Tydzień filmu polskiego

Feb 16, 2012 22:52

Сначала я открыла для себя Вуди Аллена и прямо-таки влюбилась в них с Дайан Китон ( Read more... )

кино с тьотей Евой, записки кавалерист-девицы, эстетичне виховання

Leave a comment

ollo_eva February 16 2012, 21:17:32 UTC
Знаешь, я, видать, уже наелась концлагерей (у меня любимый фильм, пересматриваемый, правда, в кризисные моменты - "Список Шиндлера"), поэтому именно это на меня большого впечатления не произвело. В своё время довольно много читала материалов к Нюрнбергскому процессу, про концлагерь в Янове и всё такое, видать, уже отпереживала. Хотя "главная" с партитурой на концерте - это веская деталь!

А когда я смотрела на скрипача, мне казалось, что в этих условиях возможность всё равно делать своё художническое дело до какой-то степени счастье, пусть простят мне...

Мне более интересным показался конфликт двух героинь - из "свиты СС" и заключённой. Система концлагеря представлена убивающей всё женственное, преследующей и любовь, и секс (Анна, выставленная на посмешище с табличкой "Я всё отдала мужчинам"), и жизнь, но главное - любовь, возможность семейной жизни (хотя бы её подобия в тех условиях). И чем жесточе надзирательница преследует эту женственность, тем более она оказывается поощряемой своим начальством - ведь она не открывает никаких подпольных групп и тому подобных женско-героических объединений, которые в изобилии предоставляет нам другой кинематограф. Традиционного для кино тех лет героизма-то нет и в помине! И чем старательнее та самая надзирательница будет задавливать эту возможность любви и женственность в себе, тем успешнее она будет, тем выше она продвинется...

В критике к этому фильму много пишут о психологической войне, манипуляциях и т.д., а мне не видится здесь большой изощрённости, скорее - бессознательный бытовой террор. Эсесовку мне жаль - ведь красавица, почему она выбрала себе такой путь? Интересно, что там задумывалось во второй, мирной части...

Reply


Leave a comment

Up