(no subject)

Apr 03, 2015 11:55

Возвращаясь къ вопросу объ универсальномъ правѣ, слѣдуетъ сказать,
что таковымъ можетъ быть только прецедентное право. Ибо никакое,
даже самое справедливое и самое мудрое правовое постановленіе, -
законъ, указъ, рескриптъ или манифестъ, не заработаетъ, ежели не
станетъ прецедентомъ. Въ этомъ, собственно, и заключается смыслъ
представительства: не сочинять законы, - это задача Государя и его
правовѣдовъ, - но объяснять послѣднимъ, насколько реально можетъ
быть нужда въ томъ или иномъ законодательномъ прецедентѣ. И отнюдь
не обязательно, что такое представительство - это только парламентъ.
Верховный Совѣтъ СССР - тому доказательство отъ противнаго. Болѣе
того, онъ былъ лишь верхнимъ ярусомъ въ системѣ, сводившей все
представительство къ выхолощенной формѣ. Другой примѣръ, опять же
изъ французской исторіи. Слово "парламентъ" въ королевствѣ Франція
означало отнюдь не то же, что и въ Англіи: не сословно-
представительское учрежденіе, а верховный судъ, первою обязанностью
коего было регистрировать любые законодательные акты верховной
власти. Даже папскія буллы ступали въ силу на французской территоріи
лишь послѣ такой регистраціи Парижскимъ парламентомъ, помимо
коего сохранялись еще нѣкоторые провинціальные, вплоть до самой
революціи 89 г. Попадали въ нихъ по королевскому патенту, каковой съ
XVI в. вполнѣ оффиціально продавался, какъ и патентъ на любую
госдолжность, и ея держатель могъ продать свой патентъ, въ
большинствѣ случаевъ кому угодно. Т.е. это были все тѣ же
"столоначальники", по французски - нотабли; при королевской власти,
кою они въ основномъ благополучно пережили, ( вплоть до нашихъ
дней) они назывались еще и "дворянствомъ мантіи

att kunna

Previous post Next post
Up