Израильский камерный оркестр под руководством Йоава Тальми взялся за смелый проект - сыграть за два года с разными солистами все 27 фортепианных концертов Вольфганга Амадея Моцарта. Серия концертов под общим названием "Фестиваль Амадеус", рассчитанная на два сезона, проходит при поддержке фортепианного конкурса имени Артура Рубинштейна, лауретаты которого и станут солистами фестиваля. Программы концертов составлены не только из фортепианных концертов великого австрийца, но и из других его произведений.
Первые концерты фестивала состоялись 30 и 31 октября в зале "Реканати" Тель Авивского музея искусств - "домашнем" зале оркестра.
Приглашенным солистом, которому выпала честь открыть программу стал несравненный и обожаемый израильтянами Александр Корсантия.
Он сыграл 8-й и 9-й концерты, а также 36-ю симфонию Моцарта. Об Александре Корсантия я уже писала раньше. Не буду повторяться, скажу только, что волшебные звуки его рояля до сих пор звучат у меня в ушах.
А 7-го ноября я побывала на втором концерте цикла. На этот раз солировал английский пианст Йен Фонтейн. Йен начал играть на фортепиано с пяти лет. 14 лет назад, в 1989 году, 19-летний Йен стал самым молодым лауреатом кокурса Рубинштейна. И вот сегодня он уже профессор Королевской академии музыки в британской столице.
В программе концерта прозвучали симфония №34 и два концерта 16-й и 19-й.
С самого начала Фонтейн взял бразды правления в свои руки во всех смыслах! Он заменил Йоава Тальми за дирижёрским пультом и продирижировал симфонией, в которой (вдруг, кто-то из вас не знает) нет партии фортепиано. Интересно было наблюдать за Маэстро Тальми, сидевшем в зале. Я иногда поглядывала на него и видела, как на его лице отражаются все музыкальные движения и нюансы. Кажется, он был доволен. :)
А после исполнения симфонии выяснилось, что и двумя фортепианными концертами Фонтейн будет дирижировать тоже! Но уже сидя за роялем в качестве солиста.
Если честно - я не очень поняла, зачем нужен был такой "подвиг" пианиста. Ведь необходимость следить за партитурой произведения и руководить исполнением музыкантов оркестра отвлекает от "главного" - а главным для него в тот вечер должны были всё же стать клавиши рояля. Но, тем не менее, трюк удался! Иен играл вдумчиво и виртуозно, периодически дирижируя руками, а, когда руки были заняты, всем телом, плечами, головой, взглядом он вёл оркестр за собой.
Нет, корсантиевского чуда не случилось, не буду лукавить. Но состоялся красивый, качественный и высокопрофессиональный концерт.
Впереди нас ждут встречи с канадской пианисткой Анжелой Ченг (золотая медаль конкурса в 1986-м году), израильтянином Борисом Гилтбургом (лауреатом кокурса 2012-го года) и пианисткой из Тайваня Чинг Юн Ху (лауреатом кокурса и обладателем приза зрительских симпатий 2008-го года). Все они являются также участниками, лауреатами и победитеями многих других музыкальных конкурсов и фестивалей.
Подробности о фестивале можно найти на сайте -
http://www.ico.co.ilСтраница ИКО в фэйсбуке:
https://www.facebook.com/Israel.chamber.orchestra