Преподавательское: мартовское

Mar 28, 2022 22:58

Из-за долгого чтения лекций онлайн стал испытывать трудности в чтении лекций в аудитории: устают мышцы челюсти. Сначала долго привыкал к чтению онлайн, теперь часть лекций все-таки оффлайн.
***
Заполняю преподавательское портфолио на конкурс: в него вносятся все, что я читал за последние 5 лет. Какой бы лекционный курс я не брал, не было ни одного года, чтобы число часов не менялось. В 2017-18гг может быть 60 часов, а через два года по тому же курсу - 20 часов, а затем - 36 ч. В один год вся часовая нагрузка - это лекции и практические занятия, в следующий - только лекции, а через год - только практические занятия. Понять логику таких перестановок совершенно невозможно, предсказать, как распределиться нагрузка - нереально. Но не это главная беда: из-за разного распределения часов каждый год нужно составлять новый УМКД. Более того, в разные годы компетенции дисциплины тоже разные.
***
Веду занятия у одной группы студентов: студенты очень слабенькие, но очень вежливые. Раньше как: приходишь - никто толком не здоровается, уходишь - никто не прощается. А тут «здравствуйте», «спасибо», «до свидания». Причем это не только в этой группе. Хоть какая-то радость.
***
Студентка задала вопрос, на который я не знаю ответа: чем мембрана бактерий отличается от мембраны клеток эукариот (без клеточной стенки)? Может кто-то в теме?

микробиология, образование

Previous post Next post
Up