Ярославские диковины, часть 3

Sep 12, 2021 16:31

Ещё немного впечатлений от поездки в Ярославль, связанных с местными, скажем так, необычностями.

Рядом с отелем, где мы жили, стоит колесо обозрения, и каждый раз, проходя мимо него, я задумывался над тем, что же с него можно обозреть. Дело в том, что и отель, и это колесо находятся в относительно глухом месте, возле речки Которосль, и с одной стороны от колеса располагается большой лесопарк, с другой - концертный зал и рядом с ним странноватый парк «Тысячелетия», о котором я писал в самом первом наборе впечатлений, а до центра города со всеми его достопримечательностями и могучей Волгой (действительно впечатляющей) оттуда километра три примерно, так что если с колеса обозрения что-то такое и видно, то разве что с самого верха и в бинокль. Может, конечно, на другом берегу Которосли имеется что-нибудь зрелищное, не знаю, мы там не были, но что-то я сомневаюсь, кажется, там начинается типовая городская застройка.

Проверять справедливость своих предположений я не стал, но зашёл на сайт аттракциона, где узнал, что каждая кабинка колеса обозрения посвящается одному из городов Золотого Кольца и оформлена соответствующим образом, плюс к тому за время оборота можно послушать аудиогид, рассказывающий о выбранном городе. Мало того, на колесе есть 4 VIP-кабинки, одна из них свадебная (а ещё одна - «Московская», но тут уж понятно, раз Москва значит VIP). Тут прям на язык просится сакраментальное: «Наши люди на колесе обозрения в VIP-кабинках не ездят». А вот идея со свадебной кабинкой мне кажется чрезвычайно удачной, хотя чем-то напоминает старый циничный советский мультик «Любимая, я тебе покажу вот эту звезду», вот и тут также - залезли в свадебную кабинку, поднялись на высоту, поглядели на ярославские красоты где-то там вдалеке, ну а потом - по сценарию того самого мультика.

Насколько я смог заметить за недолгое своё время пребывания, ярославская система свадебных ритуалов включает в себя фотосессию в Губернаторском саду возле Художественного музея (когда мы там были, по дорожкам печально бродили две пары брачующихся), навешивание замков на специальные металлические деревья возле Часовни Казанской Богоматери (деревья, сплошь увешанные замками, даже при дневном свете смотрятся довольно жутковато, а ночью, да если ещё и с подсветкой, то это прям готовый фон для фильма ужасов), поездка на колесе обозрения, а затем свадебное гуляние. В ресторане при отеле, где мы жили, в пятницу и субботу вечерами как раз проходили такие мероприятия, с разгулом, отзвуки которого были прекрасно слышны даже на седьмом этаже при запертой двери, а часов в десять вечера ещё и ко всему этому добавляли фейерверк, чтобы не только гости отеля, но и весь жители близлежащих домов приняли, так сказать, пассивное участие в праздновании.

И добавлю пару слов о самом отеле в перечне ярославских странностей. Он называется Royal Spa, и действительно очень хорош, особенно завтраки, по роскошеству и разнообразию сравнимые с турецкими алл-инклюзив доковидных времён. Единственный небольшой недостаток - до центра добираться далековато, где-то минут 20-30 пешком, но можно взять такси, оно в Ярославле не дорогое (пока что). Но вот что производит несколько пробирающее на дрожь впечатление, так это оформление внутренних интерьеров отеля. Сам отель явно скопирован с американских классических гостиниц, даже нумерация этажей начинается с 0, и дизайн в нём тоже классический, основанный на строгих геометрических узорах и сдержанно-темноватых цветах, и если днём такое сочетания смотрится вполне ничего, то при искусственном освещении в нём начинает проявляться нечто пугающее. Слишком правильные линии, слишком гармоничные узоры, слишком приглушённые тона, наверное, это и есть проявление пресловутого эффекта «зловещей долины». И заодно тут начинаешь понимать, где черпали творческое вдохновение Стивен Кинг и Стэнли Кубрик при создании «Сияния», особенно в том, что касается фирменного визуального стиля Кубрика с его строгой симметрией, играющей на подспудной - подмечаемой не глазом, а подсознанием - жутковатости картинки.

Ещё понравилась подборка каналов по телевизору в номере - помимо привычных федеральных там ещё подключены таиландский, китайский и итальянский (что даёт повод задуматься о национальном составе гостей города, ладно, китайцы - они теперь везде, это понятно, но неужели так много таиландцев сюда приезжает?). Я вечером обычно включал китайский канал, потому что там время от времени крутили какой-то местный песенный конкурс, и все выступавшие пели очень хорошо, в основном в той классической эстрадной манере, которой, как мне кажется, очень не хватает современной музыкальной сцене. Сейчас как ни включишь какой-нибудь музыкальный канал, там наверняка будет какой-нибудь шепелявящий речитатив, с никакой певческой техникой и бессмысленным текстом. И меня честно занимает вопрос, почему современная молодёжная музыка такая унылая и малахольная, вроде молодости должна быть присуща энергичность, а нонешние как будто уже родились уставшими. Впрочем, может, я просто стал уже слишком стар для всего этого, извините, продукта современной культуры. А потом, нынешняя молодёжь, полагаю, уже предчувствует, что им придётся влачить жалкое существование на руинах мира, разграбленного предшествующим поколением, вот и грустит заранее.

Хорошо хоть, что по телевизору ещё показывали единственный русскоязычный канал, который я иногда смотрю, а именно канал Дисней. И по нему как всегда нон-стопом шёл Гравити Фоллз, который можно смотреть с любого места и любую серию, и каждый раз с удовольствием. А раньше, помню, Дисней ещё нонстопом крутил другой сериал, внешне весёлый и озорной, а по сути мрачный и депрессивный, отражающий и высмеивающий современное состояние нравов не хуже чем «Южный Парк», а, может, даже и лучше, потому что гораздо тоньше и умнее. Я имею в виду сериал «Ледибаг и Суперкот», в котором каждая серия строится на том, что кто-то из персонажей испытывает такую жгучую обиду, что готов уничтожить не только своих обидчиков, но и весь город, а то и весь мир, то есть происходит ровно то же, что и в реальной жизни, где всё больше процветает «культура обиды», когда какое-либо, даже самое вроде бы невинное высказывание или происшествие гиперболизируется, становится основанием для ссор, требований компенсации, желания уничтожить обидчика, а лучше и всю систему, его «породившую». В мультике, правда, двое супергероев раз за разом возвращают обиженного в чувства, преодолевают конфликт и исправляют нанесённые повреждения, только вот, увы, в реальной жизни нет никаких парижских школьников с суперспособностями, а вот обиженных по всевозможным поводам более чем достаточно.

Житейское

Previous post Next post
Up