Из Сбербанка:
Сто лет не была в сбере - впрочем, как и в других банках. Как-то всё идёт как идёт, платежи все через личный кабинет, нет надобности ходить в отделения. А в сбере у меня ещё и карты нет, как-то не понадобилась.
А в воскресенье наконец получила почту за родственницу (до этого ждала доверенность), и там была квитанция на налог за квартиру. Свой-то я платила в прошлом году через госуслуги или через кабинет на сайте налоговой, а чужой так нельзя. Ну и чтобы не разбираться в реквизитах, решила зайти в сбер и заплатить через оператора.
Подхожу взять талончик - а там! Или банковские услуги, или посылки. Выбираю банковские услуги - а раньше было несколько шагов, выбрал банковские услуги, потом типа сейф, депозит, карты, а после карт - кредитные, дебетовые, открыть карту, получить консультацию и т.д.
А теперь - нет. Банковские услуги - и талон печатается, одинаковый для всех видов банковских услуг, то есть общая очередь. Ну ладно, беру талон, жду очереди. А очередь не подходит и не подходит. И не двигается. Подошла к табло (до этого только слушала объявления). А в очереди на табло два вида ожидающих: с буквой А и с буквой Э.
И к операторам приглашаются только номерки с буквой Э. И не приглашаются номерки с буквой А.
И кто-то ещё новый подходит, берёт талон - и его сразу к оператору!
Оказалось, что теперь отделения банка - ещё и пункты выдачи заказов. И программа терминала устроена таким образом, что приоритет всегда у тех, кто пришёл за заказом. То есть, пока идут и идут люди за заказами, люди, которые пришли в банк как в банк, никогда не попадут к оператору. И только когда кончится поток людей за заказами, будут вызываться клиенты по банкковским услугам.
Я сразу вспомнила историю с пикабу. Там товарищ ходил за продуктами на почту, а не в магазин. Все же знают, что некоторое время назад на почте стали продаваться продукты? Не хлеб, овощи или мясо, а продукты длительного хранения, типа консервов, круп, макарон. И вот парень, который жил в доме, где почта, за такими товарами ходил именно на почту. Цены примерно одинаковые, но! На почте так устроена программа, что если взять номерок из раздела "купить товар" (а не "отправить" или "получить почту"), то этот номерок всегда в приоритете - именно он будет направлен первому освободившемуся оператору почты, а вовсе не те, кто пришёл на почту, чтобы воспользоваться почтовыми услугами. А в Москве же нет теперь магазинчиков, чтобы быстро заскочить и что-то купить, только сетевые, а там всё долго, в кассы всегда очереди. Так что по-быстрому купить пачку макарон и банку тушёнки на почте - это лайфхак.
А теперь сберлогистика занимается доставкой много чего, то есть банк - он уже как бы почтовые функции выполняет, и они приоритетнее банковских.
Итак: купить продукты без очереди - на почту, получить и отправить посылки и письма без очереди - в банк!
Осталось замкнуть круг: в супермаркетах без очереди обслуживать на кассе людей, которые хотят пополнить банковский счёт или карту, снять денег, сделать платежи по квитанциям)
И тогда будет одинаково справедливо: все у всех отъели часть клиентов и создали неудобства своим целевым клиентам)