Прошу совета, что делать дальше.

Jul 19, 2018 03:27

Добрый день всем подписчикам.

Как же здорово, что вы есть! Читаешь и понимаешь, что бороться с такой болезнью можно и нужно, и что примеры - живые. реальные, позитивные, - вот они. Только пример брать можно. И нужно. :)

Собственно, ситуация (видимо, будет сбивчиво и невнятно, но я не знаю, какая информация может пригодиться для совета, поэтому напишу поподробнее) и вопрос:

Мы живем в Питере.
Весной у мамы обнаружили рак легких. То, что молчала и не сказала сразу - отдельная песня, но - что есть, то есть.
После того, как ситуация открылась - анализы, кт, пэт-кт, подтверждение диагноза (правое легкое, большое образование) и поиск вариантов решения.

Решили добиваться оперативного вмешательства, если оно еще возможно. При этом громадную помощь оказала знакомая, которая дала правильный вектор поиска и много чего подсказала на этапе, когда _ничего_ было не понятно.
К счастью, на этом же этапе удалось не пойти на протокол с экспериментальной химией первой линиии. Это пытались чуть не принудительно сделать в железнодорожной клинике. Для пожилого человека в такой стрессовой ситуации - сложный выбор. Как я понимаю, именно оттуда у нее сформировалось мнение, что жить осталось 2-3 месяца, вряд ли больше. Хочется тварям оттуда морду набить. Ну да не суть, пока есть вещи поважнее.

Далее - перебор из нескольких вариантов (институт Петрова, 2 ГБ, инст.пульманологии), рытье интернета, в итоге как цель :) взято торакальное отделение института Петрова в СПб (зав. Евгений Левченко) и как идеальный вариант - операция. Кстати, было немножко удивлений о том, что с пропиской в СПб в институт Петрова практически нереально попасть, местные - будьте добры по соседству, в Онкоцентр, а там как повезет.
В итоге направление в Петрова, первичный прием. Левченко не ведет пациентов, посему лечащий врач-хирург - Юрин Роман Иванович. По отзывам - очень неплохой, хотя и молодой врач.
Далее опять немного беготни, исследований, и - случается почти невероятное: случай признается операбельным.
Диагноз - Ca правого верхнедолевого бронха, cT3N1M0. Рекомендация - пневмоэктомия справа / верхняя бронхоангиопластическая лобэктомия справа. По ситуации.

Операцию делает Левченко, в итоге удаляется даже не всё легкое а только одна доля (в эпикризе - верхняя расширенная бронхопластическая лобэктомия с лимфодиссекцией).
Исследование операционных материалов гласит в заключении: умеренно дифференцированный ороговевающий плоскоклеточный рак верхней доли правого легкого, 1.6см в наиболшем измерении ... край резекции бронха вне опухоли ... метастазы в 1 лимф.узле №7. pT1aN2.

Операция прошла успешно, восстанавливаемся и думаем, что дальше.

Районный онколог - типичный статист для переписывания бумажек. Никакого лечения не предлагает и не умеет. Почерк красивый, и шапочка ничо такая. В общем и всё о враче, можно забывать.
Попытка получить консультацию у цельного к.м.н. в Онкоцентре (по идее, туда мы должны были отправиться "по умолчанию") привела к небольшому трепу о жизни, к словам что он вообще раньше огого, а теперь вообще не к нему, и посылу к коллеге на другое отделение. Который нас едва ли нах*р не послал, хотя был предупрежден. В общем, там тоже всё понятно, результат нулевой.

Параллельно с послеоперационным наблюдением на вопрос "что делать дальше?" от лечащего врача (лечащего врача-хирурга, Юрина) поступает предложение участвовать в протоколе.

Протокол GO29527. Суть протокола - исследование препарата атезолизумаб.
Переводя на простой язык - пациентам с полностью удаленным немелкоклеточным раком легкого степеней IB-IIIA делается химиотерапия на основе цисплатина, далее исследуемые делятся на 2 группы: просто наблюдение и прием этого самого атезолизумаба (согласно инф.листку - антитело к PD-L1).
Препараты химии в нашем случае - цисплатин и гемцитабин. 4 курса.

Судя по информации в интернете, рекомендациям при лечении этого типа опухолей, найденным там же, - данная схема химиотерапии является опробованной и, в общем, достаточно эффективной.
По опросу какого-то числа знакомых, столкнувшихся с раком, и изучению интернета - химию всё равно надо делать.
Исходя из этого и отсутствия четких альтернативных вариантов было принято решение начать химию согласно протокола, далее смотреть по ситуации и состоянию.

Начать должны уже в пятницу.
Отказаться можно в любой момент.

А теперь, когда осталось не так много времени, я уже не понимаю, правильно ли мы делаем? Не лучше ли было бы не травить организм лишний раз, а дать ему нормально еще без химии пожить? Нагрузка-то будет адская, понятное дело что это яд, который травит все клетки, просто раковые должны чуть (!) хуже посл этого восстанавливаться.

Или все же правильно, и это действительно стандартный путь, а там уже - смотря по ситуации?

И где найти нормального лечащего врача, который знает, что делать в ситуации, а не скажет, что "наверное в среднем обычно делают вот так, но сами решайте, я ничего назначать не буду"?
А еще если он будет предупреждать, исходя из схемы лечения, воздействия на организм, и будет превентивно советовать, как защитить органы от воздействия химии, - цены ему не будет.

Пока что найден "общий" врач, который является семейным врачом хороших знакомых, и успешно помогает старшему поколению той семьи с поддержанием организма при лечении онкологическими проблем.

А еще напрягает информация о скорой, которая машет рукой на онкобольных на химии, типа сделать ничего не могут, обращайтесь где лечитесь...

Полное хз, короче.

Подскажите, куда бечь и от чего бечь, во что упираться, от чего не отказываться?

PS: Перечитал. Мда, сумбур и сумятица... и это 3я редакция. Пост писал 2 часа, изначально была просто каша... каковая имеет место быть и в голове, увы. А надо быть с железобетонной и квадратно-гнездовой логикой. Дабы у мамы было понимание, что все отлично, идем правильным и единственным путем, и что единственное о чем стоит беспокоиться - это что (возможно) придется парик покупать.

рак легкого, мтс в лимфоузлах, порекомендуйте врача, выбор больницы, болеет близкий, страна советов, Санкт-Петербург, химиотерапия, ищу врача

Previous post Next post
Up