«Екатеринбург на два дня стал центром российского казачества, на заседании совета при президенте РФ по делам казачества обсуждали разработку «Стратегии развития российского казачества» до 2020 года» радовали нас на неделе СМИ.
Казачество - любимая игрушка российской власти, его возрождают, развивают, оно вносит неоценимый вклад во все, что только можно. В Свердловской области все наизусть знают, что только на казаках наша область держится. Они тушат лесные пожары, борются с преступностью и воспитывают молодежь в благонравно-патриотическом духе. Вот:
"В последние годы возросла не только численность казаков в области, но и окреп их вклад в развитие региона. Так, за последние два года казаки предотвратили 11 преступлений … , наравне с компетентными структурами участвовали в тушении лесных пожаров", - заявил Анатолий Гредин, председатель правительства Свердловской области.
http://www.naurfo.ru/news/447911 преступлений предотвращенные сколькими-то десятками тысяч казаков за два года, это неоценимый вклад. Несостоявшихся преступников стоило заспиртовать и показывать публике, чтобы никто уже в пользе казачества не сомневался. А участие в тушении лесных пожаров им будут поминать, пока на Урале есть леса. Особенно хорошо у казаков получается с молодежью:
«Возрождение казачества необходимо для духовно-нравственного воспитания молодежи», - озвучил позицию Дмитрия Медведева заместитель руководителя администрации Президента РФ Александр Беглов».
http://urbc.ru/1067986016-kitelya-i-akselbanty-ekaterinburg-na-dva-dnya-stal-stolicey-rossiyskogo-kazachestva.htmlТем временем выясняется, что казаки - это истинные создатели России:
«Полпред президента в УрФО Евгений Куйвашев уточнил, что именно казаки с похода Ермака являются теми, «кем прирастала Российская империя».
http://www.ura.ru/content/svrd/22-11-2011/articles/1036257343.htmlНе менее важная роль отведена казакам в будущем:
«Казачество должно стать стержнем формирования российской нации в целом», - замминистра регионального развития РФ Максим Травников («Эхо Москвы - Екатеринбург»)
Так что наше истинное все - это казачество, это наше светлое прошлое, загадочное настоящее, и не менее светлое будущее.
Предлагаю принудительно госпитализировать участников этого заседания, потому что разум их покинул, в ужасе.
Российская нация уже сформирована, а если что, в услугах казачества в качестве стержня мы нуждаться не будем. Хотя бы потому, что казаки себя русскими не считают.
Безумие происходящего в том, что эта игра с несуществующей игрушкой. Казачество было сословием, с типологическим функционалом: жить на границе, гонять кочевников, являться с оружием, за это получать льготы. Восстановить казачество, исходя из типологии, невозможно. Так же как невозможно восстановить пиратство в Англии или конкистадорство в Испании. Многим бы понравилось, но времена не те. Власть пытается наполнить старые взятые из музея шаровары новым содержанием, «возрождать» казачество в Свердловской области, где его отродясь не было. Поскольку невозможно возродить не существовавшее, казачьей станицей объявляется Горный университет, что совершенно непереводимо на язык разума, в том числе, казачьего. Но создание симулякра не есть возрождение чего-то реального, это ложь или художественная самодеятельность. Вот только масштабы финансирования самодеятельности выходят за рамки районного ДК.
Казаки просят, а власть обещает казакам льготы, субсидии, земли, внеочередной прием на госслужбу, то есть вещи вполне приятные, при непонятной системе определения тех, кто сможет стать бенифициарами. Объективных критериев «казачества» не существует, так что благополучателями станут те, кого признает казаками казачье начальство, само ставшее таковым после признания таковым властями.
Но получение благ требует подкрепления в общественном сознании рпава на блага, отсюда наполнение формы «казачество» общественной пользой. Тушением когда-то лесных пожаров. Предотвращением 11 преступлений за два года. Нельзя не заметить, что в тушении пожаров и профилактике преступлений принимало и принимает участие немалое кол-во граждан, как профессионально, так и волонтерски, но им преференций не полагается.
Этих доказательств общественной пользы казачества очевидно маловато, и власть вытаскивает неубиваемый с ее точки зрения козырь (равно и непроверямый на крапленость) - участие казачества в духовно-нравственном воспитании молодежи.
О, стоит поставить памятник тому, кто первый толкнул духовно-нравственную телегу. Предмет малоопределяем уже на уровне термина, результаты не проверяемы в принципе, то есть делай, что хочешь за любые деньги, лишь бы в отчетных мероприятиях участвовал казачий хор.
В целом духовно-нравственное воспитание посредством казачества - мультиплицированный фейк. Ну, с чего бы вдруг у людей объявивших (!) себя казаками обнаружилась особая нравственность, от среднего уровня в популяции отличавшаяся в лучшую сторону? Не говоря уже о педагогических талантах, необходимых для качественного воспитания. Самое главное - если вдруг представить, что где-то раскопали истинного казака, то от его морали и нравственности мы придем в ужас, я вас уверяю. Потому что истинные нравы казачества - это типичные нравы фронтира, то есть нравы дикие.
Итак.
Современного казачества, исторически продолжающего дореволюционное, не существует, и существовать не может. Возродить его невозможно, как невозможно возродить, например, черносошное крестьянство. И слава богу: времена поменялись.
Казачество это что-то вроде куклы барби для власти. Формы - совершенно нереальные, в настоящей жизни не встречающиеся, одеть можно в любую одежку, играть в любую игру. Хоть в тушение пожаров, хоть в духовно-нравственное воспитание