Гэвэдва, part2

Oct 21, 2012 20:07

part 1 http://omi-nya.livejournal.com/638710.html#cutid1
part 2 http://omi-nya.livejournal.com/638936.html#cutid1
part 3 http://omi-nya.livejournal.com/639003.html#cutid1
part 4 http://omi-nya.livejournal.com/639445.html#cutid1



Еще немного о мире и его устройстве
В игре 5 рас. У каждой - своя столица
Я не был в столице норнов, вот видяфка http://www.youtube.com/watch?v=XPxvWuSU4k8
У салата (сильвари, они же трава, они же бревно) - сложно сказать,это здоровенное дерево, называется The Роща - многоэтажная nature-like хренотень, цветуёчки, бабочки, водичка - http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=dEC-_1wyTLw#t=12s
У хуманов - пафосный город эдакой эпохи ренессанс - громадный городище за здоровенными стенами, узкие улочки, все в песочных тонах, парки, церкви, и все такое прочее - http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=C2uO4mCZPUY#t=9s
У чарров - внезапно, звезда смерти. Не, без шуток - звезда смерти самая натуральная. Только на земле стоит (пока?) - http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=C2uO4mCZPUY#t=9s
А азуры, тоже немного внезапно, живут в гигантском кубе, который висит в воздухе О_о - по сложности эксплорейшена и вообще ориентирования самая тяжкая столица, у меня до сих пор не пройдена - http://www.youtube.com/watch?v=3Zl8Q3jI4Ao&feature=player_detailpage#t=17s
А еще есть столица мира - общий город для всех. Что-то вроде тортуги - пиратско-морской город, на 50% состоящий из остовов разбившихся кораблей - http://www.youtube.com/watch?v=oUJiuxoOoFs

О расах
Норны - мне показались самыми скучными. Это просто "здоровенные люди", типа горцы, ага. Живут в снегах. Их стори - это "Великая охота" и борьба с ледяным драконом
Хуманы - мой основной персонаж - инж - как раз хуман. Ну потому что хуманши - няши <3. Хотя стори у них достаточно скучная и банальная - прибежали кентавры, всех поимели, надо воевать
Чарры - это местные аналоги тауренов. Только не коровки, а коты. Да, котэ! Но рогатые О_о. Но котэ! Так вот, их стори - про войну с призраками людей, как-то так
Сильвари, они же салат - это вообще грубо говоря не живые существа. Это растения, которые отделились от великого дерева, чтобы выполнить "какую-то миссию". Самое смешное, что при этом они спокойно рвут траву и рубят деревья XD. Стори у сильвари про войнушку со своими отщепенцами - Nigthmare Court
Азуры - это местный аналог гоблинов, только почти совсем наоборот. Маленькие ушастые чудища, самые умные и генитальные создания в этом мире - воплощение рациональности, логики и мышления. Развивают науку (это они построили порталы по всему миру), строят големов. Как таковой стори у них, внезапно, нет. История азур - это история развития вашего персонального гения. Ну и еще небольшой войнушки с одной из своих внутренних корпораций - Inquest

Снова о мире, стори
У каждой расы свои стартовые и начальные локации.
Вообще, после создания персонажа начинается эдакая видюшка, в которой персонаж рассказывает "свою историю", выглядит это, к примеру, вот так http://www.youtube.com/watch?v=mrFm1avlfE0
К слову, о "рассказывает". Все сюжетные диалоги анимированы и озвучены. Это прикольно, но в общем-то достаточно быстро приедается и вау-эффект пропадает http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=VhCs4m8XUn4#t=199s
Так вот, после создания персонажа игрок сначала оказывается "в стартовом инсте" - это маленькая локация, где идет завязка стори. Примечательно, что это не персональный инст, как в большинстве игр. Там бегают все, кто только создал себе персонажей. В конце стартового инста (занимает в первый раз минут 15-20), происходит "эпическая" битва с боссом. Эпично она, честно говоря, выглядит только у хуманов и азур, у остальных так - серединка на половинку.
После стартового инста у каждой расы идут 2-3 своих локации. Т.е. это локации с нпц, сюжетом и прочей штукой именно этой расы. Примерно с 25-35 уровня локации уже начинают потихоньку пересекаться. Хотя всегда есть выбор - куда пойти.

Локации, квестфлоу, особенности уровней, прокачка
Все локации достаточно основательно побиты на уровни. Например, первая локация практически у всех 1-15 уровня, вторая 16-25.
Прокачивается игрок вообще на всём и от всего. Но.
Экспы не хватает. Если просто идти по сюжету, то опыта точно не хватит.
Как быть?
Тут на помощь приходят сразу несколько особенностей гв2:
1)Можно в любой момент пойти и играть в чужой локации - возвращаешься в свою столицу, там стоит телепорт, который ведет в столицу мира, а из нее телепорт в любую столицу. И там - пжлст, занимайся эксплорейшеном, проходи сердечки, участвуй в эвентах. К слову, за эксплорейшен столиц (там есть кучи POI, вист) можно поднять 4-5 уровней, даже побольше
2)В игре есть отличная система делевела. Ты приходишь 20го уровня в локацию для 5х, и становишься 5 лвл. Все твои статы и прочее скейлится под 5 уровень. И, что самое приятное, экспа тебе дается не просто на 5й уровень, а что-то среднее между "абсолютным значением и относительно твоего уровня". Как это? Вот к примеру, на 5й уровень надо 1000 опыта. Тебе за ивент дают 100 опыта, т.е. 10% уровня. На 20й уровень надо 5000 опыта. Этот же ивент дает тебе 350-400 опыта, т.е. около 8% уровня. Таким образом, если (а такое, вполне возможно, случится), к концу локации 1-15 ты подходишь 13го уровня, то ничто не мешает пойти в чужую стартовую локацию и поиграть там, подняв нужный левел.
80й уровень - левел кап- набирается где-то в середине локации 75 уровня. Это при том, что еще эдак 50% мира не открыто.
Однако, есть еще и 3й способ добора опыта, который, на самом деле, является основным:

Крафт
В гв2 очень крутой крафт.
Причин много. Одна из них - за крафт дают опыт. Причем - много. Есть очень серьезные подозрения, что крафт вписан в левел-прогрессию. Своим первым персонажем я не крафтил, и к концу локации 1-16 подошел 14го уровня. Вторым персонажем я крафтил, и к концу локации 1-15 подошел 16м левелом.
Экспу дают вообще за всё, что делается в крафте, кроме производства серых рецептов.
Но обо всем По-порядку.
Для крафта нужны реги. Реги берутся, как известно, из собирательства

Собирательство
В игре есть 3 вида собирательства - руда, трава, дерево. Трава- это достаточно грубое название, на самом деле это сбор различной еды для кукинга - грибочки там, травки, цветуёчки, и так далее.
Собирательство, правда, не совсем простое.
1)За сбор дают экспу XD
2)Все гезеринг ноды персональные. Никто ваш лут не стырит
3)Сам гезеринг организован немного странноу:
* для гезеринга не нужны профессии
* нужно просто купить 3 вида инструментов - кирка, топор, серп
* все инструменты "конечные" - кирка и топор имеют по 100 зарядов, серп 50.
* при каждом сборе тратится 1 заряд, при этом руда и дерево тратят по 3 сбора и дают по 3 рега, а серп тратит 1 сбор идает1 рег (на самом деле +-, иногда может и больше быть)
* Все ноды и инструменты разбиты по "уровням", но не уровням персонажа, а уровням инструментов. Например, есть медная руда. Ее может долбить медная кирка и всё более крутые. А есть Elder Wood, его может рубить только мифрильный и орик топоры, все остальные топоры его рубят, тратят свои заряды, но вместо дерева ты получаешь обломки.
Таким образом самый простой способ - ходить с самым лучшим инструментом. Но это дорого. По сему, особенно когда ты 80 лвл и занимаешься эксплорейшеном, тебе либо таскать с собой 100500 разных инструментов и страдать, либо не заниматься гезерингом.
Почему страдать? Потому что на инструменте написан только его тир реагентов. Т.е. есть какой-нибудь стальной топор. На нем написано - могу рубить Тукава Саплинг, Фир саплинг и все более низкие. И вот ты стоишь, видишь Рэд Оак Саплинг, и думаешь "Братюнь, а ты ниже тукавы, аль выше?"

Собственно, крафт
Реги насобиравши, можно начинать крафтить.
Профессии вполне обычные:
* кукинг, делает еду, дающую бонус к экспе и прочее
* оружейные профессии - хантсман (стрелковое), вепонсмит (мили оружие), артифайсер (посохи, жезлы и прочее)
* одежда - тейлор, лезерворкер, арморсмит
* ювелирка - всякая бижа
Крафт ступенчатый, как в вове, но ступеней больше, скорее как в еве - сначала обрабатываешь материал, например из брёвен делаешь досочки. Из досок можно настругать заготовок для оружия. А еще можно их обработать в специальные планки, которые используются для более крутого оружия. И так далее.
Обычно для крафта предмета надо пройти по 5-6 шагов. Ибо вещи собираются, например, из 2 базовых компонентов - руды и дерева. Дерево перегоняем в доски, руду в слитки. Затем из досок делает ствол пистолета, из слитков - курок. Параллельно с этим из доски, слитка и спец. рега собираем планку, и после этого соединяем планку, ствол и курок - получаем пистолет.
При этом рецептов для конечных продуктов после первого тира (самых начальных) тебе не выдают.
Как же быть? И тут снова эксплорейшен. Только в крафте.
В окошке крафта есть специальная вкладка "Исследование". Там нужно смешивать разные реги для получения новых рецептов.
Звучит страшно? Нет, всё очень просто и казуально:
1)Во вкладке сразу перечислены все реги, которые у тебя есть
2)При этом перечислено только то, что ты можешь использовать для текущей профессии
3)Самое главное - когда селектишь любой реагент, подсвеченным остаются только те, которые помогут тебе что-то скрафтить - т.е нельзя сделать то, что нельзя сделать XD
Например, у тебя валяется древко копья, тетива для лука, заготовка для топора, и остов лука. Селектишь тетиву, и всё кроме остова лука становится серым.
Вариативность рецептов тоже есть. Обеспечивается она, если говорить о хантсмане, которого качал я, с помощью тех самых специальных планок.
При их изготовлении используются специальные рарные реги - зубы, кровь, тотемчики, кости и так далее. В зависимости от того, из каких спец. регов сделана планка -она дает разные статы оружию.
В среднем в каждом тире есть 6 разных видов вещей. А учитывая, что каждая профессия крафтит по 5-6 разных видов предметов, то на каждом уровне есть 30-36 (а то и больше) разных рецептов.

Крафт полезен тем, что одевает тебя в хорошие вещи. В отличие от большинства игр, в которые я играл, в гв2 на прокачке крафт очень полезен. Помимо экспы, о которой речь уже шла, крафтом ты одеваешься прямо на свой уровень, и в хороший эквип.
С другой стороны, учитывая карму и вендорво из сердечек - в общем-то недостатка в эквипе в гв2 нет - ты, если не жлобишься на карму, всегда одет а эквип примерно на свой уровень. И качество неплохое.
А еще в крафте, да и вообще в игре есть очень-очень крутая фишка, за которую арене запредельный респект.

Коллекция
Есть такая штука, общая на весь аккаунт и на всех твоих персов (равно как и банк - он тоже общий на всех) - называется она Collection.
Это своего рода альтернативный банк, в котором заранее зарезервированы слоты под ВСЕ ВИДЫ реагентов. Т.е. там есть слот под медную руду, слот под медные слитки, слот под большой флакон крови, слот под древнее дерево - и так далее.
В каждой слот влезает по 250 единиц реагента. 250 это много. Во всех тирах кроме последнего (где крафтятся всякие эпики) - 250 регов хватает чтобы пройти весь тир, да еще и запас останется. Таким образом у вас на аккаунте помимо обычного банка есть еще структурированный и упорядоченный банк под все виды реагентов.
Но это мелочи. Две главных крутости коллекции:
1)Тебе не надо забирать реги из коллекции для крафта. Они автоматически оттуда достаются. Даже не достаются, а просто расходуются прямо из коллекции. Это же касается и открытия новых рецептов. В окне исследования перечислены все реги, которые у тебя есть, но те, что не подходят по левелу - не активны
2)Самая крутая фича, от которой я в восторге - в инвентаре (в сумке, тобишь) есть кнопочка - Deposite all collectable. Она, где бы ты ни находился, перемещает ВСЁ, что может быть в коллекции, прямо в нее.
Собираешь ты такой дерево, и тут у тебя кончается место в инвентаре. Что нужно делать в обычной игре - бежать к банку, ага. В гв2 ты просто нажимаешь кнопку, и всё само улетает куда надо. Это очень круто.

Сальважинг, редкие реги, сигилы
Несмотря на все прелести, описанные выше, в крафте есть определенная боль.
Она, конечно, не очень сильная, но тем не менее.
Как я уже писал выше - помимо обычных деревяшек-каменюк есть еще и специальные реагенты - кровь, кости, и тому подобное.
Они падают с мобов с небольшим шансом (кровь с мышек, кости с ящерки и так далее), и добываются сальважем (об этом позже).
Так вот боль заключается в том, что
1)их не очень много
2)эти реги общие ДЛЯ ВСЕХ крафтов.
Т.е. одна и та же кровушка используется во всех 8 крафтах.
Почему это так важно?
Ну, во-первых, каждый персонаж может одновременно владеть 2 крафтами. Самые распространенные - это любая комбинация из ювелирки-арморкрафта-вепонкрафта.
Во-вторых, в любой момент можно сбросить одну профессию, и взять другую. При этом прогресс старой профессии не теряется, и если снова обучиться ей - будет на том же уровне, что и до этого. Таким образом за небольшую плату можно прокачивать хоть все 8 разом
Так вот боль заключается в том, что если специально не гриндить мобов (а это сложно, т.к. в игре есть специальный хардкорд против гринда, который снижает дроп, если ты долго фармишь одних и тех же мобов), то реагентов хватает с натягом для одной профессии. Для двух - уже точно не хватит.
А начиная с 70 уровня я вообще большую часть регов покупал на аукционе.
Собственно, благодаря аукциону (еще одному вину арены), боль и не такая уж большая

Аукцион
Аукцион в гв2 крут.
В нём смешались функционал и возможности евы, и удобство... и удобство гв2. Вообще за удобства арене надо сказать отдельное спасибо
Возможности аукциона:
1)Пока набираешь название предмета, всплывают подсказки по всем похожим итемам (ну как в поисковиках запросы, набираешь Ху, а тебе предлагают Художника, Хутор и так далее) - очень удобно
2)Есть просто возможность выбрать итема из списка всех существующих. К примеру, не знаешь как называется нужная тебе вещь, и просто смотришь категорию, к которой она принадлежит - там и находишь
3)Продавать можно их любой точки мира
4)Покупать можно из любой точки мира
5)Но. Деньги и предметы забрать можно только у аукционеров, которые стоят в городах, или заюзав итеммольный предмет - одноразовая доставка
6)При клика на итем есть 2 обалденные кнопки - "Купить еще", или "Продать". Соответственно первая показывает тебе еще таких предметов на ауке, а вторая позволяет продать - не надо никуда бежать
7)Сам интерфейс торговли просто чумовой. Выбираешь итем, который хочешь продать. Показываются все позиции этого итема на рынке. Например - продаешь руду, а тебе сообщают "Эту руду по 30с продают 200 человек, по 31с 900 человек, по 32с еще 5000 человек). То же самое и с покупкой - хочешь купить, тебе сразу предлагают купить по самой низкой цене. Да, аукцион антибарыжный
8)Кастомные ордеры. Т.е. ты можешь при покупке итема вместо "Купить сейчас" нажать "Кастомный заказ". Появляется окошко, в котором пишешь - сколько хочешь этого итема, и сколько готов заплатить за это дело. И оформляется заказ. Например, хочешь купить винтовку за 50с. А помимо тебя ее хотят купить еще 300 человек, но по 49с. И теперь, когда кто-то нажмет на винтовке "продать", то ты (точнее, твой заказ) ее автоматически купит, и она будет лежать и ждать тебя у аукциона.
Вообще вся эта система кастомных ордеров и показа цены убивает всё барыжничество намертво. Почти.
Вот про это почти сейчас и расскажу

Собственно, сальважинг и сигилы
В игре есть специальные расходники, называются Сальваж Кит. Они позволяют эквип разбирать на составные.
Все киты делятся по качеству - от самых стрёмных, до самых крутых и донатерских (да, есть и такие).
На что виляет крутость кита - насколько я смог выяснить на форуме арены - ТОЛЬКО на шанс получения рарных регов и сигилов. На количество вроде как не влияет.
Рарные реги, это те, про которые речь выше была - типа крови и костей.
Сигилы - это своего рода энчанты, или гемы - называйте как угодно. Проще говоря - это апгрейды шмоток.
Сигилы делятся по крутости - минорные, мажорные, здоровенные.
И их 100500 миллионов разных видов.
У сигилов есть несколько особенностей, благодаря которым барыги всё-таки как-то выживают
1)Их сложно получить. Их редко дают по квестам, и вроде как то ли вепонкрафт, то ли ювелирка, может чуток их крафтить
2)их очень много. И сигилы высокого качества образуют собой большие сэты - типа 1 сигил силы дает +20 к силе. 2 дают +20 к силе и 5% к длительности бафа, а полный сэт из 6 дает 90 силы, 15 к длительности и чотатам еще дофига всякого. Таким образом, сигил (особенно хайлевельных и крутых) нужно много
3)В эквипе высокого качества, который дропается с мобов или дается по квестам, уже вставлены сигилы
Исходя из 3 пункта - есть приток итемов, в которых есть сигилы.
И если эти итема разобрать сальваж китом и тебе повезет (или ты используешь убер крутые киты типа донатерских, в которых 80-100% шанс) - то ты получаешь и базовые реагенты, и улучшенные, и сигилы
Собственно, простор для барыг именно в этом - искать (или оставлять запросы) на дешевые итема с нужными сигилами, разбирать их, и результат разбора продавать.
Ну и вообще различные манипуляции с регами проводить.
На этом барыжничество заканчивается.

gw2, mmorpg

Previous post Next post
Up