Заметки в СМИ (неизданное)

Sep 27, 2011 09:36

Как и обещал, начинаю выкладывать заметки, которые по тем или иным причинам не были опубликованы. Может, их время еще придет...

Призрак Гитлера бродит по «Федоровке»

«Да как они могут быть связаны?!» - воскликнет какой-нибудь особо эмоциональный читатель. Все просто: разработчик  бизнес-плана аэропорта «Омск-Федоровка», немецкая компания Hochtief, в свое время занималась реконструкцией здания Имперской канцелярии и строила под ней знаменитый Фюрербункер, место смерти самого кровавого палача 20 века.
        8 апреля 2011 года на портале «Омская губерния» появилось сообщение, что консорциум «трех» завершил разработку бизнес-плана аэропорта «Омск-Федоровка». Сердце моё сразу устремилось ввысь, благо уж больно фамилия вашего покорного слуги созвучна с будущим аэропортом. Ну, думаю, вот здорово, полетим скоро, ведь настоящие специалистов работали. Но по мере прочтения новости весь мой запал таял, как последний снежок под апрельским солнцем, и к концу от него осталось обычное в таких случаях мокрое место.
        Так, я с удивлением узнал, что в бизнес-плане, который стоил областному бюджету более 53 млн. рублей, оказывается «тщательно проработаны перспективы развития территории действующего аэропорта». Но позвольте, а разве не также или еще более тщательно эта территория была проработана в генеральном плане развития Омска еще аж 1974 года? Разве в новом генеральном плане эта территория не «отработана» со всей тщательностью еще раз? Или авторы бизнес-плана напланировали какое-то свое развитие территории «Омск-Центрального»? Ну, так цена этой их планировки тогда будет ноль, ибо «Генеральный план г. Омска»  имеет статус вообще-то говоря повыше всяких там бизнес-планов, пусть и за десятки миллионов.
        После этого я перелетел к цифрам «инвестиционной емкости проекта», которую оценили в 120-150 млн. долларов. В памяти сразу всплыло, что реконструкция одного лишь Концертного зала омской филармонии стоит 1,4 млрд. рублей. Потом вспомнилось, что полную реконструкцию ул. 21-я Амурской оценивали в 2,3 млрд. рублей. И уж совсем некстати «всплыл» еще путепровод в створе ул. Торговой, на который планировали в трезвом уме и твердой памяти опять-таки 1,4 млрд. рублей. Как при таких расценках можно построить современный огромный аэропорт на базе недостроя 30-летней давности всего за 4,5 млрд. рублей - это для меня загадка. Например, та же компания Hochtief 5 лет назад выигрывала конкурс на реконструкцию терминала «Шереметьево-2» за 300 млн. долларов! Строительство одной только второй взлетки в «Толмачево» обошлось в 4,5 млрд. рублей. Как при таких ценах вся «Федоровка» «от и до» может стоить 4,5 млрд. руб? Даже в памятном указе Президента России фигурировала сумма в 7 с лишним миллиардов.
        Ну, а окончательно заставила усомниться в реальности бизнес-плана «Федоровки» цифра минимального пассажиропотока в размере ровно всего населения г. Омска в 1 млн. 150 тыс. человек в год. Откуда он вдруг сможет появиться в новом аэропорту, если сейчас его размер в 2 раза меньше - совершенно непонятно. Более того, такой нереально завышенный пассажиропоток, получается, увязан с такой же нереально заниженной «инвестиционной емкостью проекта». Рост стоимости в реальную сторону неизбежно приведет к сдвигу «точки безубыточности», т.е. новому аэропорту по факту понадобится еще больше пассажиров для безубыточной работы. И все это на фоне того, что генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Михаил Берман буквально месяц назад сетовал, что, мол, если вдруг у аэропортов отберут монополию на заправку воздушных судов, то его предприятие не выживет, а для выживания нужно было бы мгновенно прибавить 20% к пассажиропотоку, но, цитирую, «такой рост нереален даже по самым оптимистичным оценкам».
        Вот и получается, что или журналисты областного портала что-то напутали, либо разработчики бизнес-плана картинку нарисовали ту, что хотел заказчик, а не ту, которая должна быть на самом деле. Как мы помним, Адольфа Гитлера бункер, построенный Hochtief,  спасти не сумел.  Сумеет ли «взлететь» обсчитанная ими же «Федоровка» - увидим в ближайшее время.

ПС: это писалось в апреле. С тех пор приняты следующие решения

1. Будет образовано ОАО. Нелишне напомнить, что ОАО уже было, его благополоучно обанкротили.
2. Будут снесены 22 объекта. Так что спешите фотографировать аэровокзал и прочее - скоро этого не будет.

Гитлер, неизданное, Омск-Федоровка, заметки в сми, аэропорт

Previous post Next post
Up