Согласились бы вы на подобное ради $$$5 млн?

Sep 30, 2018 12:03


Продолжение вчерашней темы. Что делают люди, чтобы заработать деньги.


Read more... )

буржазная мораль

Leave a comment

proseka199 September 30 2018, 17:41:51 UTC
...Вольтер говорил, что если бы возможно было, пожав шишечку в Париже, этим пожатием убить мандарина в Китае, то редкий парижанин лишил бы себя этого удовольствия.

Отчего же не говорить правду? Если бы, пожавши пуговку в Москве или Петербурге, этим пожатием можно было бы убить мужика в Царевококшайском уезде и никто бы не узнал про это, я думаю, что нашлось бы мало людей из нашего сословия, которые воздержались бы от пожатия пуговки, если б это могло им доставить хоть малейшее удовольствие.

И это не предположение только. Подтверждением этого служит вся русская жизнь, все то, что не переставая происходит по всей России.

Разве теперь, когда люди, как говорят, мрут от голода, помещики, купцы, вообще богачи изменили свою жизнь, перестали требовать от народа для удовлетворения своих прихотей губительного для него труда, разве перестали богачи убирать свои палаты, есть дорогие обеды, обгоняться на своих рысаках, ездить на охоты, наряжаться в свои наряды? Разве теперь богачи не сидят с своими запасами хлеба, ожидая еще больших повышений цен, разве фабриканты не сбивают цен с работы? Разве чиновники перестают получать жалование, собираемое с голодных? Разве все интеллигентные люди не продолжают жить по городам - для своих, послушаешь их, самых возвышенных целей, пожирая там, в городах, эти свозимые для них туда средства жизни, от отсутствия которых мрет народ?

Зачем обманывать себя? Народ нужен нам только как орудие. И выгоды наши (сколько бы мы ни говорили противное) всегда диаметрально противоположны выгодам народа. Чем больше мне дадут жалования и пенсии, говорит чиновник, т. е. чем больше возьмут с народа, тем мне лучше. Чем дороже я продам хлеб и все нужные предметы народу и чем ему будет труднее, тем мне будет лучше, - говорит и купец и землевладелец....

(Л. Толстой)

Reply

ext_4249758 September 30 2018, 17:55:39 UTC
Именно так, буржую даже нарочно "жать пуговку" не придётся. Достаточно спокойно и высоконравственно делать свой гешефт на фоне творящегося вокруг трэша. Или назойливо выражать гешефтмахерам свой одобрям-с.

Reply

onb2017 September 30 2018, 18:04:19 UTC
Да, конечно, очень умно было с моей стороны предложить подобное голосование. Смотрю, кучи сбежались посмотреть как заполучить 5 млн, а с цитатами и фото все сразу сказали нет или вообще гордо прошли мимо.

Reply

ext_4249758 September 30 2018, 18:25:01 UTC
С фото малость нарушена чистота эксперимента) не получается полной анонимности, развязывающей руки. По фото уже можно представить себе, как мог бы выглядеть приговорённый и как будут страдать его близкие. Даже эксперимент какой-то был, подтвердивший, что в обезличенного безымянного человека выстрелить проще, чем в того, о котором что-то известно - причём без разницы, правду рассказали или нет. Главное, чтобы аморфная мишень приобрела индивидуальные черты. В антиабортной обработке женского населения тоже этот приём активно юзают, как я уже описывала. Спасти безмысленный набор клеток, чтобы потом нищета, эксплуатация, низкосортная еда, войнушки и нулевой уровень государственной медицины смололи в фарш человека, который уже научился думать и чувствовать.

Reply

onb2017 September 30 2018, 18:56:17 UTC
Да, я когда спрашивала знакомых irl без всяких привязок, многие сказали "да", мотивируя это тем, что "где-то в мире люди сейчас умирают в любом случае". А те, кто против, наверняка, думают: а вдруг умрет кто-то из моих близких, поминуя истории про сделки с дьяволом, а вот если какие-то, черт его знает, рабочие из Бангладеша погибнут, потому что разрушилось ветхое здание, в котором они как рабы сидели и шили одежду (фото 2), то кому какое дело, главное сейчас большой выбор одежды и прочего. Но это опять же, если не приложить фото, тогда, возможно, у кого-то временно проснется совесть.

Но радует, что все же нашлись честные люди и здесь с "да". А то я уже собралась удалить пост и вообще мне на работу завтра- ужас как быстро пролетели выходные, и как все надоело. А все в любом случае предпочитают читать буркина- а у него риторика, насколько я знаю, возможно, что изменилась, тогда пардон, "почему государство не позаботится о гражданах как в швециях". У меня тут в другом посте ссылаются на некие дискуссии у него по поводу "социализма" в Китае, при том что там по скромным подсчетам на 2010 год погибло 147 тыс рабочих на фабриках. Ну ладно.

Reply

ext_4249758 September 30 2018, 19:22:09 UTC
А мне сперва вспомнилась песня Летова про детский мир ("кто-то лезет в мой окоп [...] он умрёт и без меня"), а затем "Мамаша Кураж" Бертольда Брехта, которая одновременно "кормилась войной и кормила войну". Ей сделка с дьяволом не понадобилась - за неё и её детей все решили исторические обстоятельства. На результаты всё равно любопытно посмотреть. А у Буркины разве читают? Пробегала мельком: больше склочничают и толкут воду в ступе.

Reply

onb2017 September 30 2018, 19:28:41 UTC
Именно, но людям это безумно нравится. А я тут всех склочников отправила в места не столь отдаленные, без права переписки, вот и скучно.

Да, как ни крути, всем тем, кто думает, что их буржуазные нравы обойдут стороной, придется рано или поздно столкнуться с ними родимыми. Не из-за "кармы", а из-за того, что они живут в обществе.

Reply

ext_4249758 September 30 2018, 19:39:48 UTC
Ну надо же было людям придумать, почему они сами такие хорошие, а жить легче не становится, вот и напридумывали себе объяснений - кто про карму, кто про крест. Ищут причинно-следственные связи не там, где надо. В небесах концов не найти, поэтому искать можно вечно.

Reply

ext_4259289 September 30 2018, 19:27:37 UTC
А мне вспомнился вопрос из школьной английской программы. Предмет религиоведение (средняя школа - изучают все).
1. Как человек может быть счастлив, когда в мире так много бед и страданий?
Ответ: Бог хочет видеть каждого человека счастливым, поэтому надо думать о Боге (радовать его), а не сочувствовать страдающим.

2. Зачем Бог дал Еве искушение съесть яблоко. Бог злой или добрый? Ведь если ог добрый и всемогущий - он бы просто исключил возможность появления самого яблока. Хотел ли он специально наказать людей?
Ответ: Бог дал выбор и свободную волю выбирать - и это его доброта.

Мне вот как-то это все сразу вспоминается, когда я вижу как разрастаются игровые тотализаторы на каждой улице вместо закрывшихся во время кризиса.
А потом всеобщий лозунг: "нечего бомжей жалеть. Он бомж потому что играет/наркоманит/пьёт. Ну да, видимо искушение и сам виноват.

По первому пункту и так понятно: "чего их жалеть, они не вписались в рынок",

Reply

onb2017 September 30 2018, 19:39:15 UTC
Отличные вопросы, а ответы еще лучше- в ногу со временем. Действительно, поразительная аналогия. Тут и свобода, и отсутствие сострадания как проявление любви к богу....что??? Главное, это оправдывает систему.

Мне тут тоже некоторые моралисты, защищавшие лендлордов, заявили, что я "бомжей слишком защищаю", а их давить надо, и не задумываться, ибо сами виноваты, потому что "не хотят работать и наркоманы- алкоголики", можно подумать, что у всех есть возможность найти работу, а люди становятся алкоголиками, потому что им это нравится, а не от безысходности и бессмысленности существования.

Reply

ext_4249758 September 30 2018, 19:54:48 UTC
Хмм... А бог лично кому-то на ушко сообщил, что он хочет видеть всех счастливыми? Включая маньяков, для которых счастье состоит в том, чтобы другие были несчастны? По-моему, Библия про другое: не мир я вам принес, но меч, и враги человеку - домашние его. Издевательские сентенции вроде "каждый сам за себя, один бог за всех", которыми любят щеголять современные Тартюфы, равно как и пространные рассуждения о свободной воле жителей гетто, изрядно припахивают фашизмом - те тоже при случае вопили, что с ними бог, причём проявляли поразительный плюрализм - бог мог быть и христианский, и языческий, и вообще какой-нибудь придуманный, как у больного на голову Виллигута и Ко.
А так-то да, религия и религиозное воспитание - не более чем инструмент идеологической обработки населения, такой же как и СМИ, поп-культура и конъюнктурное искусство. Религия, как и закон - что дышло: куда вывернешь, туда и вышло. И каков человек, такой у него и бог.

Reply

jazz_ist September 30 2018, 21:17:47 UTC
1. Вот интересно, а если ты вдруг помог страждущему, но не подумал о боге - тот ставит низачот и вечные муки или это его радует? Зачем тогда вообще нужна идея бога? Она лишняя.

2. Насечёт "свободной воли" тема лично мне интересная, начал изучать что такое детерминизм, индетерминизм, случайность и необходимость. Увлекательно.

А почему люди опускаются: так бытие вокруг такое.

Reply

rev01utionary September 30 2018, 20:22:24 UTC
Швеции редко упоминает. Наверное потому, что это "враждебный Запад", его нахваливать как-то не комильфо. Но вот сегодняшнему Китаю и Белоруссии время от времени аллилуйя поётся - дескать, ну, не как в России там, а много лучше. Видимо есть "святая цель" - поругать Путина и Ко., и оной оправдываются вот такие средства.

Reply

onb2017 September 30 2018, 20:30:08 UTC
Нет, ну и швециями ведь можно Путина укорять. Я участвовала в одной подобной дискуссии у него года два назад, сейчас по счастью, у меня нет времени и ума прибавилось не шляться по подобным местам, где с его подачи обсуждалось нечто вроде "вот же могут все для людей", а "левых" набежало сказать, что там тоже переходная стадия от социализма к коммунизму- хоть свет туши. Ага, прямо полпланеты живет при социализме. Вот-вот прорвутся в коммунизм. Неожиданный ход пешкой и мат капитализму.

Нет, серьезно, по разным заверениям, я их даже могу найти у себя в журнале, социализм сейчас в Иране, Венесуэле, на Кубе, в Китае, в Швеции, Финляндии, Норвегии и иже с ними. Ах да, в Северной Корее. Уже коммунизм. Вуаля, полумировая революция уже свершилась. Какого лешего я себя тут ночами извожу- сплошной социализм кругом.

Reply

rev01utionary September 30 2018, 20:51:24 UTC
Да, и что там говорить, если даже при Гитлере был социализм. Национал-социализм - это ж тоже социализм! Да, и красного цвета во флаге вон сколько было. А, говорят ведь, как злых олигархов при Гитлере прижали, УХ. А как рабочим стало лучше жить, ЭХ. В чём это конкретно заключается - не знаем, но ведь говорят же? А ещё говорят кур доят.

Кто же спорит с этим - у того болезнь левизны, тот троцкист, тот утопист, агент Путина, желающий сбить с правильной идеи и т.д.

Reply

jazz_ist September 30 2018, 21:21:55 UTC
Да, и что там говорить, если даже при Гитлере был социализм. Национал-социализм - это ж тоже социализм

Особо упоротые с пеной у рта доказывают, что Сталин и Гитлер дружили и поделили Польшу перед войной. Грехи социалистов тяжки, что и говорить.

Reply


Leave a comment

Up