На этой неделе, с 29 ноября по 1 декабря состоялась IV Международная конференция и выставка общественного транспорта "ЭкспоСитиТранс - 2016". Это, пожалуй, крупнейшее мероприятие по тематике городского общественного транспорта в России, которое всего за три дня работы посетило более 4,5 тыс. человек.
1. Деловая программа выставки началась с выступления министра транспорта РФ Максима Соколова. Также выступали генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта Алан Флауш, глава московского Департамента Транспорта Максим Ликсутов, начальник Московского Метрополитена Дмитрий Пегов, генеральный директор "Мосгортранса" Евгений Михайлов и многие другие специалисты транспортной отрасли.
Умеющий слушать да услышит - на дискуссионных мероприятиях что Михайлов, что Ликсутов, упорно гнули линию "троллейбус - устаревший вид транспорта", а значит - будущее московского троллейбуса очень туманно.
2. А вот и он - "убийца троллейбуса" - электробус на базе автобуса ЛиАЗ-5292. Он укомплектован литий-марганцевыми батареями, имеющими высокую энергоемкость и повышенный ресурс - до 5 тысяч циклов зарядки/разрядки, что позволяет увеличить суточный пробег машины до 200 км при использовании модульного решения по зарядке. Реализация этого решения подразумевает длительную ночную зарядку электробуса и две-три короткие подзарядки в течение 20-30 минут на конечных точках маршрута электробуса. Внутри - всё тот же автобус с пандусами и пустым "туалетом" - неужели конструкторы забыли, что электродвигатель куда компактнее дизеля и планировку салона можно решить иначе?
3. Уловив посыл, белорусы пригнали куда более интересную машину - Электробус Vitovt Max Electro:
4. Единственным спорным решением лично я считаю глухую заднюю стенку. В остальном салон очень приятный. Отдельно хочется похвалить поручень-"подпопник" в узле сочленения. Всё-таки белорусы знают толк в современной и удобной технике!
5. Стенд
central_ppk с колесящим по столу немецким ICE3:
6. Мерседес представил автобус Citaro:
7. Очень жаль, что у нас как-то не получила распространения двухдверная компоновка салона. Ладно, Москва с её маршрутами из пяти остановок типа "метро Вставьназвание - 1оо5оо-й микрорайон Вставьназвания" - на них "скотовозность" и максимальное количество дверей оправданы. Но для "длинных" маршрутов, для ближайшего пригорода или отдалённых микрорайонов двухдверная компоновка - самое то!
8. А вот тут ГАЗ достоин похвалы - небольшой автобус для небольших населённых пунктов и альтернатива "фургонобусам" на маршрутах с малым пассажиропотоком. Хорошо себя зарекомендовали после "осоциаливания маршруток" в Москве и с успехом работают в Московской области. Уверен, его ждёт большое будущее:
9. "Хюбнер" представил новый узел сочленения для поездов метро. Его отличительной особенностью является наличие декоративно-защитного внешнего кожуха, на который можно нанести рисунок, согласно желанию заказчика. Помимо этого, кожух защищает сам узел сочленения от вандализма, а межвагонное пространство - от зацеперов и случайного падения пассажиров:
10. Стенд "Московского Транспорта" (Мосгортранс+Дептранс+Московский метрополитен) был посвящен не столько транспорту, сколько всяким технологическим штучкам. Но вау-эффект был однозначно создан. Стоит ли говорить, что около кресла с игрой об МЦК в виртуальной реальности постоянно была очередь?:
11. MAN представила автобус Lion's Intercity, который, между прочим, был признан "автобусом года-2016" в категории туристических и междугородних автобусов:
12. Новый вид общественного транспорта - каршеринг. Общественный автомобиль. Каршеринг - это сервис краткосрочной аренды автомобиля. Он позволяет избежать издержек владения транспортным средством в личной собственности, позволяя использовать его преимущества, когда это действительно необходимо.
(оффтоп - этим летом машину московского каршеринга я видел в посёлке Пятиморск волгоградской области - в 900 км от Москвы!)
13. MG Tex показала на выставке два пол-автобуса:
14.
15. Специализируясь на производстве и поставке тканей, обшивки, специальных антивандальных средств и другой продукции для интерьера транспортных средств, компания решила показать, как с помощью их решений преображаются автобусы Мосгортранса, проходящие ремонт:
16. Ну а хэдлайнером выставки, ожидаемо, стал стенд ПК "Транспортные системы"
17. Именно ПК "ТС" стала победителем конкурса на самое масштабное обновление московского трамвая. Компания к выставке подготовила модернизированный вариант своего трамвая "Витязь":
18. Это - 100% низкопольный трамвай на уникальных поворотных тележках, не имеющих аналогов в мире. Директор по продажам ПК "ТС" Сергей Афанасьев не без гордости рассказывает о преимуществах вагона:
19. Салон в целом вышел весьма приятным:
20. ПК "ТС" всерьёз намерена штурмовать Волгоград. Очень надеюсь, что по СТ будут ходить такие трамвайчики, только двухсторонние:
21. Кабина на первый взгляд весьма удобная. КТМовское прошлое проекта даёт о себе знать:
22. Выбирайте маски на любой вкус! Синяя, как нетрудно догадаться, - для московского заказа:
23. Также на ЭкспоСитиТрансе была организована выставка ретро-техники. Мои любимые ЛиАЗ-677, они же "скотовозы" (за наличие впервые в советских автобусах появившихся накопительных площадок), они же "луноходы" (за футуристичный экстретьерьер), они же "блюмчики" или "бульбуляторы" (за характерный звук в моторном отсеке):
24. Автобусы ЛиАЗ-158 и ЗиС-154:
25. Послевоенный АКЗ-1 и довоенный ЗиС-8:
27. Троллейбусы СВАРЗ МТБЭС, прогулочно-экскурсионный СВАРЗ ТБЭС для линии по ВСХВ (ВДНХ) и легендарный МТБ-82Д:
Жалко только одно - такие мероприятия проводятся раз в два года, а все новинки и прогрессивные идеи редко уходят дальше Москвы. А это значит только одно - на ЭкспоСитиТранс-2018 должны быть приглашены начальники комитетов по транспорту/департаментов транспорта всех городов РФ, а господин Веркин из Волгограда - доставлен насильно и в обязательном порядке.