Сицилия - начало (2023)

Nov 14, 2023 12:33

В прошлом 2022 году мы были на Сицилии, в одном-единственном городе Мессина, всего на несколько часов.
Был один пост про паром, но потом не нашлось времени и/или желания, и продолжения не было. Это жаль - может, ещё и будут посты, если не будет новых впечатлений.
Пара фото из прошлогодней Мессины:

В этом году мы снова были на Сицилии!
(Спойлер - пост не о Сицилии)

Одноклассница и однокурсница моей сестрицы Оля там живёт с некоторой периодичностью. Она вышла замуж за итальянца (это отдельная, очень романтическая, история), живёт между Россией и Италией уже некоторое время. Работа у неё в России - благо, можно какое-то время работать удалённо.

Мы с самых первых дней в Италии стали планировать время, чтобы встретиться с Олей. Конечно, можно было проще, дешевле встретиться в России - но мы же не ищем лёгких путей? Нам надо было встретиться именно в Италии)

Сицилия - это остров на юге Италии. Калабрия - тоже провинция на юге. Вроде всё рядом.
Вон она - Сицилия!

Но организовать встречу - это отдельная задача, как выяснилось)

Самое простое - это паром Калабрия-Сицилия и обратно (хотя мы и здесь накосячили, но об этом пока не говорим).
А дальше? Из Реджо паром ходит в Мессину. А из Мессины сообщение со всей остальной Сицилией очень условное.
Мы не хотели пропускать учёбу, поэтому планировали на Сицилию ехать в субботу, вернуться в воскресенье. Ну или ехать в пятницу вечером, вернуться опять же в воскресенье.

Оля живёт в южной части Сицилии, а паром приходит в Мессину, и до Сиракуз (где мы собирались встретиться) надо как-то добираться.
Сначала мы рассматривали автобусы - но там примерно по одному рейсу утром и вечером, и на этот один рейс не очень возможно попасть, если учитывать расписание парома.
Потом поезд. На утренний поезд можно успеть, если всё знать, рассчитывать и если не будет опоздания парома - около 15 минут пересадки с парома на поезд. Мы не рискнули. А следующий поезд - около полудня, не идёт до той станции, которая нам нужна, предполагается пересадка, и в результате мы на месте должны оказаться уже вечером.
Прошлогоднее фото утреннего вокзала в Мессине - чтобы было наглядно видно, какое там движение, сколько людей ждёт поезд, на сколько поездов идёт посадка и т.д. Как раз только что пришёл один поезд, все люди вышли - и пустота до обеда, когда будет отправляться один поезд.

Messina C.le - это сокращение от Messina Centrale

С обратной дорогой из Сиракуз в Мессину - примерно та же петрушка.

А ещё же надо было, чтобы Оля была свободна в выбранное время и всё такое.

И в результате идея, которая была высказана "в порядке бреда", осталась основной. Взять машину напрокат и на ней ехать на Сицилию.

Легко сказать - а сделать сложнее)

В Реджо полно прокатов авто. Они видны на гугл-картах, но у местных маленьких местных контор нет сайтов. Это у нас любая конторка со штатом "полтора землекопа" будет иметь свой сайт, и народ будет приходить в основном оттуда. А у них либо нет сайтов, либо сайты не указаны на гугл-картах. Нет, у крупных сетевых контор, конечно, сайты есть и цены посмотреть можно. Только в крупной конторе машину напрокат не взять, т.к. у нас нет кредитки, которая бы работала в Италии. А они работают только с кредитками.

В прошлые разы, ещё до всех этих событий, мы спокойно брали машину по моей карте - она какая-то хитрая: для меня дебетовая, но воспринимается как кредитная. Может, в каких-то ситуациях она могла бы уйти в минус, если бы нужно было принудительно списать деньги, - не знаю, таких ситуаций, к счастью, не возникало.

Получается, в остальных конторах цены и условия проката нужно узнавать. В первые пару контор мы позвонили, нам ответили, кое-как объяснились, потом перешли на общение в вотсапе - писать и воспринимать написанное на итальянском всё же проще, чем на слух. Оказалось, что без кредитки тоже машину нам не дадут - тем более, что мы иностранцы, которые скоро уже уезжают.

В следующую прокатную контору, что у вокзала, мы прогулялись, т.к. дорога туда идёт либо вдоль моря, либо параллельно по центральной улице - и там, и там пройтись одно удовольствие. Рядом - парк, который я уже показывала.

Там нам согласились дать напрокат машину за наличные и начали было уже подбирать и оформлять, но мы засыпались на вопросе, где мы будем ездить.

Менеджер спросил: только в пределах Реджо? - Нет, сказали мы, зачем нам на неделю машина в пределах Реджо? Хотим поездить вдоль побережья и съездить на Сицилию.

Вдоль побережья куда? - В сторону Шиллы и в другую сторону (Шилла - маленькая древняя деревушка, на самом деле хорошо всем известная по греческим мифам - как Сцилла).

Туда можно, ок, но стоить это будет столько-то. А в Сицилию нельзя.

В общем, нет и нет. Потому что в Сицилии якобы угоняют машины из Калабрии на разбор, и никто никогда их больше не найдёт. Мы, конечно, такого не ожидали. Но - категорически нет. А мы-то затевали всё ради Сицилии, а побережье - так, бонусом, по нему можно и на электричке прокатиться. В отличие от общественного транспорта на Сицилии, в Калабрии транспорт организован отлично. И автобусная сеть, и электрички - один-два раза в час можно уехать в любую сторону. Это вам не раз в сутки на Сицилии.

Пошли мы в другой прокат неподалёку, реакция на поездку на Сицилию - аналогичная.

Кстати, пока не забыла. Мы говорим "на" Сицилию, потому что это остров. В итальянском правило такое же: поехать "на" остров. Но есть два исключения: острова Сицилия и Сардиния (они большие!). Их надо использовать с предлогом "в", так что по-итальянски мы собирались поехать "в Сицилию".

Пришли мы ещё в один прокат, в верхней части Реджо, на горе. Когда шли, сомневались, т.к. на гугл-картах расписание было указано 24 часа без выходных. А в Италии (особенно на юге) мало того что круглосуточно почти ничего не работает (а, может, и ничего), так ещё и в субботу-воскресенье? В общем, в субботу там, конечно, всё было закрыто. Вывески "Noleggio (Прокат)" не было - но шанс, что здесь есть прокат, оставался, т.к. то ли окна, то ли двери были шириной с ворота высотой с весь первый этаж здания и были закрыты опускающимися металлическими глухими жалюзи. Как я уже писала, можно много раз пройти рядом с каким-то заведением и не знать, что оно там есть, если проходить в нерабочее время - из-за вот этих глухих жалюзи и отсутствия вывески на здании, вывеска обычно тоже закрыта жалюзи. Была выносная вывеска с логотипами марок машин, но было непонятно, есть ли там прокат.

Улица была пустая, спросить было не у кого, что это за заведение)

Из соседнего двора нас облаяла здоровая собака, которая была во дворе, но забор был не сплошной, и той собаке выйти наружу труда бы не составило. Собак на юге в специальные собачьи школы обычно не отдают (в отличие от севера), поэтому мы не рискнули там слишком долго оставаться) На лай собаки на балкон вышла женщина, мы спросили, есть ли здесь прокат машин, она сказала, что да, но он закрыт.

Ну ладно, прогулялись, пойдём обратно. Мимо вот таких примерно пустырей:

Потопали снова мы туда в понедельник. Оказалось, что это не прокатная контора, а купля-продажа подержанных машин. Покупают машины, ремонтируют, приводят в хорошее состояние и перепродают. И хозяин был очень удивлён, что в гугл-картах его контора числится как прокатная, да ещё и работающая 24/7. Не поверил нам, полез сам проверять, охал, смеялся и извинялся. Разговорились с ним. Оказывается, у него жена белоруска, семья жены приехала на время после чернобыльской аварии, да тут и осталась. Вроде бы была тогда какая-то программа, по которой пострадавшие семьи принимали в разных европейских странах, давали возможность пожить у моря и т.д. Хозяин конторы сказал, что брат его жены, когда вырос, уехал обратно в Беларусь, а жена осталась. Она приехала маленькой, выросла тут, Италию воспринимает как свой дом, а по-русски и белорусски почти совсем не говорит.
Потом, когда мы уже собрались уходить, он вдруг предложил отвезти нас в прокатную контору, которая принадлежит его родственнику, позвонил туда и сказал, что приедем сейчас. За пару фраз выяснилось, что это - та, где мы уже были, у вокзала, на чьих машинах нельзя в Сицилию. Потом он ещё куда-то позвонил и сказал, где ещё есть прокат (тоже предложил отвезти, но мы предпочли пройтись пешочком, тем более, что это вниз, под горку). Оказалось, это рядом с гипером КООП, где мы много раз бывали и ходили вдоль этого дома, не очень характерного для Реджо - более современного, многоквартирного, многоподъездного, где весь первый этаж предназначен для разных бизнесов. Там, где рядом сквер, засыпанный мусором.
О том, что Реджо похож на помойку, я уже писала - не весь, конечно, но там, где это так, состояние улиц удивляет очень сильно.

Но иногда эти улицы всё же убирают. Это специальная такая работа, рейд - уборка мусора в таких районах. Не регулярная, а именно как рейд. Тогда на улицах ставят знаки, чтобы не парковались вдоль обочин, и проводят уборку:

О визите в контору у сквера - в другой раз, а то и так уже получилось длинно)
Кстати, смотрела статистику ЖЖ - оказалось, что дочитывают до конца мои посты всего 1-2 человека из тех, кто их открывает) Видимо, фоточки - это интересней, чем сопутствующие события)
Но это не так важно, зато у меня руки дошли хоть что-то записать, а то откладываю месяцами) а из кое-каких поездок и прогулок фото лежат годами, если в то время было слишком много событий)