Feb 16, 2016 23:31
Я собиралась писать размеренный терпкий текст на тему мне 25. Он должен был быть спокоен как я. Он должен был символизировать саму меня в мои 25. Если не мудрым, то почти. Но поскольку это первый текст, который я пишу в 2016 году, мне пришлось создать новую папку. Мне же 25, это тот возраст, когда не только читаешь книги по самоорганизации, но и пишешь их но в состоянии выполнить первый совет из списка. Но при всей самоорганизации, а также организации пространства хотя бы в ноутбуке, хотя бы в одной папке, всегда есть что-то, что не вошло в папку. Или, что в папке «другое». И я наткнулась на файл с непонятным именем. Я не помню, как я его сохраняла, но это было в то время, когда я не думала дожить до 25. Это мои вопросы одному общительному гитаристу одной известной в России рок-группы. Вопросы десятилетней давности. Да,25 - это тот возраст, когда есть, что вспомнить, и это будет не только посиделка в пабе на прошлой неделе. Можно начать говорить тоном Радзинского «Это было в две тысяяячи шестооом» и уже будет не так смешно, а почти серьезно, потому что десять лет прошло. Я не буду приводить все вопросы, которые задала тому гитаристу, приберегу это… просто приберегу за пределами всех папок. Но один момент меня покорил:
- Твоя откровенность очень сексуальна! Даже виртуально! Увы виртуально...
- Надеюсь не только виртуально ))
Я уже и забыла, какую активную жизнь вела в 15 лет.
Мне было одиннадцать, когда в Москве еще не ввели закон, запрещающий уродливую натяжную рекламу над дорогами. Это когда неба не видно. Идешь по проспекту, и все пестрит примерно тем же самым, чем пестрят интернет-баннеры сейчас, похудеть, нарастить, премьера, чикенбургер нынче 59 рублей. Над одним из проспектов был натянут Максим Галкин с заявлением «Мне 26!» И чё? Но по духу того времени, по началу его карьеры это было свежо и самогимно. Не слишком стар, не слишком юн, не зелен, с каким-то опытом, в общем-то молод, с общем-то неплох, в общем-то натянут над московским проспектом, в общем-то мне 26, а жизнь уже удалась, но еще не прошла мимо.
Мне было двадцать три, когда я сидела на ступеньках у Роны, которая в той широте и долготе огибала Лион. Хотя, вряд ли она его огибает. Скорее, Лион расположился у ее берегов. Но меня тогда занимали мысли не градостроительного характера. Я смотрела на ребят лет семнадцати, которые, судя по времени, пришли сюда после школы покататься в специально отведенном месте на скейтах и трюкачных великах. Знаете, вот эти узкие джинсы, о боже, я сейчас продолжу «майка с принтом»? Такие узкие джинсы, которые носят парни и которые смотрятся отвратительно, кривенькие ножки-палочки, вот, что бросается в глаза? Так вот там это было не отвратительно, учитывая место и ситуацию, пакеты фаст-фуда, молодых девчонок с бардаком на голове и, как правило в майках трапециевидной формы, прикрывающих бедра. Там это было молодо. Ребята трюкачили, девченки просто были, были в своей сексуальности, произрастающей из выпячивающейся уверенности в себе. Я сидела в окружении этой прекрасной атмосферы и думала лишь о том, что мои семнадцать уже прошли и прошли не в таких майках, не с такими парнями, и черт, не у такой Роны. Что я могу сколько угодно приходить сюда в послешкольное время, но это будет другое…
И все-таки сейчас я чувствую себя моложе той двадцатитрехлетней на ступеньках в городе, где мечтаю жить. Сейчас я скорее сверкающее лицо Галкина с плаката «мне 26!», в моей голове представляется коллаж - я рядом с ним «а мне 25!».
В это время, когда по правилам жизни, которые можно назвать общественной свалкой, я уже должна составлять список гостей на свадьбу и ссориться из-за этого с женихом, когда я должна вовсю работать на ипотеку, когда должна четко представлять, на какой пост целиться, я лишь понимаю, что наконец дошла до момента, когда почти не страшно начинать. Лучшее, к чему я пришла, не зарплата, и даже не знание иностранного языка, даже не путешествия (которые, кстати, количественно немногочисленны) и даже не друзья, приятели, знакомые, к которым у меня живет чувство любви и тепла. Лучшее - это то самое чувство небоязни начинать. Оно не доведено до автоматизма, оно еще в зачатке.
Я за последний год прочитала кучу книг. Это была и художественная литература в самом сказочном ее воплощении, и книги для желающих заработать миллион за пять минут, и что-то из эзотерики, психологии, здорового питания, как раскрыть в себе художника, писателя, любовника. Что-то я читала из осознания, что это меня успокоит и подарит приятный вечер, про что-то знала, что это поможет, даже если я не буду выполнять приведенные рекомендации (мне 25 и я знаю, что рекомендациям всех хороших книг не последуешь, везде тебе предлагают уделить чему-то 15 минут, до того как встать, поесть, отправиться на работу, но если это 6 раз по 15 минут, то это уже не просто 15 минут…), а где-то следовала советам. И в итоге я могу приехать в спорт-клуб на занятие, укрепляющее мышцы-стабилизаторы к семи тридцати утра. Забрать важные документы и вернуться домой завтракать. А перед завтраком решить, черт с условностями, хочу апперетив перед омлетом! Когда-нибудь я, может, и буду похожа на чуть более последовательный идеал. Откажусь от алкоголя, не буду кушать конфетки, дабы покормить рабочий стресс. Может быть, даже стану носить только хлопковые трусы. Но это наступит тогда, когда я буду к этому готова. А пока мне 25 с чем себя и поздравляю!