Прощай, московский троллейбус!

Aug 25, 2020 21:20

Прощай, московский троллейбус! Самые хорошие воспоминания, ничего плохого сказать не могу.

Зимой в старых троллейбусах (в 80-90 годы) часто было холодно (а в трамваях нет, в трамваях был подогрев сидений, садишься - и попа прямо греется).

Общаги наши были на треугольнике между Волоколамским шоссе, Ленинградским и улицей Царёва. А на том же кусочке Ленинградки, который ограничивал наш студгородок, был троллейбусный парк. А под ним было метродепо. Но речь сейчас именно о троллейбусном парке. К нему относилось много маршрутов: 43, 65 точно, вроде ещё 12 и 70. Это были длинные линии, на них машин одновременно работало много. А территория парка была не слишком большая. И на ночь очень много троллейбусов оставляли не в парке, а на улице, на дороге. На крайней правой полосе той же части Ленинградки и ещё на мосту Победы.

И когда студенты гуляли по ночам... или возвращались откуда-то в общаги, когда транспорт уже не ходил или почти не ходил... или просто жителям общаги надо было где-то уединиться и поговорить (например, в романтическом смысле)... Например, поздно вечером (ночью) в снег или метель... тогда люди забирались в ночующие троллейбусы. Можно было открыть переднюю дверь и зайти в троллейбус. Это было точно теплее, чем на улице, можно было сидеть и разговаривать.

А ещё были дежурные троллейбусы (как и дежурные трамваи и автобусы). Они ходили ночью примерно раз в час (плюс-минус). Если брести вдоль дороги ночью, то можно было увидеть эти дежурные троллейбусы/автобусы/трамваи. Водители останавливались не только на остановках. Если они видели пешехода, идущего вдоль дороги, то всегда, даже между остановками, останавливались и открывали двери - предлагали пешеходу зайти в салон. Ну и высаживали тоже в любом удобном месте, не обязательно на остановке. Не знаю, были ли (и есть ли сейчас) такие дежурные ночью. Не знаю, как они подбирают ночных пешеходов и как высаживают)

Ссылка на пост Ильи Варламова, там есть много фото и немного о том, как уничтожались троллейбусные линии в Москве. Считаю, конечно, что "ломать - не строить", и незачем было с троллейбусами бороться, вполне могли бы нам ещё служить и служить.

Транспорт, советское время, Россия, Родина, СССР, Москва, Современная жизнь

Previous post Next post
Up