Преподавательское: у каждого своя селедка

Jun 15, 2024 16:09





Студенты, измученные поездками в переполненных автобусах, решили сделать вот такую акцию: проехали пару остановок в костюмах селедки.

***

Наше руководство в этом году в связи с ВЭФ решило выселять студентов из общежития еще раньше - с 1 июля. Для биологов это катастрофа, так как у нас в июле летняя полевая практика, и уже который год мы вынуждены проводить ее в городе. Руководство предложило такой вариант: кто хочет, тот может переселиться в общагу на материке (занятия проводятся на острове Русском), но те, кто переселится, весь учебный год будет жить там. То есть добираться на остров в переполненных автобусах.

***

Есть у меня одна «плохая» привычка: я нередко повторяю одно и то же окружающим, когда что-то объясняю. Многих это раздражает. Эта привычка сформировалась в ходе работы со студентами. Даешь задание: если ты проговорил правила оформления один раз, то минимум половина группы пришлет задание, оформленное как-то иначе. Если повторил - процент «брака» снижается в 2-3 раза, а если еще в дополнение написал это на доске - неверными будут задания единиц. Проверено! На последней лекции я в одном пункте сделал оплошность и проговорил его только один раз - в итоге 2/3 группы прислала неверное оформление. Коллеги, у вас такой привычки не сформировалось?

***



В новом учебном году требуют, чтобы все преподаватели перешли на рейтинговую систему оценок. Для симуляции этого руководство решило сократить сессию до одной недели. Возник вопрос: а что делать с экзаменами, которые автоматически включаются в рейтинг? Нам ответили: «Ставьте в качестве проходного балла экзамена ноль». То есть политика направлена на то, чтобы полностью отменить зачеты и экзамены как явление. Однако проблема в том, что где-то треть студентов в течение семестра не пишет контрольные и не ходит на семинары, и является лишь в самом конце. Раньше в сессию они закрывали долги - три недели  на это хватало. А сейчас нужно уложиться в одну.

***

Прочитал последнюю лекцию у третьего курса, после чего студентка подарила мне книгу в благодарность за лекции. Приятно, хочу собрать автографы студентов этой группы в эту книгу. Давно ничего не дарили! Я вспомнил рассказ родственницы-врача, которая проходила курсы повышения квалификации: одна преподавательница озвучила, что хотела бы в подарок получить такую-то люстру, другой - билеты в театр. Я помню, как в самые трудные 90-ые годы заочница, работавшая в сфере торговли, подарила пакет с кофе и сервелатом. Я очень растерялся, пытался отдать назад, на что она сказала: «Это такая ничтожная малость на фоне тех подарков, которые приходится дарить другим!». Однако до сих пор стыдно, что взял. Утешает, что подарила после зачета.



А это уже креатив от преподавателя - тоже своеобразный акт отчаяния. У каждого своя селедка. Заведующая, увидев это обращение, сказала: «Грета Тунберг - психически больной человек. И этим преподавателем тоже должны заинтересоваться психиатры». Мне сразу стало тесновато в переполненном автобусе и захотелось выйти... 

образование, начальство

Previous post Next post
Up