Oct 29, 2012 01:16
После неожиданного и радостного приглашения работать в Ernst and Young, столь бесславно закончившегося на стадии вступительных тестов, я призадумалась и не на шутку озаботилась:
а) доведением английского до приличного рабочего уровня,
б) получением сертификата, подтверждающего оный уровень.
Ввиду предполагаемых академических возможностей выбрала IELTS. Оказалось - трудно и мозгосвёрточно.
Ёлки-матрёшки, я так не страдала над "домашкой" по иностранному языку и над иностранным языком в принципе со времён университетской латыни и древнеисландского. Но тем-то простительно, всё ж-таки мёртвые языки, а тут - ужасти какие!
Причём, что забавно, люди в Кембридже, похоже, сперва бьются над тем, чтобы составить экзаменационные программы, а потом над тем, чтобы написать стопиццот мильёнов пособий по тому, как к их прохождению готовиться. Такой псевдолингвистический вид спорта. Но, если исключить главные сложности, состоящие в недостаточном словарном запасе и недостаточном интересе к описанию трендов в линейных графиках, задачи довольно интересные, логически обоснованные. Вот эта-то логическая необоснованность, когда с точки зрения логики я абсолютно права, а с точки зрения учебника - нет, меня и раздражает порой страшно. И так называемое academical writing тоже строится на абсолютно железных логических правилах, где нет никакого места нестандартному постороению композиции и прочим художественным вывихам. А мне же сразу хочется сделать НАОБОРОТ!
Вот и горюю теперь над прописями, прям как в первом классе...
критика чистого разума