Зарубежные учебники и книжки

Jul 26, 2016 11:22


Часто приходилось видеть, как жалуются российские родители по поводу плохих учебников. Не говоря уже о содержании текстов, картинки там, дескать, странные. Мягко говоря.

Вот к примеру.






Но не стоит унывать. В зарубежных учебниках и учебных материалах еще не то можно встретить. И ничего, живут же.

Вот возьмем пример из теста, по всей видимости на сообразительность.

Вопрос: “Что такое микрофон?”

Варианты ответов: “Верно”. “Неверно”.





Ну хорошо, а как вам такая замечательная картинка из учебника для изучения романизированного китайского языка?



Мальчик говорит: “ Папа, что означает “пьяный”?”

Папа отвечает: “Видишь, там два полицейских? Если я скажу, что их четыре, значит я пьян.”

Мальчик: “Папа, но там же один полицейский”.

Тут даже не диалог интересен, а то что у папы из кармана выглядывает...бутылка!  При этом полицейский в двух шагах у себя под носом не замечает алкоголика. И вообще, что эти два блондинистых типа в Китае делают да еще и с бутылкой? И с чего вдруг мальчику понадобилось установить, что означает пьяный? Первый раз что ли? Странно, потому что, папа, судя по виду, прикладывается регулярно. И почему мальчик на папу совсем не похож? В общем, куча неудобных вопросов, но самый главный: к чему это в учебнике?

Дальше тоже китайский:



Тем, кому математика в жизни не нужна, нужны пальцы. И чем больше, тем лучше.

Учебник-непонятно по какому предмету,-но имеет всякие определения: оказывается носорог принадлежит к тому же виду животных, что и единорог и дракон. Мистический зверь. Ну да, скоро с капиталистами многие звери, да и только звери, станут мистическими. Мистические пенсионеры, например. Так что создатели этого учебника на годы опередили свое время.



Далее вообще замечательная картинка. Сидит человек лет 30-ти и спрашивает себя: “Кто я?” Причем спрашивает у компьютера. Потом осознает: “ Я-черный.” Какое неожиданное открытие, мог мы и у зеркала спросить. А в стороне целая куча типов собрались и ждут реакции. Ну как же он отреагирует на это? Все затаились в ожидании. Но человек, по видимости, вошел в ступор. Интересно, какой  это предмет?



А вот картинка из учебника физики. Ну как еще узнать о силе тяжести, как не методом сброса шара на голову приятеля? А может это и не приятель, а коллектор какой? Ну тогда важно вовремя затаится на крыше и шар потяжелее взять. Чтоб эксперимент не испортить.






Ишихарский тест на дальтонизм. Те, кто не различают красные и зеленые оттенки, не смогут определить число, скрытое внутри фигуры. Что видите вы? Если вы видите число 15 среди точек, ваше цветовое зрение, вероятно, в норме.



Ну вот, оказывается, у меня дальтонизм и еще галлюцинации в придачу, потому что я вижу число 29. Что делать? Вероятно, первым делом, перестать смотреть в подобные книжки.

И последняя, тоже комментариев не требует. Единственное, что те два мальчика, что не участвуют, имеют какие-то странные ухмылки. Не могу понять, то ли рады, что не участвуют, то ли наоборот-сами бы не прочь. Но даже, если отбросить все грязные мысли, какой собственно следующий шаг? Те два мальчика, которые стоят на старте, куда нырять будут? У одного лестница на пути, у другого- мальчик со спасательным кругом. В общем, как ни крути-вопросы возникают не совсем приличные.



Так что волноваться не стоит, министерство образования РФ старается, чтобы учебники и книжки всякие для детей были в ногу. С остальным прогрессивным человечеством. Гордиться можно.

Опубликовано в zen

учебники, деградация, образование

Previous post Next post
Up