Мечты, дороги и друзья.

Oct 14, 2016 22:07

Двадцать лет мечтаний, два года работы над проектом, десять стран-участниц - собственно это практически всё, что нужно знать о полёте Фёдора Конюхова на воздушном шаре, чтобы оценить его масштаб.

Всё остальное - эмоции. Впрочем, куда же без них.

Как я честно предупреждала, к нам на вечер Клуба пришёл Оскар Конюхов, чтобы рассказать об этом проекте.
Конечно кроме этого рассказа было ещё много всего интересного - рассказ о проекте "Высота", рассказ о гонке в Крыму, о восхождении нашей команды на Чо Ойю и как обычно сотня людей, с которыми хотелось если не пообщаться, то хотя бы поздороваться.

Но что скрывать, большинство пришли услышать рассказ Оскара. Ведь он принимал самое активное участие в подготовке полёта на шаре, а во время полёта поддерживал связь Фёдора с землёй.




Проект без права на ошибку. Не было возможности провести предварительные испытания шара. Ведь только на гелий для надувания шара ушло 250 000 долларов.
Так что приходилось теоретизировать. А ещё учиться на ошибках предшественников, которым Фёдор очень благодарен.

А уж сколько потребовалось сил, средств и времени на изготовление шара... Собственно два года потребовалось.




И хотя проект давно и успешно завершился, всё равно все замерев слушали про то, как на третий день сломалась система обогрева корзины, и дальнейший путь Фёдору пришлось преодолевать при средней температуре -20 градусов с минимальной возможностью двигаться, чтобы хотя бы так согреться.
Или про то, как он проходил грозовые облака над Индийским океаном. И когда уже не было надежды, молитва и крест сделали своё дело - облака расступились. Оставим за кадром комментарии про религиозные чудеса - здесь у каждого будет своё мнение. В конце концов Фёдор священник и такая трактовка событий не удивительна. А может наоборот, он пришёл к вере и принял сан после вот таких чудес.




Факт остаётся фактом. Фёдор сделал, то что до него не делал никто.

Мы конечно знали, что тема проекта с шаром интересна многим, но всё равно не ожидали такого количества людей.
Не хватало не только сидячих, но и стоячих мест. Люди занимали все более менее подходящие для сидения поверхности.




Какое-то время после основного выступления Оскар отвечал на вопросы наиболее любознательных.




А в кулуарах, вернее, сидя вот на той лесенке, пока выступали другие, продолжал рассказывать и отвечать самым любопытным. То есть мне. Меня в основном интересовали сугубо бытовые вопросы.
Как знать. Вдруг когда-нибудь пригодится...

После Оскара Александр Яковенко рассказал о проекте "Высота". Двадцать пять человек за это лето взошли на пять семитысячников входящих в программу "Снежный барс".




Ходили они быстро и ловко, практически без акклиматизации, первыми пробивая дорогу в сезоне на горы.

Когда я была в базовом лагере под Ханом, когда после длительной непогоды и снегопадов все сидели и ждали, кто же первым пойдёт топтать путь на Победу, Греков так и говорил: "Приедет Высота и проложит путь."

К сожалению мы с ними разминулись. Я улетела, они прилетели.
А так хотелось посмотреть на этих человеков при рассказах о которых возникает лишь одна строчка в голове "Гвозди бы делать из этих людей".
Ну и радость от того, что у нас ещё остались сильные высотники, которые смогут проложить свои невероятные маршруты, как это делалось раньше.

И словно эхо из прошлого - Владимир Николаевич Шатаев, легенда советского альпинизма.
Его книгу "Категория трудности" на альпинистских сборах мы зачитывали до дыр. Занимали очередь, кому достанется книга на следующую ночь.
Я помню, как всю ночь читала эту книгу в огромной брезентовой палатке-столовой, чтобы не мешать соседям по нормальной палатке спать. От ветра хлопал брезент, было жутко холодно, но очень хотелось к утру успеть прочитать эту книгу.
Она была настоящим раритетом.
Потом было переиздание. И конечно же я себе её купила.
Но всё равно было жутко приятно, когда Владимир Николаевич вчера вручил специально принесённый для меня экземпляр с автографом самого последнего этого года издания.

И кстати, ещё раз. Кто не читал эту книгу - очень рекомендую. Это одна из лучших книг про альпинистов. Будет интересна не только тем, кто ходит в горы, но и всем остальным. Возможно это поможет немного понять, зачем люди ходят в горы.




Сейчас Владимир Николаевич по-прежнему, несмотря на возраст, ходит в горы. В прошлом году мы с ним вдвоём работали с группой на Арарате. А ещё он ведёт статистику всех людей, выполнивших проект "Снежный Барс". И награждает их.

Вот и к нам он пришёл наградить старинного друга нашего Клуба - Дмитрия Москалёва.

Дмитрий, кстати, второй человек в России после Фёдора Конюхова, выполнивший проект 7 Вершин.
Вот так всё переплетено.

Но несмотря на радостный повод, выступление Дмитрия было совсем не радостным.

В этом году на пике Коммунизма погиб Михаил Волков - председатель секции альпклуба МАИ и просто хороший человек, знакомый многим из нас.

Михаила с Дмитрием связывали долгие годы в секции, в альпинизме, в жизни. Наверное поэтому слова Дмитрия о нём были наиболее уместны. Как и слова о том, зачем мы ходим в горы и почему, и какую цену каждый готов заплатить за это.




Но жизнь продолжается. И недаром во время выступления Дмитрия появился слайд с крымского ультра трейла, в котором мы только что приняли участие.

Главный мучитель бегунов постановщик трасс - Артём Ростовцев (чемпион всего на свете, как мы любим его титуловать) рассказал о гонке, о том, как она проходила в этом году.

А в кулуарах, как водится, поделился с нами секретными планами на следующий год.
Что это за планы рассказывать не буду. Скажу только, что гонка будет, и мы там будем. И постараемся быть уже не один, а все четыре дня.




Артём показывает на Крым. А я, видимо, так, в целом следую общей линии.

К сожалению слушать выступления внимательно почти не получалось, потому что для нас вечер - это много-много общения.

Мало того, что со многими мы встречаемся только на этих вечерах, и так хочется узнать, кто где был, у кого какие планы.
Но ведь ещё десятки людей, которые хотят подробнее узнать про наши экспедиции. Потому что обычно некогда, а тут такой хороший повод приехать.

Так что покажу я вам парочку фотографий главных заводил.

Вот с этими людьми мне приходится работать. Ну, вы меня понимаете...
И в это сложно поверить, но в этом маленьком кадре уместилось пять восходителей на Эверест.




Следующий кадр, и восходителей на Эверест уже шесть.
В общем, ничего удивительного. На наших клубных вечерах самая высокая в мире концентрация восходителей на высшую точку планеты. Больше разве что на самом Эвересте в период экспедиций только бывает.




А вот так я обычно выгляжу к концу вечера.
Нет, обычно я всё-таки выгляжу лучше, не так помято. Но вчера был какой-то особенно ударный день. Я успела целый день поработать, сбегать в школу на родительское собрание, вернуться и почти не опоздать на вечер.

Кто молодец?




Про эту фотографию мне написали "А что это за кулон у тебя на шее висит, на лося похоже?"
Вместо слова "кулон" я прочитала "клоун" и почти успела обидеться за Галю - чего это она на лося похожа?
Но вовремя перечитала вопрос.

7 Вершин, культурная программа, Москва

Previous post Next post
Up