В прошлый четверг выяснилось - под угрозой оказалось освоение федеральных дорожных денег на 2013 год. Причина - готовый проект на реконструкцию городских дорог оказался только по ул. 24-я северная. Но данный проект для удешевления по указанию Шрейдера делали без сноса и в итоге самое "страшное" место - смычка пр. Королева, Красноярского тракта и 24-й северной осталось в том же виде, что и сейчас. Поэтому данный проект "зарубили".
http://omchanin.livejournal.com/443345.html Потребовалось срочно понять - что реально быстро найти на замену 24-й северной в плане реконструкции.
Для этого я рассмотрел планы ДА мэрии по реконструкциям и строительству развязок до 2016 года
http://omchanin.livejournal.com/443821.html на основе их же схемы. Стало понятно, что да, есть несколько актуальных проектов, но ни один из них не может быть начат в 2013 году по объективным причинам. Либо стоимость больше планируемых на 2013 год 650 млн рублей., либо там "конь не валялся".
Поэтому потребовалось внести НОВЫЕ предложения по объектам реконструкции, которые должны были отвечать следующим критериям.
1. Минимальная стоимость. т.е. никакого сноса желательно, никаких выкупов земли.
2. Простота проекта. Чтобы проект можно было сделать дешево и быстро.
3. Увязка с планируемыми объектами на 2012 год, а это Гагарина-Щербанева, путепровод "21-я Амурская" и путепровод "Торговая".
Апдейт: вариант с Завертяева снимается. Оказывается, карманы обустроены. Для разгрузки соединить Донецкую и онкодиспансер с устройством переезда.
Соответственно, под эти критерии подошло следующее:
1. ул. Мельничная от ул. Южная до ул. Талалихина. ширина после реконструкции 2+2
Посмотреть на Яндекс.Фотках Сейчас на данном отрезке существует одностороннее движение в сторону жд+ полоса для МТС. С вводом путепровода на Торговой потребуется быстрый прямой выезд на Русско-Полянский тракт, а это легче всего сделать по Мельничной. После Талалихина она широкая, а вот до - узкая и односторонняя. Для удешевления, чтоб обойтись без сноса, планируется не расширять ее на отрезке от Семиреченской до Южной, сделав там одностороннее в сторону выезда и полосу МТС к жд. Легковой транспорт пойдет, минуя этот отрезок, к жд по Южной-Торговая прямо на путепровод. Навстречу - по Кошевого-Мельничной.
2. Участок Мельничной от Семиреченской до Кошевого + участок Торговой от путепровода до Кошевого. 2+2
Посмотреть на Яндекс.Фотках Участок Мельчничной необходимо расширить, чтобы организовать попадание на Семиреченскую и обратно. Расширение Торговой идет вслед за путепроводом. На Мельничной без сноса, на Торговой минимальный снос предусмотрен проектом (на четной стороне) и входит в стоимость путепровода.
3. ул. Завертяева от пос. 1-го Кирзавода до 21-й Амурской. 2+2. Крайний вариант - хотя бы устройство остановочных карманов.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахБез расширения Завертяева стоительство путепровода 3+3 отдает дебилизмом. Тем не менее, в проекте ДА никакого расширения нет.
4. РАсширение 21-й Амурской до 2+2 от путепровода до 33-й северной и далее до 24-й. Вроде как уже предусмотрено со 2-й очередью путепровода. Если останутся деньги, остальные варианты (Мельничная) будут отвергнты, то можно начать делать 24-ю северную, но только до Герцена 2+2. Проект уже готов, но это - крайний вариант.
Посмотреть на Яндекс.Фотках