Добро пожаловать в Кривой Рог!
0. Первая подстава для путешественников заключается в том, что станция "Кривой Рог - Главный" находится немножко не в центре города:
Симпатичное здание, не правда ли? При этом никаких рамок, никаких досмотров - и, соответственно, никаких толп!
1. Трамвайное кольцо. Один из трамваев немножко поломался:
2. В Кривом Роге есть две трамвайных системы - Городской трамвай и Скоростной трамвай. С недавних пор обе системы обслуживает КП "Швидкісний трамвай". На городской системе используют, главным образом вагоны УКВЗ. Основу парка составляют 71-605:
3. Но как волгоградец, приехал я сюда не за КТМами. А за метротрамом. Да-да, Кривой Рог - один из двух городов бывшего СССР, где под землёй ездят трамваи. И я отправился обследовать именно "ШТ". Станция "Кольцевая":
4. К огромнейшему сожалению, у местных метротрамвайщиков жуткий синдром вахтёра. "Нельзя фоткать!" - и всё тут! Никакие доводы, никакие апелляции к Правилам Пользования СТ или Законам Украины не смогли переубедить местных сражниц "особой государственной тайны". Поэтому фото в подземке сделано на телефон, украдкой:
5. Что сразу бросается в глаза - станции в Кривом Роге длинные (так как в основном имеют два выхода), узкие и тёмные. В Криворожском СТ очень, повторюсь, оооочень темно. Экономят:
6. Татра-Т3 на "Проспекте Металлургов":
7. Помимо Татр, н алинии исвользуются уникальные, созданные специально для скоростных трамваев вагоны 71-611:
8. Вход на станцию "Дом Советов" и интересный венткиоск:
9. Станция "Имени Гутовского":
10. По прямому назначению, КТМ-11 работают только здесь. Ещё два вагона есть в Вожском - они не устроили наш, волгоградский СТ по техническим характеристикам:
11. А теперь время холивара! Чей СТ круче? Криворожский или Волгоградский? Такие же подземные Татры, такие же бумажные расписания:
12. Станция "Заречная" - самая северная точка Криворожского метротрама:
13. Среди голой степи стоят действующая "Индустриальная" и недействующая "Шерстепрядильная":
14. Совсем рядом расположена станция "Площадь Труда" и депо скоростного трамвая. Фактически, доступ на станцию осуществляется через территорию депо:
15: Метротратра высадила пассажиров:
16. И поехала домой:
17. А в столовой СТ можно неплохо и дёшево перекусить:
18. Если вас, конечно, не пугает атмосфера начала 90-х:
19. Очень атмосферно! Сотрудницы столовой - приятные заботливые милые бабушки) В самом хорошем, приятном, тёплом и нежном значении слова "бабушка":
20. А, главное - вкусно, полезно и дёшево! Царский обед за 80 ₽ (на наши деньги):
21. Но пора возвращаться в город:
22. А ещё лучше - в Промзону!:
23. Ура, трамвай!
24. Возвращаемся к Кольцевой:
25. Мимо пронёсся грузовик:
26. Несколько лет, как линию СТ продлили в южные районы Кривого Рога. Продлили самым простым образом - объеденили с городским трамваем. Метротатра только что отъехала от остановки "Станция СТ Кольцевая":
27. А вот 3М наоборот, посадит пассажиров на остановке и поедет на метроучасток:
28. Несётся метротратра маршрута 4М, грузится пассажирами обычный трамвайчик. Конечная "ЮГОК"
29. Труженник-трамвай с нимбом над пантографом:
Что хочется сказать в заключении? Трамвай в Кривом Роге хороший. Но вот скоростной ли "скоростной"? Ой ли. Да, в Кривом Роге настоящие метростанции. Да, у них оплата по жетонам. Но это именно трамвай. С низкими скоростями, плиличными интервалами и безо всякой сигнализации. В Волгограде же всё с точностью наоборот. Волгоградский и Криворожский СТ разные. Но всё-таки они вместе.