Jan 27, 2011 02:21
Кто греется на омичах-4
Ближайшие два года должны пройти под знаком энергосбережения. Однако то, как и за чей счет будет реализовываться закон №261-ФЗ - загадка. Более того, его «реализуемость» вообще крайне сомнительна, ибо в нем не заинтересованы главные действующие лица - поставщики коммунальных ресурсов. Если все мы поголовно начнем «сберегать» - ресурсоснабжающие организации или разорятся, или будут вынуждены вновь повышать тарифы.
Парадоксальность этого закона в нем самом, это образец государственного документа, который наглядно демонстрирует, насколько оторванными от реальности бывают чиновники-разработчики. Он просто-таки фонтанирует бредовыми идеями. Хотите примеры? Вот пункт 2 статьи 12, который выглядит просто как насмешка над здравым смыслом: «Застройщик обязан разместить на фасаде вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указатель класса его энергетической эффективности. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечивать надлежащее состояние указателя класса энергетической эффективности многоквартирного дома и при изменении класса энергетической эффективности многоквартирного дома обеспечивать замену этого указателя». Не менее шедеврален и пункт 5 статьи 12: «Организация, осуществляющая снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома на основании публичного договора, регулярно (не реже чем один раз в год) обязана предлагать перечень мероприятий, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использовании». Сложно представить организацию-поставщика ресурсов, которая будет рассказывать потребителям, как сделать так, чтобы они ей меньше платили, тем более, делать это на протяжении многих десятков лет, ЕЖЕГОДНО предлагая что-то новенькое.
Представлю себя в роли такой организации. Я рассказываю своим потребителям, что если они установят общедомовой счетчик учета тепловой энергии, то за квартиру площадью 60 м2, отопление которой сейчас выливается в 1000 рублей в месяц, по факту будет потреблять тепла на 500 руб., что за год сэкономит на отоплении более 5000 руб. А весь дом заплатит меньше почти на 500 тыс. рублей. Счетчик окупается за полгода. Если все начнут ставить такие счетчики, то ТГК-11 потеряет десятки, а то и сотни миллионов рублей выручки! Но это в первый год. Во второй, третий, десятый годы мне что предлагать?
Но это еще не все. 31 декабря 2009 года появилось на свет Постановление правительства РФ №1221, которое регламентирует строительство новых и реконструкцию старых тепловых станций. Так, например, ставится крест на большей части небольших котельных, так как теперь есть общее требование: для строящихся и реконструируемых объектов по производству тепловой энергии мощностью более 5 гигакалорий в час - обеспечение комбинированной выработки тепловой и электрической энергии. То есть простую котельную на 15 Гкал/час, как в Прибрежном или Ростовке, уже не поставишь. Нужна уже миниТЭЦ. Но и для этих миниТЭЦ тут же установлены достаточно жесткие параметры: для строящихся и реконструируемых объектов по производству тепловой энергии мощностью более 5 Гкал/час - обеспечение коэффициента полезного использования энергии не менее 85% при котельном режиме работы и 70% в когенерационном цикле при нормальном режиме работы.
Старый проект ТЭЦ-6 уже не проходит по этим параметрам. Нужен совершенно новый проект и новая станция. А откуда ТГК возьмет на это средства? Что будет с омской энергетикой после того, как омские ТЭЦ выработают свой ресурс? Этого не знает ни Путин, ни губернатор, ни ваш покорный слуга. Самое страшное, похоже, что никому эти вопросы и не интересны, но решать их неизбежно придется. Не было бы поздно.