Чтобы помнили...

Aug 29, 2012 07:34





1 апреля 1995 года заместитель командира 1 роты 2-го оперативного батальона капитан милиции Виктор Адамишин, милиционер-боец 2 оперативного батальона сержант милиции Максим Теплов, милиционер-боец 2 оперативного батальона сержант милиции Владимир Зюкин отправились в очередную командировку. Сводный отряд ОМОН МВД России выполнял специальные мероприятия по восстановлению конституционного порядка и изъятию оружия у незаконных бандформирований. на территории Чеченской Республики.



А уже 7 апреля 1995 года мобильная штурмовая группа сводного отряда Московского ОМОНа, которой командовал капитан милиции Адамишин, совместно с подразделениями 21-ой бригады оперативного назначения внутренних войск МВД РФ участвовала в освобождении села Самашки Ачхой-Мартановского района Чечни от боевиков Дудаева. Уже на подходе к населенному пункту группа встретила ожесточенное вооруженное сопротивление. Боевики превратили село в настоящий укрепрайон, оборудованный по всем правилам военной науки и фортификационных сооружений. Во время разведки боем стало очевидно, что большинство домов  способны выдержать прямое попадание танкового снаряда.

Продвигаясь по центральной части села, группа наткнулась на хорошо укрепленный оборонительный пункт боевиков. Как выяснилось, несколько лет подряд ваххабиты старательно превращали свои сёла в крепости. Дома оборудовались мощными подвалами с бойницами для ведения огня. К тому же большинство подвалов соединялось ходами сообщений, блокированных стальными дверями. По сути, почти каждый дом был превращен в крепость, рассчитанную на долгую осаду. Бой шел за каждое строение.

В результате завязавшегося боя, группа В.М. Адамишина оказалась окруженной превосходящими силами противника - бандиты воспользовались замаскированными ходами сообщений. В сложной боевой оперативной обстановке, под сильнейшим обстрелом, один из спецназовцев тенью заскользил к домам-ДОТам. Это был сержант милиции Максим Теплов. Он, рискуя жизнью, сумел незаметно приблизиться к огневым точкам боевиков и прицельным огнем из подствольного гранатомета, подавить их. Благодаря самоотверженным и решительным действиям Максима, группа смогла занять круговую оборону и избежать значительных потерь.

К сожалению, техническое оснащение и экипировка боевиков позволяла им перехватывать радиообмен между подразделениями спецназа и руководителем операции. Наши ребята взяли один дом, другой, доложили результаты. Пока группа Виктора Адамишина уточняла дальнейшую задачу и продвигалась вперёд, боевики, перехватив информацию, вернулись по подземным ходам в уже освобожденные дома, и попытались нанести удар в спину. Только оперативные и решительные действия командира группы позволили сохранить жизни наших бойцов.

Несмотря на то, что наседающие боевики несли значительные потери, имели много раненых, они продолжали упорно сопротивляться, вплоть до того, что даже раненые оставались на позициях. Почему это происходило, стало понятно после того, как село было полностью очищено от бандгрупп. Почти в каждом доме, в каждом подвале, вперемешку со стреляными гильзами, валялись шприцы. Но это было потом. А пока, наши ребята видели, что боевики не ведали ни страха, ни боли. Несколько раз боевики, среди которых было много наёмников, выбегали из укрытий. Они шли в полный рост в атаку и вели беспорядочный огонь, пока не получали пулю в лоб. Но омоновцы не дрогнули, не запаниковали. Наоборот, с наступлением темноты Виктор Михайлович Адамишин, правильно оценив обстановку, организовал прорыв группы из окружения, а сам, вместе с Максимом Тепловым остался прикрывать отход товарищей огнем из автоматов. Но силы были неравны, и в ходе ожесточенного боя капитан милиции Адамишин и сержант милиции Теплов получили смертельные ранения. Вытащить их удалось только под утро…

Уже через неделю сводному отряду, в состав которого входили и бойцы Московского ОМОН, была поставлена задача: очистить от террористов село Бамут. Такие же укреплённые дома, тяжелейшие уличные бои. Во время этого боя, милиционер-боец Владимир Зюкин был ранен, однако продолжал вести бой, огнем из автомата подавил укреплённую огневую точку противника.

После боя Володя отказался от госпитализации, остался в строю. В ночь с 20 на 21 апреля его группа несла службу в боевом охранении населенного пункта Орехово. В полночь сержант милиции Владимир Зюкин и командир отделения сержант милиции Чайковский заступили на пост. Примерно через полчаса со стороны леса начался обстрел населенного пункта, завязалась перестрелка. А утром в Москву ушло спецсообщение: «21 аперял 1995 года в 2 часа 45 минут, в зоне ответственности подразделения ОМОН ГУВД г. Москвы, произошло боестолкновение с группой неустановленных лиц. В ходе боя сержант милиции Зюкин В.В. получил огнестрельное ранение в голову, несовместимое с жизнью, от которого скончался в 03 часа 19 минут»…




Указом Президента Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при исполнении специального задания, капитану милиции Адамишину Виктору Михайловичу присвоено звание «Героя России» (посмертно).

Теплов Максим Викторович и Зюкин Владимир Васильевич за мужество и отвагу, проявленные при выполнении специального задания, награждены «Орденами Мужества» (посмертно).

Previous post Next post
Up