______________________________"Тон наших комментаторов просто возмутителен..."
______________________________"Ну, что у нас на льду происходит?" (через 3 минуты после начала катания будущего олимпийского чемпиона комментаторам, наконец, надоело говорить о Плющенко)
В 1998 году мне было 17 лет. А ему было 18. Кажется, впервые я увидел его счастливое лицо в новостях - так себе было лицо, прыщавый пацан, неудачное мелирование... (Но, кстати, и я ходил в прыщах тогда, и волосы у меня были едко-желтые - красавчик Дима что-то не так намешал в процессе подпольного мелирования в закрытом салоне "Роза" на Васильевском острове) Вечером того дня в записи показали его выступление на чемпионате мира... Если бы тогда существовал YouTube, я бы пересматривал это выступление снова и снова... В общем, я стал фанатом и не пропускал ни одного старта. Его развитие, как фигуриста, было неровным - там были досадные поражения, падения, ошибки. Однако было в его катании что-то такое, чего тогда не было ни у кого! И с переходом к харизматичной гранд-даме Тарасовой это что-то проявлялось все отчетливее. Наконец, стало понятно, что Ягудин обладает собственным уникальным стилем катания - каждое его появление на льду было перфомансом, шоу, продуманным от начала до конца. При этом он не был похож на "балерин" вроде Урманова, Кулика и прочих. Он катался мощно, артистично, выполняя все самые сложные элементы.
Когда на горизонте появился Плющенко со своими бесчисленными четверными прыжками и каскадами, многие поспешили списать Ягудина - мол, он уже не тот, да к тому же тренируется за океаном, да предал своего первого тренера Мишина... Плющенко побеждал тогда на всех соревнованиях, а Ягудин неизменно был вторым. Вообще, это, конечно, дело вкуса, но мне кажется, что Плющенко - безумно талантливый спортсмен, но без озарений... Пересматривать его программы мне лично не очень интересно, а, скажем, программы Ягудина образца 2002 года я могу пересматривать бесконечно. В том году Алексей преобразился - он стал прекрасно выглядеть, преобразились его (так и хочется сказать - сценические) костюмы... Но главное - его выступления: это было что-то из области современного танца, практически Форсайт на льду.
Что характерно, в олимпийский 2002 год вся Москва была завешена портретами Плющенко, комментаторы нашего ТВ часто вели себя так, будто у них с Плющенко контракт... А Ягудин спокойно выигрывал одно соревнование за другим, вызывая у миллионов (а в Солт-Лейк Сити и миллиардов) зрителей слезы восторга. В день катания произвольной программы меня ждали на репетиции в клубе "Огород". Я уже опаздывал почти на час, стоя перед телевизором в пальто и ботинках. Это была прямая трансляция, только что откатал Плющенко, откатал хорошо, потом была длинная реклама, наконец, на лед вышел Ягудин. Комментатор сказал: "Вы хотели этого сражения, вы его получили"... Но это было не сражение. Ягудин вышел на лед и просто показал, кто здесь чемпион. Потом он целовал лед и плакал, а я, как дурак, плакал вместе с ним. А когда я с опозданием на полтора часа явился на репетицию, в свое оправдание я так и сказал: "Смотрел Ягудина" - и был прощен.
Вспомним? Олимпийский Солт-Лейк Сити, Короткая программа The Winter...
Click to view
И произвольная. Man in the Iron Mask...
Click to view
Плющенко, говорите? Ну-ну...