...И зацветет пустыня...

Jun 20, 2012 02:58

Мирьям - Дочь пустыни

Тайны пустыни и сокровища природы, глубоко в ней спрятанные, на протяжении веков притягивали к себе тысячи исследователей Земли Обетованной.
Из поколения в поколение, из уст в уста, от матери к дочери передавались тайны целительного рецепта мази или душистого мыла.
Бедуины, кочующие в пустынях и степях племена, как их давно прозвали, дети пустыни. А эта необыкновенная женщина - ее дочь.
Именно так Мирьям Абу Рекейк назвала свое детище - первая в мире компания бедуинской косметики.

На прошлой неделе наш небольшой десант "пера и клавы" по приглашению и с участием министра туризма Стаса Месежникова, отправился убедиться воочию, что жизнь в пустыне не просто есть, она бурлит, цветет, и гостеприимно простирает свои объятия навстречу каждому путнику.






Автобус проехал по колдобинам, мы подпрыгнули в креслах, и вдруг он остановился. Приехали? Нет, не приехали, оставайтесь все на своих местах.
Поехали дальше. Где-то я уже видела эту нескончаемую линию одноэтажных мазанок.
Да, мы, кажется, уже дважды мимо них проезжали.
И мимо ослика, мирно пасущегося на чьем-то дворе, мимо девчушек, в национальных бедуинских одеждах, идущих из школы.
Кажется, водитель потерялся посредине одноэтажной деревеньки, ныряя и выныривая из асфальтовых дефектов местной дороги. (Кстати, министр Месежников обещал однажды посадить в автобус депутатов Кнесета, и провезти их по этой дороге:)
Наконец, водитель получил по телефону правильное наставление, и мы подъезжаем к месту назначения.

Б-же мой, куда нас завезли - первая мысль, похожа на облако миража среди пустыни, и так же быстро уносится прочь, тает. Мы, избалованные потребители цивилизации, прибыли сюда, что увидеть людей, застрявших в прошлом? Но, это оказалось не так. Сколько всего удивительного таит в себе Негев. И открывается лишь тем, кто открывает свое сердце.

Из свежего кондиционированного автобуса мы окунулись, нет, не жару, а обычную и привычную для Востока доброжелательную атмосферу.
Здесь вам не дадут скучать, но не станут докучать.
Можно остаться наедине с самим с собой, но когда ваша чашка вдруг опустеет после выпитого горького арабского кофе или сладкого чая, настоянного на травах, тут же, откуда не возьмись, появится кто-то с музейным чайником, и не спеша дольет вам еще. И так, бесконечно.

Джабер Абу Хамад - приветливый хозяин и ...дипломированный гид.
Он настолько непоседлив, быстр и ловок, что мне пришлось сделать несколько десятков кадров, прежде, чем я получила его четкую не размытую фотографию.



Джабер рассказывает несколько слов о Тель-Шеве, о хозяйстве, о достижениях. Все очень коротко, потому что дорогих гостей, а министр туризма здесь очень частый гость и его здесь очень уважают, принято с дороги усадить за стол, накормить и дать передохнуть. И, лишь потом, к делам.




И вот мы уже под шатром. Легкий жаркий ветерок слегка колышет декоративные украшения.



Непривычно сидеть на вышитых вручную подушках, поджав под себя ноги. Но приятные цвета вышивки и обстановка вокруг успокаивает, а запах свежеиспеченной лепешки - лафы - пробуждает аппетит.






Тут же рядом, на еле тлеющих углях, ожидают своей очереди чай и кофе, в начищенных до блеска старинных сосудах.



Блюда, опустевшие под натиском проголодавшихся с дороги путников, немедленно моются и снова наполняются нарезанными овощами, лабане с затаром и оливковым маслом, слегка поджаренными питами, медом, и прочая...



Джабер Абу Хамад лично ухаживает за дорогими гостями.



Народ здесь доброжелателен и приветлив. Никто не отворачивается от камеры. Наоборот: заметив, что камера направлена в его сторону, останавливает движение и замирает на несколько секунд, давая мне шанс сделать хороший снимок.



Предметы бедуинского быта



Время чая и кофе






Теперь можно показать гостям свое хозяйство.
Мирьям, молодая бойкая бедуинка с черными, как ночь в пустыне глазами.
На протяжении 400 лет из уст в уста, от матери к дочери передавались тайны сухих трав и растений. Именно на их основе изготавливает Мирьям свои знаменитые мази и кремы, от которых утихнет боль в суставах, расслабятся напряженные мышцы, а кожа рук станет шелковистой и гладкой.



Много продукции изготавливается из верблюжьего молока. Верблюд здесь, у бедуинов, не только корабль пустыни, а может быть даже его капитан.



Мирьям, вопреки застаревшим канонам, с рождения указывающих место бедуинской женщины в обществе, отправилась в Англию и получила степень по менеджменту.



Так соединились в одном флаконе старинные бедуинские рецепты ее бабушки и современные знания ведения бизнеса.

Мы испробовали на себе качество нового крема.
Кожа стала будто тонкой и шелковистой.






Дворец Хурия - так называется это место на ферме.
Здесь тоже умелые женские руки преображают камни в подвески, а серебро в арабский орнамент.






Несмотря на проникший в бедуинское селение 21 век, здесь не забывают о национальных старинных промыслах.






Оказывается, верблюдицу нельзя поставить в коровник, прицепить доильный аппарат и пойти по делам дальше. Она даст молоко лишь в том случае, когда ее вымени коснется верблюжонок!



Бедуинка привычным движением рук доит верблюдицу, прогнав на время детеныша.



И тут, неожиданно, доярка подзывает ...нашего министра и не просто показывает как доить, но и уступает ему свое место, лишь поддерживая кувшин рядом.



Местность пронизывает громкий хохот. Разве часто увидишь министра-дояра? Но наш министр заткнет за пояс любого своего коллегу из другой страны. Лишь, верблюжонку было все равно, лишь бы вернули на заветное место.



Полным ходом идет обсуждение качества верблюжьего молока.



Джабер наверняка советует пить побольше этого молока, чтобы дольше оставаться красивой и здоровой!



В это время, можно было отдохнуть в тени олив, на диване, в подушках, отведав арабские сладости.



Еще одно испытание для министра Месежникова: изготовление лепешки - лафы.
Кстати, гостей селения Тель-Шева, которые приезжают сюда на экскурсию, тоже приглашают участвовать в местных мероприятиях, которых здесь...на любой вкус.






И вот так!
Это же так просто!



И министр...принял вызов:






Что же мне теперь с этой лепешкой делать-то? И съесть нельзя, и выбросить неудобно?:)



Джабер в интервью 9 каналу рассказывает о перспективах развития туризма в его владениях.


А перспектива тут видна одна: исправить дорогу к селению, и можно приглашать гостей.
А уж тут встретят по-королевски!







Уже на обратном пути, в автобусе, по дороге домой, я вспомнила о нанесенном на руку креме, и поднесла ее к носу. Легкий, тонкий запах цитрусовых, горьких пустынных трав, теплого молока молодой верблюдицы ...и, вдруг необъяснимое желание вернуться снова всколыхнулось внутри. Вернуться туда, под цветной шатер, на вышитые ловкими терпеливыми руками подушки, где неповторимый аромат черного горького кофе хранит старинный кофейник шейха...

Мирьям и ее ферма "Дочь пустыни" - http://www.desertdaughter.com
Джабер Абу Хамад - http://www.drejat.lanegev.co.il

...окончание следует...

пресс-тур, Негев, бедуины

Previous post Next post
Up