Криворожтрамэкспедиция

Mar 31, 2016 03:05

Добро пожаловать в Кривой Рог!

0. Первая подстава для путешественников заключается в том, что станция "Кривой Рог - Главный" находится немножко не в центре города:


Симпатичное здание, не правда ли? При этом никаких рамок, никаких досмотров - и, соответственно, никаких толп!

1. Трамвайное кольцо. Один из трамваев немножко поломался:


2. В Кривом Роге есть две трамвайных системы - Городской трамвай и Скоростной трамвай. С недавних пор обе системы обслуживает КП "Швидкісний трамвай". На городской системе используют, главным образом вагоны УКВЗ. Основу парка составляют 71-605:



3. Но как волгоградец, приехал я сюда не за КТМами. А за метротрамом. Да-да, Кривой Рог - один из двух городов бывшего СССР, где под землёй ездят трамваи. И я отправился обследовать именно "ШТ". Станция "Кольцевая":


4. К огромнейшему сожалению, у местных метротрамвайщиков жуткий синдром вахтёра. "Нельзя фоткать!" - и всё тут! Никакие доводы, никакие апелляции к Правилам Пользования СТ или Законам Украины не смогли переубедить местных сражниц "особой государственной тайны". Поэтому фото в подземке сделано на телефон, украдкой:


5. Что сразу бросается в глаза - станции в Кривом Роге длинные (так как в основном имеют два выхода), узкие и тёмные. В Криворожском СТ очень, повторюсь, оооочень темно. Экономят:


6. Татра-Т3 на "Проспекте Металлургов":


7. Помимо Татр, н алинии исвользуются уникальные, созданные специально для скоростных трамваев вагоны 71-611:


8. Вход на станцию "Дом Советов" и интересный венткиоск:



9. Станция "Имени Гутовского":



10. По прямому назначению, КТМ-11 работают только здесь. Ещё два вагона есть в Вожском - они не устроили наш, волгоградский СТ по техническим характеристикам:


11. А теперь время холивара! Чей СТ круче? Криворожский или Волгоградский? Такие же подземные Татры, такие же бумажные расписания:


12. Станция "Заречная" - самая северная точка Криворожского метротрама:


13. Среди голой степи стоят действующая "Индустриальная" и недействующая "Шерстепрядильная":


14. Совсем рядом расположена станция "Площадь Труда" и депо скоростного трамвая. Фактически, доступ на станцию осуществляется через территорию депо:


15: Метротратра высадила пассажиров:


16. И поехала домой:


17. А в столовой СТ можно неплохо и дёшево перекусить:


18. Если вас, конечно, не пугает атмосфера начала 90-х:


19. Очень атмосферно! Сотрудницы столовой - приятные заботливые милые бабушки) В самом хорошем, приятном, тёплом и нежном значении слова "бабушка":


20. А, главное - вкусно, полезно и дёшево! Царский обед за 80 ₽ (на наши деньги):


21. Но пора возвращаться в город:


22. А ещё лучше - в Промзону!:


23. Ура, трамвай!


24. Возвращаемся к Кольцевой:



25. Мимо пронёсся грузовик:



26. Несколько лет, как линию СТ продлили в южные районы Кривого Рога. Продлили самым простым образом - объеденили с городским трамваем. Метротатра только что отъехала от остановки "Станция СТ Кольцевая":


27. А вот 3М наоборот, посадит пассажиров на остановке и поедет на метроучасток:



28. Несётся метротратра маршрута 4М, грузится пассажирами обычный трамвайчик. Конечная "ЮГОК"



29. Труженник-трамвай с нимбом над пантографом:


Что хочется сказать в заключении? Трамвай в Кривом Роге хороший. Но вот скоростной ли "скоростной"? Ой ли. Да, в Кривом Роге настоящие метростанции. Да, у них оплата по жетонам. Но это именно трамвай. С низкими скоростями, плиличными интервалами и безо всякой сигнализации. В Волгограде же всё с точностью наоборот. Волгоградский и Криворожский СТ разные. Но всё-таки они вместе.

кривой рог, трамэкспедиция, путешествие, украина, трамвай, транспорт

Previous post Next post
Up