Преподавательское: дистанционное 5

Jun 21, 2020 23:53

Опыт показал, что в Microsoft Teams есть одна «засада»: когда студент отправляет свои ответы на тест, то он видит верные и неверные ответы. И быстро сливает их другим, кто еще не отослал тест. Поэтому задания я делал долго: три варианта, все ответы в произвольной форме. Все картинки прогонял через гугл - отбирал «эксклюзив». Вопросы «заворачивал» таким хитрым образом, что загуглить их было нереально, а по ответам легко видеть плоды «коллективного разума». Вот два примера:
«Чем репродуктивная стратегия паразитических нематод 1) сходна и 2) отличается от репродуктивной стратегии паразитических плоских червей?»
«Докажите (на не менее чем трех примерах из разных классов), что упрощение организации беспозвоночных (изученных во втором семестре) может быть не связано с паразитическим образом жизни, а может являться результатом чего-то другого. Укажите группу, что в ней редуцируется и почему».
Далее я включил вопросы, которые хорошо гуглятся, но на русскоязычных ресурсах приведена старые гипотезы, а не те, которые давал на лекции. Например: «какой тип конечностей был исходным для панартропод?». «Гуглящие» неизменно писали «двуветвистые, как у полихет».
***
Я как-то писал, что в прошлом году вдруг выяснилось, что одна профессор тихо договорилась об открытии магистратуры по экологии, где все курсы будут читаться на английском (при том, что у экологов уже есть магистратура). И ей открыли, отобрав у нас, биологов, четверть мест магистратуры. Пострадала наша кафедра, так как у нас просто закрыли специализацию «биоразнообразие» в магистратуре (а это ботаники, зоологи, гидробиологи, ихтиологи и микробиологи). Тогда народ поднял шум, и профессор обратилась к нам с неизменным для нее спокойствием: господа, не беспокойтесь - в эту магистратуру могут поступать и биологи, и мы включим в программу биологические курсы, которые вы предложите. Мы собрались, обсудили, составили список. Успокоились. И вот на днях выяснилось, что всё как в пословице о русских предпринимателях: «если он пожмет тебе руку - пересчитай пальцы». Нас обманули, о нас вытерли ноги: ни один из этих курсов не был включен в программу. Вру - один таки включили: его читает наш завкафедрой, академик, который, скорее всего, передаст этот курс кому-нибудь. Что могу сказать… Я понял, что не нужно имитировать интеллигентское «что поделать!». Я отпустил с тормозов свои чувства и позволил себе откровенно ненавидеть этого человека, который, к слову, будучи заслуженным экологом, не имеет даже биологического/экологического образования и не печатается в журналах с Q1 и Q2. Искренне позлорадствую всем тем неудачам, которые будут сваливаться на эту магистерскую программу - полагаю, что первой будет то, что иностранцы туда не повалят не то, что валом, но даже «тонким ручейком».
***
В следующем учебном году я не буду читать «Основы кладистики» для магистров - этот курс выбрала одна студентка (курс по выбору). С одной стороны, вроде как обидно. С другой - там откровенно слабые студентки. Более того, через год этот курс по любому перестанет существовать. Но я буду его читать аспирантам ботсада, и это меня очень радует: хочу ездить туда, в это прекрасное место, где приятно и читать лекции, и гулять. До этого аспиранты ботсада ездили в ДВФУ. Но вот парадокс: у биологов кладистику отныне читать никто не будет, а у экологов (у правильных экологов, которые были и раньше) этот курс остался...

образование, люди, зоология

Previous post Next post
Up