Антарктическая опупея. Массив Винсона. Дубль два.

Jan 31, 2013 13:49

17 декабря

После двух дней сидения на ЮГ одни улетели, другие прилетели.




Я немного повспоминала, как мы еще 12 дней назад с ошалелыми глазами выбрались на антарктический лед. Немного грустно было от того, что те с кем мы сдружились, теперь улетали. Правда долго грустить не пришлось - ко мне приехала моя новая группа.




Чемоданное настроение.

То ли от того, что в этот раз народу немного прилетело, то ли просто расслабились алешники, не было никакой экскурсии по туалетам, брифингов... На мой вопрос, где брифинг, Каролайн странно просмотев на меня сказала, что если так нужно она конечно расскажет все про базу, но логичнее будет если я это сделаю сама. Действительно. Против логики не попрешь.
"Главное - покажи им как пользоваться туалетом" - строго сказала она. Ага, я прям так сразу и побежала демонстрировать...




Экскурсия по туалетам

Вобщем, хорошо, что обедом накомили.

Увезли в базовый лагерь Винсона первые две группы, а за 15 минут до ужина и нас погрузили в самолет и отправили под Винсон, выдав в дорогу ящик невкусных хотдогов.

В ВБК тоже как-то особого рвения нами заниматься не проявили. Даже прогноз погодыне сказали. Приехали - ну и ладно. Живите как хотите, делайте что хотите. Мы поставили лагерь. Наконец поужинали. Виталик глядя как я сквозь ситичко в ведро сливаю воду задумчиво сказал: так вот ты какая, грей вота...
Началась вторая экспедиция на Винсон.




Погода кстати совсем не очень и весь Винсон затянут облаками.

18 декабря

Сегодня поймала себя на том, что я перестала воспринимать мир вне Антарктиды как существующую реальность. Кажется, что все что есть на самом деле - здесь. Палатка, горы, люди, снег, снег, снег... А все, что там - это плод моей фантазии. И даже люди с которыми я разговариваю по телефону...







Моя бравая команда

19 декабря

Мы застряли в БЛ. Антарктида видимо решила показать свою настоящую погоду. С утра все было затянуто тучами, небольшой ветер и очень холодно. Очень. Я еле заставила себя вылезти из теплого спальника, чтобы пойти готовить завтрак.

По плану мы собирались идти в Лоу кемп. Но после заслушивания прогноза погоды, перекинувшись парой фраз все гиды решили остаться на месте и переждать завтрашний шторм.
Впрочем, видя рвение нашей группы мне сказали, что конечно можно идти в ЛК и сидеть там. Но лица у них при этом были жалостливые.

Вобщем, мы решили остаться. Ни к чему бежать впереди паровоза.
Дима и Анатолий отпросились до поворота отнести заброску.
Виталий начал масштабное строительство надписи «VINSON».




Строительство намечалось сопостовимое по масштабам со строительством египетских пирамид




Хватило его правда только на V, которую все принимают за X и на I. Теперь все группы ходят и гадают, что же это русские затеяли.




А закончили мы вечер всеобщим просмотром жалостливого фильма про собак в Антарктиде.

20 декабря

День под названием «белое безмолвие».
С утра обещанной бури не случилось. Даже наоборот. Ветра нет и вроде даже солнце наконец начало проглядывать. Наши коллеги из Маунтин Трип с утра подорвались, собрали лагерь и пошли в ЛК







Ну и мы ждать не стали. Уже отработанными движениями собрали лагерь и через час после них выдвинулись наверх. В БЛ остался только Дейв Ханн. Ну ему можно. Мне кажется, что человеку который больше всех (не шерпов) был на вершине Эвереста (14 раз) клиенты могут простить все. Даже невосхождение. Им достаточно простого общения с великим. Другое дело я. Все время думаю, что сделать и как, только бы в итоге все взошли.

Пока мы шли, окончательно все накрыло облаками. Да еще и снег пошел. В итоге: внизу все белое, сверху все белое и по бокам тоже все белое. Окрестных гор практически не видно. Да ничего не видно. Все сливается. Тропа едва различима. Вешек иногда подолгу невидно. И вот иду я такая, первая, в белую пустоту. И если бы я шла одна, было бы гораздо легче. А тут ведь за спиной 4 мужика. Перед которыми надо быть уверенным во всем гидом. А я ни в чем не уверена. Ни в том, что путь смогу найти, ни в том, что нам вообще выходить надо было. И это жутко давит. Просто ужас как давит.

Они конечно мне помогают. Палатки ставят, воду топят... Но самое главное - принимать решения.
Если не брать в расчет необходимость принимать решения, жизнь моя полна множеством приятных моментов.
Например, когда я поняла, что к лагерю мы точно выйдем и успокоилась, то шла и получала удовольствие в этой белой пустоте. Я и сани за спиной. И если не оглядываться, то можно представить, что я совершенно одна. Можно идти и просто думать
Или время перед сном. Я одна живу в огромной палатке. Сплю на 4 ковриках. Красота. Вечером, когда все дела окончены, я забираюсь в палатку. Уже все налажено и отработанно. Расстилаю спальник (туда все аккомуляторы и технику), снимаю одежду, вытираюсь влажными салфетками, надеваю одежду. Ноги заворачиваю в тонкую пуховку. Залезаю в спальник. Мне тепло и уютно. Рядом термос с чаем. И можно еще какое-то время писать вот все это или читать книжку. А потом долго-долго спать. В ЛК не встают раньше 11 часов. И это радует.




Такой вот у меня был домик

22 декабря

Конец света так и не случился. Шторм обещанный тоже. Поэтому вчера мы носили заброску. Хорошо перед нами прошла другая группа и протоптала бОльшую часть пути. Правда не доходя двух последних веревок они зарылись в глубокий снег. Их гид сказал, что там «буууу...» был (типа на лавину намекал) и развернул группу назад. Но я думаю, что на самом деле ему надоело топтать снег. Все-таки его за последние дни слишком много выпало. Необычно много.




А у нас на третьей веревке из двенадцати Александр сказал, что пойдет вниз.
"Приплыли..." - первое что пришло мне в голову. Ибо во-первых надо было чтоб на вершине оказались все четверо. Во-вторых, куда вниз? А мне что - разорваться? Мысленно чертыхнувшусь, приступила к мотивированию...
Общими усилиями уговорили не делать этого. Разобрали его вещи, А Дима взял рюкзак с оставшимися вещами. Вобщем, у мнея в итоге рюкзак какой-то малоподъемный получился. А топтать снег по колено с ним вообще было малореально. Я прошла метров 10 глубокого снега и чуть не умерла. Подошел Дима, оставил рюкзак и налегке протоптал до нормального места, метров 20 там еще надо было пройти.

Заброску мы оставили вверху веревок, т.к. Александр наотрез отказался идти дальше. Вот обидно, когда человек и чувствует себя хорошо,и идет нормально, но вот нет у него в голове настроя и все. Я говорю: понимаешь, что если сейчас пойдешь вниз, то на гору уже не пойдешь? А он: ну и наплевать...
Вечером в ЛК мужики выпили текилы и Виталий еще полночи бродил вокруг палаток и ставил нам музыку с радостными криками: первое исполнение Полонеза Огинского в Антарктиде.




Клуб анонимных алкоголиков на выезде :)

А сегодня день отдыха. На улице первый день солнышко. Ветра нет, поэтому очень тепло. Правда так было только полдня. Потом опять по накатанной - облака, снег... Бесконечный снег. Так не должно быть. Но оно так есть.







Все группы (кроме Дейва) готовятся к решающему броску в верхний лагерь и далее на вершину. Мужики забрались в палатку, чтоб для поднятия боевого духа просмотреть фильм «В бой идут одни старики.», но что-то у них там не заладилось. Поднять дух не получилось, придется так идти.

Массив Винсона, путешествия, Антарктида

Previous post Next post
Up