Продолжая тему Генпланов, хочу обратить внимание на то, каким идеальным с точки зрения планировки был наш город еще каких-то 130 лет назад. Привожу часть карты 1887 года, где синим я указал омские "першпективы".
( Read more... )
Умерли внешние источники, утеряв важность, город стал вещью в себе. И стал просто расти вдоль Иртыша, как малолетка - переросток.
А потом кто вонзил сжал тело города кольцом мерзких полузакрытых заводов. И город дестяки лет пытался мучительно просочиться сквозь щели между ними наружу. ПРосочился. Уродливо.
Это кагбе очевидно - достаточно посмотреть на дореволюционные карты. На другом берегу Омки улицы также лучами расходятся (Омская, Думская и т.д.). Это уже в советские годы город посадили на одну магистраль вдоль Иртыша, в результате чего мы имеем абсолютно идиотскую дорожную сеть - с улицами, ведущими в никуда, с пробками и с огромным массивом частного сектора прямо в центре.
все города-крепости развиваются радиально, если крепость теряет значение, то происходит переустройство города (если это еще возможно на тот момент, в Москве например такой возможности не оказалось и город продолжил развиваться радиально). кстати, радиально-кольцевая схема очень плоха в плане транспорта, ортогональная гораздо удобнее, так как появляется большое количество дорог-дублеров, вместо нескольких основных магистралей лучей и связывающих их колец, это, к слову, основная причина пробок в столице. с другой стороны, несколько хаотичный радиальный город очень хорош в плане эстетического восприятия, но он не в коем случае не должен быть большим, иначе опять же проблемы с транспортом. самая интересная схема в Барселоне, они просто взяли и построили вокруг хаотичного средневекового центра ортогональный город: так сохранилось эстетическое восприятие пешеходного старого центра и решились все проблемы с транспортом.
А как вышло у нас? Соверешенно очевидно, что от радиальности мы не ушли. Но и к ортогональности не пришли )))
Я считаю, что ничего не мешало развивать северную часть города одновременно и радиально, и ортогонально с равномерным ростом на одно расстояние как вдоль Оми, так и вдоль Иртыша, как это видно на карте 1887 года. Уже тогда среди радиальных улиц появлялись ортогональные дублеры: Волочаевсквя, Волховстроя, Средняя, Сазонова, Осоавиахимовская, Чернышевского, Госпитальная
по сути у нас вышла ортогональная схема, но она как будто еще не достроена, по логике советской (да и мировой) градостроительной политики 60-70-ых годов у нас должны были появиться дороги вдоль набережных Иртыша, плюс несколько мостов с перпендикулярных улиц, и была бы завершенная ортогональная сетка, но этого не произошло, что, кстати, неплохо, теперь есть возможность отдать набережные людям (в Европейских городах сейчас активно идет дорогостоящие переустройство набережных под пешеходные зоны, в той же Барселоне пришлось сделать для этого протяженный автомобильный тоннель, над которым устроили променад). главный вопрос даже не в том как получилось, а как развивать сеть улиц дальше: совершенно очевидно, что центр должен стать в большей степени пешеходно ориентированным, в то же время это требует развития общественного транспорта и собственно общественных зон, привлекательных для прогулок, совершенно по другим схемам можно развивать левый берег, нефтяники и некоторые другие территории, но и там должны быть своеобразные пешеходные
( ... )
у меня к автомагистралям по набережным отношение двойственное. Как скоростная магитстраль - это хорошо. А вот как городская дорога - плохо, ибо у нее нет "одной стороны". Ну, никому же в голову не придет метро пустить по берегу, ибо половина пассажиропотока просто не существует, если только в Иртыше у нас нет подводного города. так и тут.
Comments 13
А потом кто вонзил сжал тело города кольцом мерзких полузакрытых заводов.
И город дестяки лет пытался мучительно просочиться сквозь щели между ними наружу. ПРосочился. Уродливо.
Reply
Вот, нашёл свою заметку 5-летней давности: http://belyaefff.livejournal.com/17030.html
Reply
Reply
Reply
Я считаю, что ничего не мешало развивать северную часть города одновременно и радиально, и ортогонально с равномерным ростом на одно расстояние как вдоль Оми, так и вдоль Иртыша, как это видно на карте 1887 года. Уже тогда среди радиальных улиц появлялись ортогональные дублеры: Волочаевсквя, Волховстроя, Средняя, Сазонова, Осоавиахимовская, Чернышевского, Госпитальная
Reply
Reply
Reply
Reply
http://maps.yandex.ru/?um=haleTRA8c3V80_STYm7H2jEyjdXIn33T&l=sat
А еще непонятно, зачем кладбищем "заткнули" Тобольскую.
Reply
Leave a comment