Радиальный Омск прошлого

Mar 24, 2012 10:20

 Продолжая тему Генпланов, хочу обратить внимание на то, каким идеальным с точки зрения планировки был наш город еще каких-то 130 лет назад. Привожу часть карты 1887 года, где синим я указал омские "першпективы".

Read more... )

генплан, радиальная планировка, топонимы, Красный путь

Leave a comment

aliksumin March 24 2012, 08:29:47 UTC
по сути у нас вышла ортогональная схема, но она как будто еще не достроена, по логике советской (да и мировой) градостроительной политики 60-70-ых годов у нас должны были появиться дороги вдоль набережных Иртыша, плюс несколько мостов с перпендикулярных улиц, и была бы завершенная ортогональная сетка, но этого не произошло, что, кстати, неплохо, теперь есть возможность отдать набережные людям (в Европейских городах сейчас активно идет дорогостоящие переустройство набережных под пешеходные зоны, в той же Барселоне пришлось сделать для этого протяженный автомобильный тоннель, над которым устроили променад). главный вопрос даже не в том как получилось, а как развивать сеть улиц дальше: совершенно очевидно, что центр должен стать в большей степени пешеходно ориентированным, в то же время это требует развития общественного транспорта и собственно общественных зон, привлекательных для прогулок, совершенно по другим схемам можно развивать левый берег, нефтяники и некоторые другие территории, но и там должны быть своеобразные пешеходные пространства, которые правда не могут быть основаны за счет тех же центров притяжения, что в исторической части города, так как там нет памятников архитектуры и сложившейся среды, такими центрами могут стать природные зоны (как птичья гавань) и кварталы современной качественной застройки, но для этого проекты новых зданий и кварталов не должны отдаваться только местным мастерским и институтам, которые уже доказали свою неспособность создавать действительно качественную архитектуру, а должны проводится открытые конкурсы, в том числе международные.

Reply

omchanin March 24 2012, 08:42:11 UTC
у меня к автомагистралям по набережным отношение двойственное. Как скоростная магитстраль - это хорошо. А вот как городская дорога - плохо, ибо у нее нет "одной стороны". Ну, никому же в голову не придет метро пустить по берегу, ибо половина пассажиропотока просто не существует, если только в Иртыше у нас нет подводного города. так и тут.

Reply

aliksumin March 24 2012, 09:09:08 UTC
да, это предполагает большое количество мостов. вообще набережные нужно отдавать людям, а не машинам, рядом с водой всегда очень приятно находится.

Reply


Leave a comment

Up