Вы помните "Центр американского английского?" самая массовая спам-рассылка рунета. Ни до него ни после так яро никто не рекламировался с помощью спам-рассылки. В день по 25 миллионов писем. При том, что пользователей сети в России тогда насчитывалось всего около 8 млн. Я был среди них, помню в 2002-2004 годах ежедневные письма от этого гребаного центра.
Сейчас прочел и узнал - с этим центром боролись, причем не хило. Едва те открывали сайт - он тут же подвергался хакерским атакам и взламывался. Пользователи размещали сотни фальшивых привлекательных объявлений в газетах и на сайтах, указывая телефон центра американского английского, чтобы обрушить их телефонную линию. И даже замминистра связи записал аудиосообщение, призывающее прекратить рассылку спама, а провайдер Голден телеком организовал автодозвон и бесконечно прокручивал это сообщение на их телефоны.
Когда к директору - Вардану Кушниру пришли официальные люди с требованием прекратить гадить, естественно, он сказал, что ничего не рассылал. А кто шлет? Конкуренты, конечно... Очевидно, отдел "К" тогда работал не слишком эффективно, потому что ничего не смог доказать. И официальные методы борьбы кончились.
А в 2005 году этого Вардана убили. Проломили череп. Неизвестно, из-за спама или нет, но реакция большинства рунетчиков, наверное, понятна: большинство радовалось. Правильно сказать, злорадствовало. После этого спам прекратился.
Мне, человеку, уважающему логику, непонятно: неужели он правда думал, что таким методом можно заставить хорошо к себе относиться?
Мне недавно позвонили из какого-то СМС-центра, и предложили услуги по СМС-рассылке. Я аж опешил. Кому? Мне? Отказался. "Почему?" - говорят. Потому, говорю, что это низкий уровень рекламы, раздражающий. Он способен навредить, а не помочь. "Странная логика у вас", - говорят.
И вот - уже второй раз за последние пару недель натыкаюсь в "Комсомолке" на интересную заметку о борьбе с СМС-рассылками.
Оренбуржцы объявили войну навязчивой рекламе
Д.Черникова
Рекламная компания. СМС. Информация. Предпринимательство. Штраф. УФАС. Проверка. Абонент.
За "непрошеные" смс на мобильные телефоны предпринимателей могут оштрафовать.
Информация об ассортименте в магазине, услугах такси, новых блюдах в ресторане и даже услугах интимного характера ежедневно льется рекой на наши номера. Устав от кучи ненужной рекламы, горожане стали бить тревогу.
- На днях пришло сообщение моему ребенку от "Релакс 56", где были предложены услуги эротического массажа. Чего ожидать в следующий раз? - возмутилась Анна на сайте orenday.ru Попытки женщины решить свой наболевший вопрос с оператором связи не увенчались успехом. После многочисленных бесед с авторами рассылок Анна пришла к неутешительному выводу.
- Рекламные компании покупают телефонную базу у операторов связи. Получается, что наши номера телефонов - это уже не конфиденциальная информация, а товар, который одни покупают, другие продают. Как с этим бороться? - негодует оренбурженка.
"КП" решила проверить, насколько законным может быть повальное заполнение наших телефонов всякой всячиной.
Как выяснилось, весь этот шквал рекламы обрушивается на нас вопреки действующему законодательству.
- Абонентский номер - это персональные данные. В соответствии с действующим законодательством предоставление подобной информации без согласия абонента запрещено. Если человек уверен, что его данные кому-то переданы без его разрешения, следует обратиться в полицию и прокуратуру. Установить, кто стал источником разглашения конфиденциальной информации, можно только в ходе проверки, - пояснила старший помощник прокурора области по взаимодействию со СМИ и общественностью Ольга Аникеева.
Среди оренбуржцев нашлись желающие разобраться с градом смс на мобильники. В управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области этой осенью впервые обратились с просьбой разобраться со спамерами.
- В заявлении было указано, что на телефон обратившейся гражданки неоднократно поступала реклама. В связи с этим Оренбургским УФАС России был проведен правовой анализ, а после возбуждено дело. Выяснилось, что реклама распространялась компанией ООО "СимТрейдКом" с зарегистрированного смс-центра, - сообщила Анна Толстова.
Компания-спамер за первый случай получила лишь предписание.
КОМПЕТЕНТНО Пресс-секретарь УФАС по Оренбургской области Анна Толстова: - Рассылка смс-рекламы законна только при согласии абонента на ее получение. Наши специалисты проводят по всем заявленным фактам проверку. И если в рамках дела выясняется, что рассылка проведена с нарушением, ответственных за эти сообщения ждет штраф. Должностное лицо выплатит от 4 до 20 тысяч рублей, а организация - от 100 до 500 тысяч рублей.
10 ноября 2012 г., "КП в Оренбурге", Оренбургская область
Эта реклама меня давно бесит. Такси, выставки, салоны, распродажи - приходит реклама об этом всем. После такой статейки мне и самому захотелось заявление написать. Вот, жду, когда кто-нибудь пришлет очередную рекламку.))