Nov 16, 2013 22:31
Ни одного лица.
Ни одного слова.
Только ноги и ножки. В туфлях, ботинках, сапогах, сандаликах. И среди всех этих ног - одни, обутые в красные туфельки...
С ними мы проживаем целую жизнь, целую судьбу. И их безымянной безликой обладательницы, и миллионов других людей, разделивших её участь.
И музыка...
Короткометражный фильм никому доселе неизвестного сорокалетнего режиссёра Константина Фама поднимается до эпических высот, рассказывая простым языком простую и страшную историю одной из главных трагедий прошлого столетия.
Сегодня, на показе фильма в рамках недели российского кино в Израиле, Константин после просмотра беседовал со зрителями. Говорил о своём пути к этой теме. О маме еврейке и папе вьетнамце. О дедушках и бабушках, погибших в горнилах войн. О том, что он никогда не видел ни одного родственника со стороны мамы. Их просто никого не было в живых. О том, как впервые оказался в Освенциме во время поездки в Польшу. Как увидел там в одном из залов музея гору обуви. И среди этой горы - красную туфельку...
Сила фильма ещё и в том, что несмотря на то, что сюжет совершенно очевиден, и жуткая развязка предсказуема, все двадцать минут не отпускает сильнейшее напряжение, которое в конце лопается, как струна, и проливается горькими слезами.
Посмотрите "Туфельки"!
Кино,
война