part 1
http://omi-nya.livejournal.com/638710.html#cutid1part 2
http://omi-nya.livejournal.com/638936.html#cutid1part 3
http://omi-nya.livejournal.com/639003.html#cutid1part 4
http://omi-nya.livejournal.com/639445.html#cutid1Об эквипе
В игре есть несколько тиров шмоток - белые, синие, зеленые, желтые, оранжевые, красные. Белые и синие не биндятся - так что можно одеть, походить, и продать (обычно вендору, т.к. на ауке ниже зелени, а то и желтых, смысла выставлять ничего нет).
Эквип добывается несколькими путями.
Два из них я выше уже описал:
- сердечки и карма (правда этот вид эквипа сразу же биндится, вендору их продать нельзя, разобрать сальважем тоже, можно только выбросить или положить в форжу (об этом позже)- собственно в этом основной минус вещей за карму)
- крафт
Третий способ добычи эквипа - поход в данжены (о нем ниже). Там и дропается эквип, и дают данжен-валюту (своя для каждого данжена, всего их штук 10) - за них можно покупать целые сэты эквипа.
Четвертый - самый простой - за квесты, сюжет - дают достаточно приличный эквип
Собственно, гв2 на самом деле про шмот. Но не в совсем привычном понимании. Да, гонка за эквипом ради павера есть. Но.
Но она достаточно быстро кончается. В оранжевый эквип, не задротя, можно одеться за пару недель крафтом, или за месяц фармом ивентов.
После этого начинается основная вещь - поход за визуалом. Да, гв2 на самом деле про визуал эквипа. Красивые скины для вещей найти достаточно сложно и дорого.
К слову, вообще скрещивание вещей в гв сделано очень просто и чудесно.
Есть меч, с которым ты ходишь - там хороший сигил и нужные статы, но визуал так себе. И есть красивый меч первого уровня со стремными статами
Вооружаешься камнем трансмутации (их пачками дают за всё подряд), перетаскиваешь в него оба предмета и появляется очень простая менюшка - 2 колонки, в каждой из которых 1)визуал 2)статы 3)сигил. И ты просто в каждой колонке нажимаешь на нужный тебе элемент, в нашем случае - от первого меча выбираешь статы и сигил, от второго - визуал, и жмешь "окда". Всё, у тебя остается 1 итем с нужными визуалом и статами. Очень легко и просто
Так вот, о визуале.
Как я сказал выше, топовые вещи в игре - не оранжевые (экзотиками называются), а красные - легендарки.
Но с легендарками всё очень оригинально.
Они не дают павер. Т.е. статы на них есть, но такие же, как на экзотиках. А в чем же их крутость? В визуале, да.
Легендаркой может быть только оружие. При этом каждый персонаж может скрафтить всего 2 легендарки.
И требуют они ЗАПРЕДЕЛЬНЫХ усилий.
Но оно того стоит, если честно. Вот тут можно посмотреть визуал
http://www.youtube.com/watch?v=MdA4MlrF5mAУчитывая, что в гв вообще не очень много всех этих взрывов, вспышек, ФХов и прочего свечения, которого уйма в других играх - легендарные пушки очень и очень выделяется на общем фоне.
На самом деле всё, что было выше - это вступительная часть XD
Сейчас я расскажу о классах.
В гв2 нет хилов и танков. Это очень сказалось на механике классов.
Да, хилов и танков действительно нет. Во многих играх пытались уйти от этой роли, но именно в гв2 практически получилось
Почему практически? Потому что несмотря на все старания - все равно есть классы, которые чуть лучше держать дамаг, есть классы, которые чуть лучше могут хилять
Коротко о классах
В игре 8 классов, и все они достаточно сильно отличаются друг от друга
* Воин - типичный воин, с мечами-топорами, бьет, рубит, может еще из лука стрелять, да винтовкой пулять
* Гвардиан - это всё-таки танк. Причина заключается в том, что у него скилов, заточенных на митигейшен, супорт, держание дамага и прочие сопутствующие танкингу вещи больше, чем у других классов. Вообще гвардиан - скорее супорт, с уклоном в баффы и танкинг.
* Некр - главный петовод и дебафер. Может таскать за собой по 5-6 петов разом, умеет превращать бафы в дебафы, накидывать тонны дотов, превращаться в лича
* Маг - типичный кастер с уклоном в пианино - очень много кнопок (это нюанс, о котором позже), много скилов, всё надо прожимать. Хороший аоешер
* Месмер - типичный псионик - иллюзии, дебафы, телепортации, клоны. Похож на гвардиана своим уклоном в сапорт
* Ренжер - смесь хантера и друида - может приручать животных и ходить с одним из них, стреляет из луков, кидает топоры
* Вор - самый гнусный класс в игре - может спамить 2 кнопки и нагибать. Вообще типичный вор - невидимость, увороты, бэкстабы.
* Инженер - класс, которым играю я.
Вообще, первый раз в ммо я выбираю нормальный класс. Инж, если честно, немного ОП. Это следует из специфики механики гв2, об этом чуть позже.
Инженер про стрельбу, турели, аое дамаг, бомбы, ловушки, сапорт. В общем про всё.
Специфика и механика
В гв2 очень оригинальная (не скажу, что уникальная, но все же) система скилов
Как я уже писал выше - скиллпоинты получаются в больших количествах
Таким образом достаточно легко возникает ситуация, когда у персонажа выучены все скилы.
Но не тут-то было.
Можно пользоваться только 10 скилами. Точнее - в интерфейсе всего 10 баров под скилы. Вот и крутись как хочешь
Уже говорилось до этого, что гв не совсем про шмот. Гораздо больше гв именно про билд и выбор скилов.
Но с выбором скилов всё не так-то и легко.
Скилы
У игрока есть 5 групп скилов.
Кнопки 1-5 (я буду писать про дефолтный бинд) - это "оружейные" скилы
Кнопка 6 - хил, который изучается за скиллпоинты
Кнопки 7-9 - специальные скилы, которые ты изучаешь за скиллпоинты
Кнопка 0 - это "илитный" скилл
Ф1-Ф4 (в зависимости от класса) - "особые" скилы
То, что появится у вас на 1-5, напрямую зависит от оружия, которое носит персонаж. И это очень крутая механика.
Все классы могут пользоваться несколькими видами оружия.
Например, рога носит короткие луки, мечи, ножи, пистолеты.
При этом рук-то две. И скилы опять же разные от того, в какой руке какое оружие.
Как это выглядит:
Есть двуручные вещи, есть вещи под правую, под левую и под обе руки.
Возьмем даггер. Его можно брать в обе руки.
Если рога одевает даггер в правую руку, то раскладка получается такая:
1 - дабл страйк
2 - хартсикер
3 - твист фанг
Если и в левую руку взять даггер, то
3 - дес блоссом
4 - дэнсинг даггерс
5 - клоак эн даггер
А если в левую взять пистолет, то будет
3 - шадоу шот
4 - хедшот
5 - блэк паудер
И так далее. Комбинаций оружий много. Скилов от них тоже прилично.
Стандартная механика выглядит так - 1-3 это правая рука, 4-5 левая. Однако у некоторых классов (типа того же роги) 3 скилл меняется и от ОХ и от МХ.
С оружейными скилами понятно.
Теперь к кнопке 6.
Как уже было озвучено, в гв2 нет хилеров. Одной из причин является то, что на кнопке 6 у всех классов есть самохил с 20-30 сек КД. Отхиливает примерно на 20-50% хп, в зависимости от эквипа, билда и статов
При этом у каждого класса есть по 3-4 разных отхила. Это может быть инстант хил, хот, хот и бафф и так далее.
Часто на хил влияют еще и таланты ( о них позже).
Кнопки 7-9 - это, собственно, простор для выбора.
У каждого класса есть по 20-30 разных скилов, которые туда можно ставить. Всё это жутко ситуативное, подбирается под билд и оказывает достаточно сильное влияние на геймплей.
Тут могут быть и баффы, и пассивные, и активные, и атакующие, и защитные - всё что угодно.
Кнопка 0 - это "илитный" скилл, который зависит от выбранной расы. Скилл с большим КД (2-4 минуты). Но по большей части косметический и ситуативный. К примеру, рога может призвать 3 разбойников, которые ему некоторое время будут супортить, а инженер построить стационарную турель, которой может пользоваться кто угодно.
Что касается Ф1-Ф4, то тут всё еще более специфично.
Оно очень сильно различается между классами.
К примеру, у воина есть полоска "йарасти", состоящая из 3 пунктов. Есть только ф1, который разряжает эту йарасть. Сила разрядки зависит от набранных пунктов. А вот сам скилл - от того, какое у тебя оружие. С двуручным мечом получаешь бафф к криту. А с винтовкой - делаешь сильный выстрел
У некроманта тоже есть только Ф1, которая превращает некра в лича.
А вот у инженера есть Ф1-Ф4, которые зависят от того, какие скилы стоят в 6-9.
К примеру - если на 6 стоит хил-бутылка, то на ф1 будет "бросить банку, которая бафает всех вокруг". Если на 7 стоит ящик с гранатами, то на ф2 будет "бросок осколочных гранат", и так далее.
Но и это еще не все особенности.
Самая главная крутотенечка гв2 в том, что классы могут менять оружие в бою квиксвапом. Грубо говоря - у персонажа есть не 2 слота под оружие, а 2 пары слотов. И одной кнопкой ты просто переключаешься с одной пары на другую
На этом и строится большая часть билдов, большая часть комбинаций, этим достигается запредельная вариативность.
В бою переключение оружия можно производить раз в 10 секунд, вне боя - постоянно.
Эта особенность становится еще более особенной от того, что ни у кого из классов (кроме роги) нет "ресурса" - маны, энергии и так далее. Все скилы завязаны на кулдауны.
Поэтому переключение оружия имеет решающее значение - прожимаешь нужные КД на одной паре, переключаешься на другую, пока прожимаешь там - откатывается первая.
Ограничение в кулдауне в 10 секунд и в том, что все классы кроме инжа могут переключать всего 2 пары.
А инж оружия переключать не может. Так в чем же тогда читерность? В том, что на 6-9 (да, в том числе и на хил) у него есть специальные Киты. Например - ящик аптечек, рюкзак с гранатами, пояс с бомбами, и так далее - всего 5-6 разных китов.
Каждый одетый кит дает тебе совершенно другие 5 скилов на кнопки 1-5
Например, бегаешь ты с пистолетами. И одеваешь кит с гранатами - теперь на 1-5 у тебя - бросок обычных гранат, осколочных, ослепляющих, замедляющих, ядовитых. То же самое с аптечками - вместо скилов у тебя появляются 3 аптечки на хил, одна снималка статусов, и одна ускорялка.
Самый главный чит в том, что нет кулдауна на одевание китов. Все классы могут менять свое оружие раз в 10 секунд в бою, а инж - сколько угодно.
Таким образом, благодаря всем этим особенностям кастомизация билдов очень большая. Да, можно создать и инвалида, который ничего не сможет. Но у каждого класса есть приличное количество жизнеспособных билдов (кроме роги, у него билд один XD)
Таланты
Помимо скилов, у персонажа есть еще и таланты. Тут они называются трейтами
За каждый левел выше 10го дается 1 поинт. Итого на 80 уровне - 70 трейтов
Есть 5 линеек у каждого класса, в каждую из которых можно вложить по 30 трейтов.
Но и тут все не так просто.
1)При прокачке каждой линейки персонажу насыпаются статы. А именно - за каждой вложенный трейт в эту линейку ты получаешь "что-то". Например, у инжа за каждый трейт в линейке "Эксплозивс" получаешь +10 павера и +1% к дюрейшену дебафов. А за каждый трейт в ветке "Алхимия" +10 к виталити и +1% к длительности баффов
2)В каждой линейке есть 6 "контрольных" точек. Вкладывая каждые 5 трейтов в линейку, ты получаешь "что-то". При этом нечетные - это предопределенные бонусы, а четные - бонусы на выбор. Звучит сложно, а выглядит проще.
Вложив 5 трейтов в эксплозивс, я получаю пассивную абилку "Каждый раз, когда ты доджишь, появляется бомба". Вложив еще 5 трейтов, я получаю доступ к первому слоту под "руну". При этом на выбор у меня есть руны 1-6 уровня. Среди них "Бросая эликсиры, ты наносишь урон", "Взрывы с 6% шансом вешают дот", "Радиус взрывов увеличивается" и так далее - т.е. появляется выбор. Вложив еще 5 трейтов, я получаю пассивную "Когда хп падает ниже 25%, раскидываешь вокруг себя мины". А вложив еще 5 трейтов (итого уже 20), я открываю 2й слот под руну. При этом у меня доступны руны 1-8 уровня. И так далее.
Как уже было сказано -в каждую линейку можно вложить по 30 трейтов, получив 3 предопределенных пассивных бонуса, и 3 слота под руны на выбор.
Нетрудно посчитать, что при 5 линейках развития, всего у игрока на выбор 15 различных пассивных бонусов и 50 рун.
И всё это перекликается со скилами.
Кастомизация - широчайшая. Особенно учитывая, что меня руны в открытых слотах можно в любой момент кроме боя.
Чем заняться? Про что игра?
Как я уже писал в начале - в игре очень сильно развит и качественно сделан эксплорейшен.
Проходить локации, посмотреть все закоулки, побывать везде - интересно
Но не только интересно, но и полезно. За эксплорейшен дают реварды, экспу, денежку.
Помимо этого, эксплорейшен нужен для крафта легендарки.
Выше я написал, что для крафта легендарки нужно ОЧЕНЬ МНОГО усилий. И что скрафтить можно всего 2 легендарки на персонажа
Почему так? Одна из причин - для крафта нужен специальный итем, которых тебе выдают 2 шт за 100% прохождение мира. Кажется не шибко сложным? Зря
Эти 100% включают в себя все POI, скилчеленжи, висты, телепорты, сердечки ВСЕХ локаций - включая города, БГ, арены, столицы, данжены (все режимы данженов), зоны для войнушки серверов (об этом далее) - и это ОЧЕНЬ много.
Если заниматься только эксплорейшеном, то уйдет не одна сотня часов на получение 100%. А ведь некоторые элементы достаточно сложно открыть - например, вражеские замки на территориях войны серверов.
Но несмотря на всё это, эксплорить - приятно и интересно.
Но на этом занятия не заканчиваются
Данжены
Самым большим провалом гв2 является то, что в игре нет рейдов. Единственная организованная пве активность - данжены. И все на 5 ппл.
Их в игре около 10.
При этом есть 2 режима прохождения
Первый - сюжетный. Это когда ты в данжене первый раз. Там проходит своя стори, всякие активности и интересности
После прохождения сюжетки доступен фарм-режим. В нем тебе дропается больше лута, падают токены и так далее. Нюанс в том, что в каждом данжене есть несколько "путей". За один заход можно пройти всего один путь. Можно сказать, что каждый путь - это вообще отдельный данжен.
В них падает эквип, баджики для покупки сетов, реги и так далее.
Есть 2 особенности, которые делают данжены и фарм элитных мобов интересными
1)Делевел, о котором уже шла речь. Если данжен рассчитан на 55й, то ворвавшись на 79м, ты все равно будешь 55м. И сложность сохраняется
2)При убийстве элитников (они называются тут ветеранами и чемпионами) есть приличный шанс, что выпавший лут будет именно на твой левел
Эта фича работает не только в данженах, но и по всей игре. Будучи 80, можно придти в локацию для 15, быть делевельнутым до 15 левела и, убивая элитников, получать эквип на 78-80 уровни.
Это не значит, что фармить легко. Помните, что делевел решает, и монстры на любом уровне сохраняют сложность.
Фарм данженов полезен по 2 причинам:
1)токены на сэты. Как мы помним, в гв2 очень легко можно взять визуал одной шмотки и статы другой
2)Токены, необходимые для крафта легендарки. Да-да, в крафт легендарки входят вообще все аспекты игры.