глаз из глазго или хочется написать

Apr 09, 2014 20:38

глаз сообщает мне, что что-то не так. то ли с миром, то ли со мной. первое - это я не всерьез.

например, Отель "Гранд Будапешт". хочется написать засахаренный кусок бездушного говна, политый клубничным сиропом, но не говна, конечно. хочется воскликнуть: что это ты снял, Уэс? ну, да зачем. огромный рекламный ролик для супербренда мы посмотрели в кинотеатрах, поулыбались, вышли и забыли. ни тебе конфликта, ни рыболовного крючка, украдкой зацепившего бы мою, в общем-то, непритязательную душу. с таким же успехом можно было в этот вечер сыграть в маджонг или покурить кальян, постричь ногти или дифференцировать по цветам книжный шкаф. об этом кино не хочется разговаривать, а если возьмешься, то только с тем, кто хорошо тебя понимает, с кем и без этого тем хватает.

например, Жизнь Адель. хочется написать редкостная скучища, но как же. там ведь столько постельных сцен, преимущественно лесбийского толка. должно же как-то ведь будоражить. однако нет. история старая, как мир, но от этого нисколько не грандиозная, потому что слишком частная, отрывочная. до боли простая, но от этого нисколько не близкая, потому что без глубины, без души, без смыслов. да, мы понимаем, что внимание прогрессивной части цивилизованного человечества смещает свой фокус на таких, как Адель, от таких, как Эмма. ну и что?

например, Евгений Свердлов. хочется написать замечательный русско-израильский художник, к тому же, еще и собеседник толковый. только разговоры об искусстве утрачивают все больше своего смысла, который и был-то предположительно. актуальность - это про контекст, эстетика - про социализацию. советальгическое искусство переместилось из линейного политического контекста, в диверсифицированный социальный. это потому что на пресловутом Западе пресловутая демократия.

все то ведь и так понятно, о чем мы бесконечно и бессмысленно толкуем, пока на что-то смотрим-смотрим-смотрим. в который раз я ставлю старого Тыквера и понимаю, что лет 10 назад было все же иначе. вот только тех, кто лет 10 назад смотрел его вместе со мной, уже нет. а те, кто смотрит его вместе со мной сейчас, уже насмотрелись Отеля Гранд Будапешт и Жизни Адель.

мне хочется написать рассказ о новой всемирной падучей - по непонятным причинам возникающей слепоте. мне хочется написать о том, что смотреть нужно только в глаза и небо. смотреть и смотреть, пока голову не заполнят соответствующие мысли, а не цветистый эклектический мусор.

костер инквизиции, кино, словоблудство про жизнь, ветер

Previous post Next post
Up