Помнится, я писал о командире подлодки U 501 Хуго Фёрстере, который поступил прямо таки по-мудацки, когда бросил свой экипаж, в самый острый момент боя, перепрыгнув с мостика своей лодки на борт вражеского корабля, чтобы первым сдаться в плен. Выжившие подводники с U 501 были в ярости от поступка своего командира. Как офицеры, так и нижние чины презирали его за трусость, причём некоторые угрожали физической расправой в случае, если после войны он не пойдёт под трибунал и не понесёт справедливую кару. По словам членов экипажа, Фёрстер не только сдался без боя, но и позже думал исключительно о спасении собственной шкуры, не позаботившись ни о корабле, ни об экипаже. (ссылку на статью о нем привожу:
https://warspot.ru/10189-lozhka-dyogtya-v-bochke-myoda)
Как оказалось, Фёрстер был не один такой в вермахте. Нашелся подобный ему командир, но уже в сухопутных силах. Это командир 206-й пехотной дивизии вермахта, кавалер Рыцарского креста с Дубовыми листьями генерал Альфонс Хиттер, попавший в советский плен во время операции «Багратион» летом 1944-го. Личность Хиттера известная. Его допрашивали Василевский с Черняховским, что запечатлено на фотографии. Позже Хиттер сидел в советском плену и был осужден, как военный преступник.
Обстоятельства пленения Хиттера весьма любопытные. Его дивизия попала под Витебком в окружение. И тут комдив поступил, как барон Штрукер из «Эры Альтрона» во врем нападения мстителей на его базу. Вот что писала советская сторона об обстоятельствах пленения Хиттера:
«Встречались случаи сдачи в плен немецких офицеров, приказавших своим солдатам продолжать сопротивляться дальше. Показателен в этом отношении пример сдачи в плен командира 206 сд генерал-майора Хиттера. Он сам приехал на автомашине с белым флагом и сдался в плен Красной Армии, своим же солдатам приказал продолжать сопротивление дальше. На опросе он завил по этому поводу, что своим сопротивлением солдаты помогут тем, кто имеет задачу сдержать дальнейшее наступление Красной Армии. Отдать своим солдатам приказание о прекращении сопротивления он отказался. Когда ему сообщили, что его солдаты и офицеры сдаются вопреки приказанию, Хиттер не поверил и только тогда, когда ему предоставили возможность самому убедиться в этом с НП 184 сд он сказал по-русски: «Да, это правда».
ЦАМО, Фонд: 460, Опись: 5047, Дело: 544,
На снимке представитель Ставки ВГК Маршал Советского Союза А.М. Василевский и командующий войсками 3-го Белорусского фронта И.Д. Черняховский и член Военного Совета 3-го Белорусского фронта генерал-лейтенант В. Е. Макаров допрашивают «барона Штрукера» - командира 206-й пехотной дивизии вермахта генерала Альфонса Хиттера. Район Витебска, 1944 год. Взгляд Макарова (крайний слева) весьма показателен.