Моя архивная заметка с Бизнес-курса от 29.06.11
https://omchanin.livejournal.com/18954.html Имеющийся в моем автомобиле бортовой компьютер неумолим. Он, в частности, показывает, что средняя скорость моего передвижения по Омску на автомобиле неуклонно падает год от года и в настоящий момент составляет… 22 км/час.
Парадоксально, но 5 лет назад, когда у нас не было «расширенных» магистралей, средняя скорость была выше и составляла 27 км/час. Это означает, что ключевой проблемой на омских дорогах является не ширина отдельных центральных магистралей, а общая пропусканная способность всей омской улично-дорожной сети (УДС) и особенно ее узких мест - перекрестков. Способность, которая за эти годы, получается, не выросла, а, наоборот, упала.
Кто-то может возразить мне, что, это мол, не способность упала, а количество автомобилей выросло. С этим я соглашаюсь лишь частично. Конечно, авто стало больше. Но кто мешал повышать скорость движения этого потока? У нас же, вместо увеличения скорости прохождения авто по УДС, гигантские деньги закопали в расширение 6 улиц, которое местами не улучшило, а ухудшило дорожную ситуацию, намного снизив скорость движения машин.
Так, например, угрохав более 800 млн. (!!!) рублей в расширение ул. Орджоникидзе, мы получили вечную пробку в районе улиц Яковлева, Октябрьская, Кемеровская. «Транссигнал» попытался исправить ситуацию, поменяв фазы работы светофора, но ничего не добился. Дома на Орджоникидзе, которые какому-то явно неумному планировщику взбрело в голову снести, частично продолжают стоять на своем месте, сводя эффект расширения к нулю.
Абсолютно никому не нужное расширение ул. Масленникова привело лишь к тому, что перенастроенный умельцами «Транссигнала» светофор на перекрестке Масленникова-Хмельницкого фактически запер «Богдашку». Ликвидация мест для разворота через «клумбу» на Масленникова привела к росту нагрузки на перекрестки на ровном месте. Я уже молчу о том, что были снесены десятки рекламных конструкций, стоявших посреди Масленникова и приносивших в городской бюджет около 1 млн. руб. в год только от аренды, а их хозяевам - миллионы рублей и дополнительные налоги. Ради чего отказались от этих денег - непонятно. А Ленинградская площадь, кстати, при этом расширении как «стояла», так и «стоит». Постоянно теперь стоит и Ленинградский мост в сторону центра. Хотя, вот парадокс, до открытия метромоста и до расширения Масленникова пробок на нем было на порядок меньше.
Доходит до абсурда. Подходы к метромосту, порой, заткнуты намертво, но так нужную всем развязку строят… под метромостом, никому не нужную еще много лет! Ну, построили, так откройте ее, по ней хотя бы можно будет развернуться в случае форс-мажора. Так нет, после строительства, нанеся дорогостоящую разметку, въезд на развязку закрыли знаками 3.1, в простонародье обзываемые «кирпичами», и еще бетонными блоками. А идиотический (другого слова не подобрать) светофор на Маркса-Лермонтова? Трамвай оттуда исчез 15 лет назад, но светофор по-прежнему работает так, как будто трамвай никуда не исчезал, запирая Маркса в сторону центра начиная от «Голубого огонька».
Все это свидетельствует об одном. Никто в городе толком не занимается рутинной кропотливой работой по увеличению пропускной способности омской УДС. Я имею в виду, в первую очередь, конечно, МП «Транссигнал». Ваш покорный слуга уже обращался к этой теме и продолжает утверждать, что даже банальная перенастройка светофорных фаз дает огромный эффект, увеличивая пропускную способность перекрестка. Посмотрите, как, будто по мановению волшебной палочки, исчезли хронические пробки в пос. Южный, созданные одним только светофором! Получается, что и другие перекрестки точно так же можно исправить! Орджоникидзе-Кемеровская, Герцена-Фрунзе, Герцена-Булатова, Масленникова-Хмельницкого, Лермонтова-Маркса и др. - все они давно нуждаются в немедленном подправлении управляющих их работой светофоров. «Бизнес-курс» отныне берет ситуацию в этой сфере на контроль и будет информировать читателей о подвижках в данном вопросе.