Если вы ещё не знаете, то Питеравто "выиграли" "конкурс" на 7 маршрутов автобуса по 220 ФЗ.
Подробно о этих маршрутах и о том, что ради них убивают муниципальный транспорт писали
я и
pitertransport Эти семь маршрутов - тупые дубли маршутов ПАТП-7 и МЭТа. Судите сами:
"Жилгородок - Тулака" - это на 99,9% трасса троллейбуса №10
"Спартановка - ТРЦ Акварель" - это на 95% трасса троллейбуса №9
"Посёлок ГЭС - ул. Тополёвая" - это на 99% трасса троллейбусных маршрутов 8, 8А и 12, и на 100% трасса троллейбусного маршрута №18
"Больничный комплекс - Тулака" - это 100% троллейбус 15А
"Пл. Дзержинского - Аллея Героев" - это на 100% дубль автобуса №21
Но это не самое главное. Самое главное вот что:
В бюджете Волгограда на 2017 год заложено 324 млн ₽ субсидий для ООО "Волгоградский автобусный парк" - дочки той самой Питеравто.
При этом субсидии для МУП "Метроэлектротранс" составят 79 млн ₽, а для ВПАТП-7 - всего 32 ₽. Но тут важно сказать, что у МЭТа (пока ещё) 8 маршрутов троллейбуса, 13 маршрутов трамвая (включая два скоростных), а у ВПАТП-7 36 автобусных маршрутов.
А у Питеравто всего 7 маршрутов и 324 млн ₽ СУБСИДИЙ.
То есть это те деньги, которые Администация Волгограда платит "просто так". Но ведь есть ещё и доходы от продажи билетов, не так ли?
С 1 января в Волгограде вводятся транпортные карты. Плата за проезд составит 18 ₽ по карте или же 20 ₽ наличкой. Но знаете ли вы, кто будет обслуживать эти карты?
ПИТЕРАВТО! Вернее, некое ООО "Сити-транспорт Групп-Поволжье", которое
принадлежит тем же самым людям, которым принадлежит Питеравто. И главное, оно будет забирать себе 6% с каждой транзакции.
То есть тройной профит - Питеравто получают:
1) Плату за проезд в своих автобусах
2) Комиссию за каждую транзакцию в общественном транпорте Волгограда
3) Субсидию в 324 млн ₽ за год (или же, как посчитали на СТТСе, порядка 2500 ₽ за рейс)
Интересно, что в дефицитном бюджете Волгограда нашлось 324 млн рублей на поддержку коммерческой компании, чья деятельность будет составлять прямую конкуренцию муниципальным перевозчикам.
А у них всё очень плохо - ПАТП-7 выгоняют со своей площадки на Шумилова, 7А в Красноармейский район. На территорию АК-1208. И при этом в Администрации заверяют, что "предприятие сможет значительно снизить расходы на содержание базы и коммунальные платежи, сэкономив за год около восьми миллионов рублей". Слышали?
И самое интересное - знаете, где зарегистрировано ООО "Волгоградский автобусный парк"? Погуглите.
Спойлер: г. Волгоград, ул. Шумилова, 7А. Опачки. Совпадение? Не думаю!
Вот автобусы Питеравто стоят вперемешку с автобусами ПАТП-7 на Шумилова, 7А:
Теперь вернёмся к Метроэлектротрансу. Скоростной трамвай нифига не скоростной. Денег нет, ремонтировать пути не на что, в результате вагоны плетутся со скоростью бешеной черепахи - среднемаршрутная скорость 21 км/ч. Он не имеет даже права называться "скоростным" - по СП 98.13330.2012 "Трамвайные и троллейбусные линии" скоростными являются линии со средемаршрутной скоростью более 24 км/ч. Волгоградцы должны задать резонный вопрос - а за чо мы на пять рублей больше платим? Но не зададут, они терпилы.
Ещё одна новость о Скоростном - отключили эскалаторы. Нет денег. При этом "изношенным тоннельным эскалатором ЭТ-5 1984 года выпуска" обозвали даже эскалаторы на открывшейся в 2011-ом году "Профсоюзной":
И напоследок - за 2016 год на заводе по ремонту трамваев и троллейбусов ВЭТа было отремонтировано только 5 троллейбусов. Если что, в 2015-ом это была квота одного только 6 депо, обслуживающего 18 маршрут. А относительно новые машины (ТролЗы-"гармошки", низкопольные ВМЗ) списывают, ибо чинить их нечем и некому, а главное - не на что:
И теперь делайте выводы: "Случайно" Питеравто стала набирать водителей ещё до конкурса. "Случайно" у города есть дохера денег на оплату автобусов Питеравто и нет денег для ПАТП-7 и Метроэлектротранса. "Случайно" ООО "Автобусный парк" и ООО "Сити-транспорт Групп-Поволжье" принадлежат Леониду Паксипарту. "Случайно" этот "парк" зарегистрирован на площадке ПАТП-7, откуда само это ПАТП-7 выгоняют к чёрту на куличики. Ну и уж точно совершенно "случайно" главой комитета по транспорту города Волгограда является Дмитрий Веркин, который, работая в Великом Новгороде уже крутил махинации с Питеравто, за что там на него было заведено уголовное дело.