Речь пойдёт о том, как дюжину лет назад я пробил остановку автобуса 20 и 82 "По требованию", что по улице Жукова, на пересечении с Маяковского.
В ту пору мне пришлось ездить на работу в Телецентр. Тогда же и запустили по Жукова автобусы №№ 20 и 82. Конечную остановку им установили на Транспортном, а перед ней была остановка Казачий базар. Для жителей микрорайона на Степной обе остановки далековато, и та, что у Казачка, и та, что у Транспортного. Поэтому многие пассажиры доезжали до Транспортного, перебегали улицу, пересаживались на автобус или троллейбус и проезжали одну остановку до Степной. В результате, этот перегон городской транспорт шёл переполненным.
Казалось, чего проще, нужна остановка на улице Жукова, до пересечения с Маяковского. Там автобус по минуте стоит перед светофором. И остановка трамвая рядом рядом - удобно пересесть. Написал в Департамент транспорта гор. Омска предложение об организации остановки на Жукова, перед светофором с Маяковского, привёл доводы, основательные.
Помогло то, что в конце 90-х мне довелось в составе творческого коллектива работать над социологическим исследованием АРИ по проблемам городского транспорта. Заказчиком выступил тот самый городской Департамент транспорта. Помню нашу реакцию "изумления". Мы с коллегой привезли на подпись акт о проделанной работе и отчёт по результатам соцопроса. Пресс-атташе департамента (а при Рощупкине в каждом городском подразделении были PR-службы) сказал, у него в сейфе пылится уже не один отчёт. Заказывали исследования всем, кто "правильно" предложил, и никто из руководства гортранса никогда ни одного отчёта не прочитал. Взглянули на верхнюю папку: "Опрос жителей Омска: Нужна форма кондукторам?" Ну конечно, больше проблем у Департамента транспорта гор. Омска просто нет! Конечно, от второй части договора - наших предложений, чиновники Департамента транспорта отказались. Какие предложения могут быть со стороны науки? Они сами с усами!
Какими фальшивыми аргументами поначалу прикрывались чиновники! Я с каждым разговаривал и дал понять, что меня, как выпускника Транспортного, на мякине не проведёшь... Поскольку некоторых сотрудников Гортранса знал по работе над социсследованием, то включал дипломатию. Свыше полугода занимался перепиской и перезвонкой с Департаментом транспорта. Потратил на них массу энергии и добился своего!
В результате признали мои доводы и издали приказ об новой остановке на маршрутах. Тут началась чехарда - водилы чихали на приказ и пёрли без остановки, звони им не звони, отказывались останавливаться и увозили, как раньше до Транспортного. Поначалу, даже в рейд выходил совместно с сотрудниками Департамента, в котором фиксировали автобусы, проигнорировавшие МОЮ остановку. И всё таки своей цели добился!
Остановка автобуса 20 и 82 "По требованию", на перекрестке улиц Маяковского и Жукова работает все эти годы. Остановка нужная омичам - см. веб-камеру на сайте ОКЖиБ - из каждого автобуса выходят пассажиры! За час остановкой пользуются в среднем сто человек. В сутки свыше тысячи, в год до полумиллиона.