Первой моей пиццей была "ПиццаХат" на Кутузовском проспекте. До неё я ела только домашнюю пиццу, которую я и знакомые готовили дома - побольше разной начинки и побольше сыра.
А попала я в это заведение случайно.
Я тогда училась второй раз на втором курсе, с новой группой.
(К сожалению, о самой пицце в этом рассказе уже не будет, потому что я растеклась мысию по древу.)
А надо сказать, что практически для всех ребят из нашей группы это была "новая" группа. Как раз в этот год в МАИ взяли дурацкую (или не дурацкую, но тогда всех запутавшую) практику переформирования групп после первого курса. То есть когда я поступала и училась на первом курсе, то группы сразу относились к определённой специальности (на неё и поступали), а после первого курса были отчисления части студентов и частичное объединение групп. А переводы на другую специальность были редкими, отдельными, это были скорее исключения. В целом группа с первого по шестой курс шла как есть, только "редела".
Ну а вот, студенты набора следующего года учились по другой системе. На первый курс набирали всех чохом на факультет, кроме ребят с направлениями от предприятий или после техникумов - те сразу зачислялись на специальность, как и мы годом раньше. А после первого курса у них проходило распределение по специальностям - те, кому положено, сразу зачислялись на свою специальность (независимо от оценок), а остальные - в зависимости от среднего балла за первый курс. Студенты с более высоким баллом выбирали себе специальности сами, потом с менее высокими баллами, ну а троечникам - что останется. Или троечники могли пойти на менее престижный факультет и попробовать там выбрать специальность получше из специальностей того факультета.
В общем, это в чём-то логичнее. В мой год был разный проходной балл на разные специальности одного факультета. И поднапрягшись после школы, можно было попасть на более престижную специальность и потом уже переползать с курса на курс на троечках. А ребят из следующего набора зачисляли на факультет в целом, был общий конкурс, весь факультет на первом курсе учился по единой программе (а на моём первом курсе уже сразу были программы разные). Но зато распределение по специальностям у следующего набора учитывало не знания после школы, а результаты первого курса - это и умение учиться самостоятельно (по сравнению со школой), и давало возможность нагнать школьные пробелы или наоборот. Но условные номера групп на их первом курсе всё равно соответствовали общей классификации, то есть считалось, что первые пять групп - это кафедра 301, следующие три группы - кафедра 303 и так далее. Тех, кто с направлениями, сразу записывали в группы, относящиеся к "своей" кафедре, а остальных раскидывали как-то приблизительно по результатам вступительных, а потом переводили.
В общем, ближе к теме - перед вторым курсом группы как бы создавались заново, в них могло быть несколько человек, кто и на первом курсе учился в группе с тем же номером.
Опять отойду от темы) Наверное, до пиццы так и не доберусь) Я как раз собиралась учиться второй раз на втором курсе. В первый раз я на втором курсе ушла в академ, а ко второму разу восстанавливалась уже на следующий год. Пользуясь всеобщей неразберихой и тем, что у меня за мой первый курс были неплохие оценки, я сделала попытку перевестись на другую специальность, "престижнее" - на самом деле, немного универсальнее (вряд ли кому-то интересны сейчас те нюансы). И меня записали в группу 16 - мне для этого хватило баллов за мой первый курс. И я даже пару недель проучилась с той группой. Но потом оказалось, что студенты моего набора не имеют права выбора по баллам - куда поступили изначально, там и сидим. Для троечников это хорошо - не отправят совсем уж "на гироскопы", но и я оказалась в той же ситуации - и меня перевели обратно на мою кафедру и зачислили в группу 6. Поскольку это делалось экстренно-обморочно, и нас таких было несколько десятков человек на факультет (на факультете было 22 группы или 23, не помню точно), то всякие "мелочи", типа базового иностранного языка, никого не интересовали. И я с моим немецким оказалась в группе, где все учили английский. Вариантов было два: срочно переучиваться на английский с нуля или как-то оставаться на немецком. Пару недель я походила с группой на английский, поняла, что догнать программу средней школы реально, но слишком уж напряжно, и решила всё же остаться с немецким. Для этого мне надо было (если действовать по правилам) перевестись в группу 8, которая учила немецкий (а на моём "первом" курсе я как раз и была в 8-й группе, немецкой). Но к тому времени прошло уже больше месяца с начала семестра, и "мягкие", "быстрые" переводы-переброски (как класс неизбежные в начале семестра) были уже невозможны, уже вышли приказы о составах групп. Чтобы перевестись, надо было начинать отдельный процесс, через проректора. Он повлёк бы как минимум потерю стипендии за один месяц - тот, когда оформляется перевод. Альтернативой было остаться в "английской" группе, но как-то приписаться к какой-то "немецкой" группе этого же курса. По расписанию волшебным образом оказалось, что есть возможность ходить на немецкий с 16-й группой, с которой я училась первые две недели сентября.
Надо сказать, что тогда (не знаю, как сейчас) на студентов всем преподавателям, деканам, начальникам курса, кураторам было, в общем-то, наплевать, поэтому всю эту беготню с вопросами "что мне делать, какие есть варианты, где можно это узнать" каждый студент должен был пройти сам. Но к тому времени я была уже опытной, закалённой, восемнадцатилетней маёвкой-второкурсницей, поэтому справилась (в отличие от шестнадцатилетней абитуриентки, которую после приёма документов хотели, не дав места в общаге, выставить ночевать "куда-нибудь" и которая просто расплакалась в коридоре той самой общаги).
Фух, какое-то долгое получилось вступление к рассказу о пицце.
К самой пицце придётся перейти в следующий раз))