Поездить автомобилем по Италии нам так и не удалось. Первая бэха уже стояла на выдаче, я даже вышел глянуть на неё украдкой, но карточка не прошла и мои МВУ и предшествующая их получению беготня оказались напрасными. Тем не менее поделюсь некоторыми наблюдениями от двигающейся дорогами Италии.
1.
Ничего нового и революционного я не скажу, многие подмечали какие-то общие отличия от нас. В Италии самое главное двигаться - на чём вопрос совсем другого плана. Отсюда важно быстро и удобно доехать от точки А до точки Б. Отсюда важен компактный транспорт. Именно поэтому в Италии первое место занимают скутера, на них ездят дяди в костюмах, монашки, эффектные дамы и все все. Здесь часто встречаются красивенькие веспы, что логично, но и японцы, китайцы тоже, конечно, в изобилии. Самые большие парковки - скутеристов. Паркуются очень компактно, с местом везде проблемы.
2.
Популярны и велосипеды, но их значительно меньше. Причём, это как правило совершенно негламурные старые велосипеды - никаких вам скоростей, как наши старые советские велосипеды.
3.
4.
К магазинам не подгребают большие фургоны или разваливающиеся газели. В небольшие магазинчики заезжает некая прелесть, в которой помещается водитель и товар.
5.
В глухом дворе в Чертаново вы увидите больше роскошных машин, чем за день в Риме. Здесь есть дорогие машины и очень дорогие машины, но встречаются они не часто - ближе к морю, частным виллам и яхтам. Часто у состоятельных людей есть повседневная совершенная обычная машина для выездов в город, а мазератти стоит для выхода в свет.
Очень редко когда увидишь джипы, по пальцам пересчитать. То ли нет в Италии такого количества оптовых покупателей в Ашане и покорителей бездорожья за дачным кооперативом, то ли недешевый европейский бензинчик (хотя мы уже догнали тут почти) заставляет задуматься, но у нас чаще увидишь миникупер, чем у них джип. Кстати, миникупер чрезвычайно популярен в Италии. Их владельцы, как правило, занимаются некоторым дополнительным украшательством и по всему видать, купер на сапожке машина нынче в очень большой моде.
6.
7.
8.
Заправки в Италии иногда таких размеров, будто это табачный киоск.
Ездят итальянцы живенько. Пешеходов особо сильно пропускать не спешат, но и давить не станут. Секундное замешательство - все задние гудят. Вообще, показалось, что быть итальянским водителем - это определенный уровень. В городах типа Сиены, где они протискиваются по теснейшим улочкам под прямым углом, водители вызывают неподдельный восторг.
Паркуются также очень компактно и умело. Расталкивания как в Париже я не увидел, но большинство машин мяты, примяты и видимо никакой катастрофы ни для кого из этого нет. Те царапины, из-за которых пара московских водителей может парализовать движение большого шоссе, в Италии не заметит никто. Парковки в основном платные, штрафы за нарушения большие, эвакуаторы работают быстро.
9.
10.
11.
P.S. Наступила передозировка фиатами, альфоромео и лачиями. Причем последние две увидеть в Москве - очень большая редкость.