Зябликово с поездами. Вид от южного входа.
[
← |
→]
18. Поезд "Яуза" на станции Зябликово.
[
← |
→]
19. Кстати, станция Зябликово расположена в кривой. В Московском метро такое случается нечасто.
[
← |
→]
20. "Зубы" на потолке станции Зябликово :-).
[
← |
→]
21. В центре зала по лестнице находится переход на
Замоскворецкую линию на станцию Красногвардейская.
Замоскворецкую линию на станцию Красногвардейская. © Игорь Ванин, 2011" width="1020" height="680" border="1" style="border: 1px solid #CCCCCC; margin-left: 0;" />
[
← |
→]
22. Балконы в центре зала станции Зябликово предназначены для увеличения пропускной способности перехода на Замоскворецкую линию.
[
← |
→]
23. Переход на Замоскворецкую линию.
[
← |
→]
24. В этой части перехода между станциями Зябликово и Красногвардейской, как мне показалось, перепутали отделочный камень для пола и стены. Пол - полированный гранит, очень-очень скользкий, а стена - очень шершавая на ощупь рук.
[
← |
→]
25. Эскалаторы перехода между станциями Зябликово и Красногвардейской.
[
← |
→]
26. Эскалаторы для перехода между Замосковрецкой и Люблинско-Дмитровской линиями, вид сверху. Несмотря на расположение по соседству со входом, прямого прохода между этими зонами нет.
[
← |
→]
27. Проход от станции Зябликово (справа) на Красногвардейскую (слева).
[
← |
→]
28. Проход к Красногвардейской.
[
← |
→]
29. Со стороны Красногвардейской переход на станцию Зябликово органично вписался в старые декоративные кессоны свода станции.
[
← | →]
30. Переход на станцию Зябликово в центре Красногвардейской. На этом фотопрогулка закончена. Спасибо за внимание!