Размышления про нравственность героев Шримад Бхагаватам и Махабхараты

Dec 28, 2022 14:03


Вашему вниманию эпизод из 10 песни ШБ.

ТЕКСТ 57: Васудева очень боялся нарушить свое обещание и оказаться лжецом. Поэтому, превозмогая боль, он отдал своего перворожденного сына, которого назвали Киртиманом, в руки Камсы.

ТЕКСТ 58: Что может причинить боль святым, которые непоколебимо верны истине? Как могут чистые преданные, постигшие, что суть всего - Верховный Господь, зависеть от других? Чего не сделает худший из грешников? И есть ли что-то, от чего не могут отказаться ради Господа Кришны те, кто предался Его лотосным стопам?

ТЕКСТ 59: Дорогой царь Парикшит, когда Камса увидел, что не отступающий от своего слова Васудева спокойно отдал ему своего ребенка, он очень обрадовался. Его лицо расплылось в улыбке, и он сказал следующее.

Итак. Давайте разберем нравственный облик Васудевы - отца Кришны.

Васудева говорит, что боится показаться лжецом и отдает своего ребенка демону на смерть!

Мы имеем два зла.

Первое зло -  обречь своего сына на смерть от руки демона.

Второе зло -  испортить себе репутацию праведника (нарушить обещание), но сохранить жизнь своему сыну. Можно спрятать его, отослать в другой город, собрать войско и напасть на Камсу, т.е. любыми путями бороться за жизнь сына.

Что выбирает Васудева?

Он выбирает отказаться от сына!

Дескать «я же праведник,  пообещал Камсе отдать всех своих 8 сыновей - вот и буду ему отдавать, а то подумают что я лжец».



Какой перед нами рисуется нравственный образ отца Кришны? Это действительно образ мыслей и действий праведного человека? Вы бы поступили как Васудева?

Мне кажется за жизнь своего ребенка нужно бороться жертвуя своей репутацией, даже своей жизнью!

И вообще странное поведение Васудевы (кшатрия, воина), когда это быдлан-черт Камса после свадьбы хватает руками его жену Деваку с намерением убить мечом, Васудева начинает ему сладко льстить, «у тебя же доброе сердце..это твоя младшая сестра...», он начинает философию ему минут на 40 проповедовать, про карму, воздаяние. Ну хорошо, допустим он оттягивает любыми путями время, морочит голову Камсе. Но после того как Камса отпускает Деваки кшатрий Васудева спокойно уходит домой?

То есть на вашу жену наехал какой-то спятивший маньяк, угрожает ее убить, потом он отпускает ее и спокойно уходит домой...а вы  ничего не делаете, покоряетесь судьбе.  Подходит вам такой образ действий?

Вы продолжаете жить с этим и готовитесь отдавать своих детей этому черту?

Конечно если вы нормальный человек, вы не спустите это на тормозах. Предпримите действия защищающие честь жены, безопасность сеемьи.

За жену можно было морду как минимум табло начистить Камсе, когда он ее отпустил.

В литературных источниках кришнаитов  (Махабхарата, Пураны) сложно найти здоровую систему нравственных ориентиров. Вроде история преподносит Васудеву как праведника, но на деле его поступки мягко говоря ни в какие ворота. Васудева показывает себя малодушным трусом.

Один из героев Махабхараты, праведный царь Юдхиштхира, во время игры в кости, ставит на кон всё царство вместе со всеми жителями, одним словом, играет на жизни своих граждан.

Жена Арджуны и других Пандавов, Драупади умерла, брошенная своими 5-ыми мужьями при подъеме на гору Меру. Оставив ее умирать дхарма-радж (царь правды) Юдхиштхира сказал: «Так ей и надо. Это ей за то, что она должна была любить нас всех одинаково, но больше любила Арджуну».

Арджуна любимец Кришны, умер, брошенный своими братьями, во время подъема на гору Меру. "Так ему и надо!", - сказал Юдхиштхира. В свою очередь братья, оставившие его умирать, один за другим тоже поумирали, брошенные другими на этой горе. И для каждого из них старший брат Юдхиштхира находил доброе слово "так ему и надо"! Дошел до вершины горы один Юдхиштхира. Ему было дано увидеть всех своих братьев, включая вечного спутника Кришны Арджуну, в аду.

кришнаизм, нравственность

Previous post Next post
Up