Вспомним ужасные времена, когда за всеми следили-собирали информацию со множеством подробностей интимной жизни и бытия невинных граждан, а потом использовали всё это против них.
Вспомнить это не составит никакого труда, -за исключением тех случаев, когда кто-то пока еще находится в полном неведении,- ибо дело происходит сейчас и на каждом шагу. Для тех, кто не в курсе, я сейчас расскажу.
Небось, некоторые вначале подумали о советских чекистах, которые под прикрытием “ борьбы против подрывных действий империалистических государств, пресечению враждебной деятельности их разведок, идеологических и пропагандистских центров противника, зарубежных националистических, религиозных и антисоветских организаций” безбожно следили за личной перепиской и почтовыми пересылками “неблагонадежных фамилий”?1 Для чего, если не для пресечения классовых антагонистов? Очевидно, для развлечения! Разумеется, разве можно ожидать чего-то иного от неэффективных совков?
То ли дело, сейчас-все действия господствующих предпринимателей обусловлены самой высокой степенью эффективности, поэтому и слежки у них отличаются целенаправленностью и высокой отдачей. А помощницей в этом благородном деле выступает...конечно же, невидимая рука!
“Смотри, вот она опять-невидимая рука рынка показывает нам средний палец.”
Наверняка многие слышали о динамическом ценообразовании-этакой невинной ценовой политике, которая позволяет производителям регулировать цены на один и тот же товар в зависимости от различных, меняющихся факторов. Звучит вполне безобидно, не так ли? В конце концов, мы имеем дело со свободным рынком, основанным на спросе и предложении. Но откуда простым смертным предпринимателям знать о различных факторах?
Вот тут и появляется невидимая рука, которая незаметно для потребителей выискивает меняющиеся факторы. И снова наши доблестные собственники используют высокие технологии. Почему бы и нет? Благородное дело наполнения личных карманов должно заслуживать всяческого снисхождения и понимания со стороны граждан, за счет которых они наполняются- для этого хороши все средства и, разумеется, все действия предпринимателей ничуть не нарушают права и свободы, расписанные в буржуазных конституциях- не в пример вышеупомянутым сиволапым совкам.
Начну с Uber-образца современного действа эксплуататорства с участием многих независимых подрядчиков. Но сегодня речь пойдет не об этих неудачниках со своим инструментом и ничтожным заработком. Их эксплуатация не касается никого, кроме их самих! А вот то, что владельцы Uber дурачат невинных обывателей, пожалуй, заслуживает самого пристального внимания. Хотя бы со стороны этих самых обывателей.
Итак, для того, чтобы воспользоваться услугами Uber следует установить приложение на телефон-особенно удобно, если вы находитесь вдали от дома. Беда в том, что приложение имеет способность различать, насколько заряжен ваш личный телефон. И упаси бог, если у вас осталось мало зарядки. Приложении немедленно узнает об этом, и предложит вам динамичную цену. То есть более высокую по сравнению с той, которую предлагают гражданам в аналогичных ситуациях в случае, если у них заряжен телефон.2 Конечно, представители компании утверждают, что они не используют информацию, добываемую с телефонов пользователей для повышения цен, однако сами пользователи обнаружили обратное:
“Как можно объяснить подобное? То же местонахождение. То же место назначения. Один и тот же аккаунт. Разные телефоны. Разные цены.”
Помимо этого, компании собирают информацию о модели телефона или...компьютера, и обладатели Mac, например, могут рассчитывать на то, что им предложат более высокие цены, поскольку их компьютеры стоят дороже, следовательно они могут позволить себе раскошелится. Тот факт, что многие покупают последние модели айфонов в ответ на рекламу, похоже, не очень смущает невидимую руку.3
Большинство интернет-магазинов используют алгоритмы для вычисления максимально возможного предложения цены товара или услуги для того или иного клиента с помощью cookie-файлов. Последние дают представление о привычках потребителя, его интересах и настойчивости при поиске наиболее выгодной цены. 3
Авиакомпании уже давно используют подобную тактику и предлагают более высокие цены на билеты тем, кто постоянно ошивается в их интернет-магазинах, полагая, что граждане в таких случаях чрезвычайно заинтересованы в путешествиях и готовы заплатить больше. Компании отрицают использование личной информации свободных граждан, хотя многочисленные исследования доказывают, что предприниматели лукавят: в 2016 году представитель издания Consumer Reports Уильям Макги провел 372 испытательных поиска билетов на аналогичные полеты с разных браузеров и в зависимости от наличия идентификационных файлов, ему предлагали различные цены. Объектами эксперимента стал не один авиаперевозчик, а целых девять. И все использовали персональную информацию для того, чтобы подбить потребителя на максимальные траты. 4
“Полет в оба конца: $497- забронировал на компьютере в библиотеке; $568- дома на ipad.”
Кстати, не только интернет-магазины собирают личную информацию граждан, но и обычные- с помощью разного рода карт, по которым вы сможете получать ничтожные скидки. С их помощью анализируют ваши покупки и предпочтения и соблазняют на дальнейшие траты с помощью различных скидок и акций.
Так что любители рыночного разнообразия и удобства должны задуматься-пока они подсчитывают свои сбережения и радуются возможности отовариться не отходя от компьютера, граждане бизнесмены знакомятся с их подноготной и используют полученные сведения для того, чтобы выудить как можно средств для личного обогащения. Куда более почетная миссия, чем следить за тем, чтобы ни у кого не возникло желания вернуть вот таких удалых бизнесменов-как раз то, чем занимались якобы шпионящие за всеми совки.
1.gorod-812.ru/kak-v-sssr-vlasti-sledili-za-lichnoy-perepiskoy-grazhdan/
2.forbes.com/sites/amitchowdhry/2016/05/25/uber-low-battery/
3.lifehacker.com/how-web-sites-vary-prices-based-on-your-information-an-5973689
4.time.com/4899508/flight-search-history-price/