3 мая. День, когда я пришла в базовый лагерь, заселилась в свою палатку и начала жить-поживать да всякое-разное жевать.
Ещё один пост почти без фотографий. Зато со следующего раза будет, как водится, много картинок. Пока же включайте фантазию.
На самом деле, этот день был днём встреч и знакомств.
Обычное дело, когда приходишь с одной стороны в новое и почти незнакомое для тебя место, становишься частью, пусть даже условной, какого-то большого коллектива. С другой - в место, где находятся твои давние знакомые, что в общем-то не странно, учитывая тот факт, что многие мои знакомые так или иначе связаны с восхождениями на восьмитысячники.
И где им ещё быть в начале мая, как не в базовом лагере Эвереста.
Первая встреча случилась ещё по дороге к нашему лагерю - я уже писала, что пока шла до лагеря компании 14 Peaks, клиентом которой я становилась на ближайшие дни, встретила Абрамова, возвращающегося в лагерь 7 Вершин.
В лагере меня тут же встретил Таши - владелец компании. Посмеялся, что накануне его подчинённые всё перепутали, и показали вместо моей палатки, где я буду жить, его личную командирскую палатку.
Тут же провёл мне небольшую экскурсию по лагерю, показав основные достопримечательности и по дороге познакомив в доктором лагеря.
Про палатки, устройство лагеря, что там и как было, я расскажу отдельно (вот прям в следующий раз и сделаю небольшую виртуальную экскурсию по лагерю).
Заселилась я, значит, в палатку - вещи бросила, вот и всё заселение.
После этого меня сразу покормили обедом.
Отобедав, я сразу, пока ещё светило солнце и было относительно тепло, пошла в душ.
Душ был холодноватый. То есть сама вода вполне тёплая. Мне её выдали целый бурдюк литров на 10. А вот мыться надо было в холодной палатке.
Но после четырёх дней без душа и это было блаженством.
После душа я пошла пить кофе в кают-компанию и знакомиться с другими обитателями лагеря.
То есть как знакомиться?
Вы же знаете, что я интроверт, социопат. И вообще, лишний раз рот раскрыть стесняюсь.
Так что я сидела, пила кофе, читала книжку и улыбалась всем вокруг. Если кто-то из этих вокруг спрашивал, кто я и откуда, мы вроде как знакомились.
Австралия, Иран, Мексика, Англия, США, Малайзия, Киргизия, Россия - на самом деле представителей разных стран было гораздо больше. Но по крайней мере эти люди с которыми мы вот так в первый день обменялись приветствиями.
Сезон восхождений давно уже начался. То есть не самих восхождений, а акклиматизации перед ними.
Поэтому в основном все обитатели лагеря жили там уже довольно давно и перезнакомились. А тут такое новое лицо. Интересно (это я ещё костюм зелёного медведя не достала :) ).
Большинство уже сходили на первый цикл акклиматизации, то есть, как здесь было принято говорить, на первую ротацию - до второго лагеря на 6500.
Многие из тех, кто тоже был клиентом 14 Peaks были в это время наверху - на второй ротации. Это когда поднимаются на 7100 и две ночи проводят на 6500. Вот они их там и проводили.
Вскоре в лагерь пришёл мой хороший знакомый Вова Котляр. Он со своими двумя участниками сделал вторую ротацию, во время которой один из участников получил небольшой ожог глаз и поэтому в лагерь пришёл с чёрной повязкой на одном глазу, как пират.
Теперь им предстоял отдых и подготовка к восхождению. На следующий день они планировали улететь в Намче Базар на несколько дней.
С Вовой процесс знакомства пошёл быстрее. Потому что он обладает удивительным свойством со всеми легко знакомиться и сходиться. Понятное дело, что после двух акклиматизаций и проведя какое-то время в базовом лагере, он уже всех знал. И тут же представил мне тех, кто оказался в зоне видимости (иначе я бы ещё сто лет ни с кем не познакомилась).
Попутно я решила вопрос с интернетом.
Решался он легко, но дорого.
Пришёл специально обученный человек и продал мне карточку на местный спутниковый интернет, который обошёлся в 400 долларов (точно не помню, но что-то порядка 10 гигов на 25 дней).
Собственно, в прошлом году нам выдавали такие же карточки. Просто в дорогой экспедиции они уже входили в цену поездки.
А тут пришлось своими руками отдать свои денежки. Но чего не сделаешь, чтобы быть на связи, которая тоже не фонтан, надо сказать.
Периодически интернет отваливался совсем, тогда по лагерю ходили грустные люди и спрашивали друг друга: "И у тебя не работает?"
Даже тогда, когда он работал, хватало его только на мессенджеры. Когда почти никто интернетом не пользовался, можно было почту скачать.
Но, сами понимаете, такой интернет лучше, чем ничего. А выше базового лагеря и его не было.
Неподалёку от нашего лагеря находился лагерь ещё одной компании - 8000 чего-то там.
Его сервисом воспользовался ещё один проект клуба 7 Вершин под названием Клуб 8000 - бюджетные экспедиции на восьмитысячники.
В этом году у 7 Вершин было две экспедиции на Эверест.
Одной, непосредственно экспедицией Клуба 7 Вершин, где всё дорого и богато, руководил Абрамов.
Вторая экспедиция называлась экспедицией Клуба 8000, стоила почти в два раза дешевле. Ну, и сервис там был сильно проще. Этой экспедицией руководил Виктор Володин.
После того, как Вовка немного отдохнул, мы пошли в гости к Виктору и к его участникам.
Оказалось, что группа сходила на первую ротацию, после чего все решили улететь на отдых в Намче Базар, так что Виктор в лагере был один. Спал-отдыхал, а мы его бессовестно разбудили.
Мы немного посидели, поразговаривали. Чай попили.
Я поудивлялась, чего это люди после первой акклиматизации улетели в Намче отдыхать.
Отдых в Намче - это ж как приз за хорошую работу, ещё заслужить надо. Обычно все проводят две ротации, то есть полную акклиматизацию, и улетают набраться сил и кислорода перед выходом на штурм.
К тому же удовольствие это достаточно дорогое. Такая поездка на отдых выйдет где-то в 3000 долларов только за вертолёт. А ещё же за проживание в Намче и за еду платить самим надо.
"Фига себе бюджетная экспедиция," - подумала я. На самом деле, я конечно так немного от зависти подумала, потому что со своим бюджетом такой отдых даже после окончания акклиматизации не планировала. А тут люди вроде как недорогую экспедицию выбрали, а теперь летают туда-сюда за дополнительные деньги.
Подопечные Виктора собирались на следующий день вернуться, после чего они должны были пойти на второй круг акклиматизации. То есть выходило, что мы в один день пойдём.
По крайней мере у меня такой план был - денёк отдохнуть в базовом лагере, подготовиться, вещи собрать и на следующий день идти акклиматизироваться.
Когда мы вернулись в наш лагерь, Таши познакомил меня с моим клаймбинг шерпой, который меня будет сопровождать во время переходов и хождения на вершину.
Конечно, я надеялась на лучшее. Но карма есть карма. Я даже не сильно удивилась, когда мне представили молодого парня по имени Дава и сказали, что он очень сильный, два раза был на Лхоцзе и почти совсем не говорит по-английски.
Парень был прям один в один похож на Мингму, с которым мы ходили на Ама-Даблам. Поэтому я немного расстроилась. Надеялась, что на Лхоцзе будет кто-то более опытный и адекватный.
Впрочем, тут же напомнила себе, что нельзя судить о человеке по первому впечатлению. И может ещё всё хорошо будет.
И ещё одна удивительная встреча, напомнившая, что нельзя судить о людях по первому взгляду, случилась в тот день.
Пока пила кофе в кают-компании, ко мне за столик подсела девушка.
Хрупкая, особенно на фоне её огромного пуховика, скромная. Я сначала подумала, что она на экскурсию сюда пришла. Не знаю, почему я так подумала, но вот так.
Слово за слово выяснили, что она тоже из России, что собирается идти на Эверест. И если получится, то потом сразу на Лхоцзе (что? серьёзно? знаем мы таких, все сначала Эверест-Лхоцзе делать собираются, а потом еле-еле на Эверест заползают).
Мой прошлогодний опыт восхождения на Эверест лез вперёд меня, заставляя смотреть на всех будущих восходителей немного скептически и снобски. Но я над собой работаю.
- А вы уже на акклиматизацию ходили? - спросила я.
- Я не здесь. Я на другой горе акклиматизировалась.
- На какой?
В этом году какая-то новая мода пошла сходить на какой-нибудь шеститысячник и считать, что ты нормально акклиматизирован для Эвереста.
Девушка помялась и скромно ответила:
- На Аннапурне.
Для тех, кто не знает - Аннапурна один из самых сложных и опасных восьмитысячников.