ТОМИНСКИЙ ГОК: ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ ПАТРИОТОВ. СРОЧНО!

Aug 23, 2017 23:42

Ситуация вокруг проекта Русской медной компании (РМК) "Томинский ГОК" продолжает своё стихийное развитие. Бурная активность движения Стоп-ГОК, сделавшего ставку на: 1) "чистую экологию", 2) противостояние с властями всех уровней, 3) блокировку с антироссийскими силами в лице навальнистов и ходорковцев, привела к тому, что в Томинских полях продолжается рубка леса и работает техника. Всем здравомыслящим людям пора сделать очевидный вывод: если ставка на "чистую экологию", противостояние с властями и сотрудничество с антироссийскими силами не даёт результата, значит, ЭТА СТАВКА НЕВЕРНАЯ.

Сделав такой вывод, мы легко придём к следующему логичному заключению: если стратегия Стоп-ГОКа не работает, значит, НАДО ПОМЕНЯТЬ СТРАТЕГИЮ. Какой должна быть иная стратегия? Иная стратегия была обозначена ещё весной прошлого года после внеплановой встречи Владимира Путина и Бориса Дубровского, состоявшейся сразу после того, как Президенту была ЛИЧНО доведена резолюция митинга 6 марта (текст резолюции): "оператору" проекта (РМК) необходимо добиться понимания общественности. Понимание следует искать через взаимное обсуждение проекта. То, что это были не пустые слова, а поручение с "самого верха" свидетельствуют последующие действия РМК, которые попытались именно организовать обсуждение с общественностью, обратившись к представителям движения "За природу!", единственной организационной структуре, представляющей противников проекта. Стоп-ГОК к тому времени так и не смогло сформировать легитимный руководящий орган, движение не имеет его и до сих пор. Все наши попытки создать такой орган, объединив реально действующие группы актива, были заблокированы стопгокниками.

Недавно аппаратом Президента был снова поднят вопрос о выстраивании "оператором" проекта диалога с общественностью, о необходимости эффективного взаимодействия с общественными институтами и СМИ. О том же самом заявил губернатор Челябинской области Борис Дубровский: "Компании (РМК - О.М.) не удалось сделать главного - не удалось полностью открыться". Итак, со стороны федеральных и региональных властей общественности идёт уже ПРЯМАЯ ПОДСКАЗКА: прекратите валять дурака и начинайте действовать грамотно, через обсуждение проблемы непосредственно с "оператором" проекта.

Если мы говорим о необходимости обсуждения проблем "Томинского ГОКа" с РМК, то мы должны определиться с тремя вопросами:

1. Содержание обсуждения. Как уже отмечалось выше, тематика "чистой экологии" является проигрышной. Какую же тему следует в таком случае выбрать для обсуждения? Здесь всё просто: для обсуждения следует выбрать ту тему, говорить о которой РМК желает меньше всего. Осенью прошлого года на электронный адрес АО "Томинский ГОК" нами были направлены вопросы в том числе по общей экономике проекта. В телефонном разговоре сотрудники компании получение вопросов подтвердили, но ответ нам так до сих пор и не представили. Основные моменты политэкономии проекта "Томинский ГОК" рассмотрены ниже.

2. Форма обсуждения. Оптимальной видится круглый стол с участием общественности, представителей "оператора" проекта, при участии также представителей правительства области и аппарата Президента РФ в качестве независимых арбитров.

3. Участники обсуждения от общественности. Поскольку речь будет идти о вопросах экономики проекта, рассматриваемых с позиции долговременных интересов всего Российского государства, то участниками обсуждения должны быть представители патриотических движений и общественных организаций. Разумеется, на встрече должны быть представлены и средства массовой информации. Среди участников обсуждения не должно быть тех, кто скомпрометировал себя сотрудничеством с антироссийскими силами.

Эколого-патриотическое движение России (ЭПДР) готово выступить организатором такого мероприятия. Проблемой является то, что в Челябинске на данный момент есть только один действующий представитель нашего движения. Поэтому мы обращаемся ко всем челябинцам и жителям области, заинтересованным в окончательном разрешении проблемы "Томинского ГОКа", оказать помощь в организации данного мероприятия. Без вашего участия эта проблема не будет разрешена в общероссийских интересах, без вашего активного участия эта проблема стихийно скатится к постройке и запуску Томинского ГОКа. Кто готов действовать, дайте знать в комментариях или через личное сообщение Олегу Магазову (лучше через ресурс ВКонтакте).

ПОЛИТЭКОНОМИЯ ТОМИНСКОГО ГОКА В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ



ПОЛИТЭКОНОМИЯ ТОМИНСКОГО ГОКА В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

1. Где можно ознакомиться с информацией по политэкономии проекта "Томинский ГОК"?
Вопросы политэкономии проекта "Томинский ГОК" подробно рассмотрены нами в ходе семинаров по этатизму (см. занятия первое, второе и дополнительный материал по теме "Вывоз капитала, в отличие от вывоза товаров, приобретает особое значение") и в публикациях в живом журнале ( здесь и здесь). По ссылкам можно найти подробный материал, мы же остановимся только на ключевых моментах.

2. Для каких целей РМК организует добычу медной руды и производство меди?
По словам вице-президентов РМК, до 95% продукции холдинга поставляется за рубеж. Нашей отечественной промышленностью производимая предприятиями РМК медь НЕ ВОСТРЕБОВАНА. Таким образом, проект "Томинский ГОК" СЛУЖИТ ЗАКРЕПЛЕНИЮ СЫРЬЕВОЙ ОРИЕНТАЦИИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ и усилению её зависимости от колебаний мировой конъюнктуры на сырьё. Это прямо противоречит президентской "Стратегии национальной безопасности России".

3. Кто является инвестором проекта "Томинский ГОК"?
Как мы неоднократно уже отмечали, холдинг РМК НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНВЕСТОРОМ ПРОЕКТА, он фигурирует в качестве "оператора". Инвестором проектов РМК являются банки с ключевой долей государства в уставном капитале. Так инвестором при строительстве Михеевского ГОКа выступал "Газпромбанк". Таким образом, финансирование проекта "Томинский ГОК" предполагается осуществить за валюту, которой располагает Российское государство.

4. Что получит Российское государство от продажи за рубеж богатства наших русских недр?
Подразумевается, что за продажу за границу нашего сырья мы получаем валюту. НО У НАШЕГО ГОСУДАРСТВА УЖЕ ЕСТЬ ВАЛЮТА! Это как минимум 1 млрд. долларов, в которые предварительно оценивается Томинский ГОК. Реально валюты потребуется значительно больше из-за необходимости осуществлять переброску и обезвоживание хвостов ГОКа в Коркинский карьер. Ориентировочно в 1,5 раза больше. Итак, наше государство УЖЕ ИМЕЕТ 1-1,5 млрд. долларов валюты, которые предлагается передать холдингу РМК для того, чтобы он добыл медь на Томинском месторождении, продал её за рубеж и получил ... снова валюту, вернув её государству. Единственный момент: предполагается, что холдинг вернёт государству валюты больше, чем займёт. По предварительным расчётам, процентов на 10 больше.

5. Насколько вероятен возврат холдингом РМК государству валютного кредита и процентов по нему?
Сама по себе величина 10 процентов в валюте выглядит просто фантастической. Кроме того, этот расчёт был сделан для старого проекта без переброски и захоронения хвостов в Коркинском карьере и при мировой цене на медь более 7000 долларов за тонну. Переброска и захоронение хвостов в Коркинском разрезе, мероприятия по ликвидации пожаров ПРИВЕДУТ К РЕЗКОМУ РОСТУ ЗАТРАТ на добычу руды. При этом мировые цены на медь в последнее время не превышают 5000 долларов за тонну. И пока аналитики не видят причин, которые могут обеспечить в обозримом будущем их надёжный рост. Как показывает практика предприятий-экспортёров сырья, при неблагоприятной конъюнктуре они не получают достаточных для обслуживания взятых кредитов доходов. В таком случае ранее взятые кредиты гасятся новыми кредитами, предоставляемыми ... опять же государственными банками. Таким образом, проект "Томинский ГОК" является экономически рискованным, при этом основной экономический риск переложен на Российское государство.

6. Есть ли у Российского государства альтернативные варианты использования УЖЕ ИМЕЮЩИХСЯ валютных средств?
Разумеется, есть. Самый простой вариант - ничего не предпринимать. При этом у государства в целости и сохранности останется более 1 млрд. долларов, которые можно будет потратить на иные цели, медь останется в земле и перейдёт нашим потомкам, сохранятся тысячи гектаров лесов и сельскохозяйственных земель. А как же с рабочими местами и налогами? Если нас так сильно интересуют рабочие места и налоги, то мы можем, например, вложить эти золотовалютные ресурсы в облигации десятилетнего займа правительства США с доходностью 2,3% годовых. Это уже не фантастические 10%, а реальные проценты, которые ежегодно будет получать наш бюджет. Сумма составит 23 млн. долларов с 1 млрд. Из этих денег можно будет платить зарплату тем же выбранным 1200 работникам просто за то, чтобы они не копали карьеры и не добывали медь. А остаток уверенно перекроет все обещанные РМК налоги. Если же подойти к делу серьёзно и с государственным расчётом, то на имеющуюся валюту имеет смысл купить современное высокотехнологичное оборудование для хранения и переработки сельхозпродукции и организовать в окрестностях Томинского-Саргазов крупное сельскохозяйственное государственное предприятие (предпочтительно федерального или регионального подчинения) по производству плодоовощной продукции. По рабочим местам и налогам результаты будут сопоставимые с ГОКом, а по объёмам инвестиций и неблагоприятному экологическому воздействию они окажутся явно в пользу сельхозпредприятия.

7. Как быть с обеспечением наших уральских предприятий цветной металлургии сырьём?
Эта проблема закрыта с пуском Михеевского ГОКа. Томинский ГОК необходим для НАРАЩИВАНИЯ производства руды, концентрата и меди, которые НЕ НУЖНЫ нашей современной российской промышленности и которые будут ПРОДАНЫ ЗА РУБЕЖ. Зачем нам наращивать с серьёзным экологическим ущербом выпуск ненужной для экономики страны продукции? Зачем на фоне неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры наращивать экспорт сырья, создавая условия для дальнейшего падения цены на него?

8. Кому же в таком случае выгоден проект "Томинский ГОК"?
Проект "Томинский ГОК" в том виде, в котором его предлагает Русская медная компания, выгоден прежде всего анонимным лицам, скрывающимся за оффшорными фирмами, а также тем анонимам в федеральном правительстве, которые "обеспечивают" его "продвижение". Основная цель данного проекта - перекачать в оффшорные банки государственные миллиарды и там их "освоить".

9. Почему мы говорим об анонимных выгодоприобретателях, когда в качестве владельца холдинга РМК фигурирует Игорь Алтушкин?
Потому что РМК так до сих пор не представила документов, по которым мы можем точно установить ИСТИННЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ компании. Какую роль выполняет сейчас Игорь Алтушкин, нам не известно.

10. Почему же такой ОЧЕВИДНО АНТИРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ до сих пор не закрыт?
А вот этот вопрос надо задать нашим дорогим челябинцам, которые до сих пор так и не удосужились задать правильные и нужные вопросы "оператору" проекта в присутствии государственных арбитров.

Томинский ГОК, политэкономия этатизма, Эколого-Патриотическое Движение России, Стоп-ГОК

Previous post Next post
Up