В соответствии со «Схемой объектов УДС г. Омска, планируемых к строительству и реконструкции до 2016 года», разработанной Депархом намечены следующие первоочередные участки улиц:
- Створ улиц Суворова и Торговая с путепроводом.
- Дорога по ул. Братская - 1-я Военная
- ул. 21-я Амурская от путепровода до 24-й Северной
- 24-я Северная от Герцена до пр. Королева
- Соеднинение улиц Кемеровская-Октябрьская между Орджоникидзе и Герцена
- ул. Волгоградская от бульвара Архитекторов до Дергачева
- Ул. Лукашевича на всем протяжении
- ул. Конева между 3-й Енисейской и Комарова
- Соединение Иртышской наб и набережной Тухачевского с устройством дублера Красного пути и Маркса от Ленинградского моста до ул. Кемеровская
- Трамвай по 27-й, 24-й северной
Отдельно отмечены два второочередных проекта:
11.24-я северная от Герцена до 21-й Амурской
- Дорога - продолжение ул. 22-го декабря 1918 года вдоль жд путей (дублер Тюкалинского тракта)
Так же отмечены подлежащие реконструкции транспортные узлы
- Моторная-Машиностроительная
- 6-я Станционная-Машиностроительная
- 15-я Рабочая-Д. Бедного.
- Панфилова-Бульварная
- 10 лет октября - Окружная дорога
- Мельничная - Семиреческая
- Мельничная-Кошевого
- Семиреченская - 5-я Кировская
- Суворова- 12 декабря
- Конева - 3-я Енисейская
- Конева - 70 лет октября
- Лукашевича - Волгоградская
- Дианова - Дергачева
- 2-я Солнечная-Тюкалинский тракт
- Королева-Заозерная
- Королева-Красноярский тракт
Теперь краткие соображения. Пункты по дорогам 1 и 3 уже запланированы и реализуются.
2. Важная дорога, которая уберет трафик с Маркса, ул. Бульварной и из тоннеля на Серова. Но там земли военных + море гаражей + территория РЖД. Наобходимо начать проработку этой территории уже сейчас, с тем, чтобы плотно выйти на нее в 2014-15 гг.
4. Актуальности нет, так проект представленный не «расшил» узкие места
5. Не имеет смысла, если не строится пункт 9 и 10. Только в увязке с этими пунктами имеет смысл.
6. Абсолютно бессмысленный проект сегодня. Волгоградская сегодня - одна из самых широких улиц города с проезжей частью 20 метров.
7. Абсолютно бессмысленный сегодня проект. Лукашевича - входит в тройку самых широких улиц Омска + вынос трамвайных путей - это нарушение Генплана + уничтожения имущества, входящего в городскую казну и являющуюся предметом залога по кредитам мэрии
8. Имеет смысл только после сноса заправки и доделки станции метро «Заречная».
9. Очень спорный проект, который связан с намывом огромной дамбы в створе Оми. Неясно, как магистраль пройдет через Крепость + надо строить огромный мост в устье Оми, который убъет историческую панораму стрелки и место высадки Бухольца. Возможно, имеет смысл только на отрезке Ленинградский мост- пл. Бухольца, с уводом туда трафика с ул. Ленина
10. Нужный проект. Обязательно необходимо искать финансирование. Автобусы маршрута 29 забиты, спрямление трамвая позволит сделать маршрут Стрельникова-Центр, который в условиях роста пробок может стать альтернативой автобусам.
11. Не самый актуальный проект. Трафик с расширенной 21-й Амурской может уходить на 33-ю северную, 4-ю Челюскинцев, 24-ю, Челюскинцев.
12. Ненужный и очень дорогой проект. Строительство Западного обхода + работа ГИБДД полностью избавит пос. Солнечный от транзитных фур. Неясно, как фуры все выйдут из города, поскольку данная дорога как раз-таки приводит фуры к Немецкому поселку.
По развязкам.
1 - несвоевременно
2. - если и делать там что-то - то круговое движение, но это сопряжено со сносом
3. - тут нужен путепровод, очень сложное место
4. - там все сделано, пока сойдет
5. - очень нужный объект. 2 уровня нужно или хотя бы круговое движение
6-9 - несвоевременно
10 - несвоевременно, так как сноса не сделано
11 - очень нужно, но только после сноса заправки и перекрытия свода станции метро
12 - Абсолютно не нужно, там сделано отличное круговое движение
13. - можно подумать над круговым движением
14. - с постройкой Западного обхода развязка будет не нужной
15. - развязка есть, там нужно поменять режим кругого движения, сделав его главной дорогой
16. - развязку нужно «решать», но в увязке с реконструкцией 24-й северной