Sep 10, 2015 14:45
О, эти бренды… СКОЛЬКО книг написано - не счесть. СКОЛЬКО разговоров перетерто - ужасно много. Сюда подписывают и теории консьюмеризма, пардон, антиконсьюмеризма, и анктикапитальстические теории, и теории всемирного заговора, и чего только хочешь. Но мы покупали, покупаем и будем покупать. И это совсем не плохо. Важно только уметь покупать то, что хотим. А не то, что другие хотят, чтобы мы купили. НАШ выбор зависит только от НАС САМИХ, от НАШИХ потребностей, вкуса и прочее.
Я помню, когда мне было лет 14 и особо в моде и брендах я не разбиралась, да и вообще одежда для меня не была чем-то особенно важным, я искренне недоумевала, как имея перед собой 2 АБСОЛЮТНО одинаковых платья, только на одном есть лейбл Армани и стоит оно 500 долларов, а другое без лейбла 50 долларов, можно купить то, что с лейблом и отдать 450 лишних долларов. ОДИНАКОВЫЕ ведь.
Прошло лет 5 и я стала понимать, почему некоторые могут за этот бренд отдать лишние 450 долларов, а еще через 5, когда мои подруги удачно вышли замуж и стали одеваться исключительно в лейблы, и относить себя к высшему обществу, мне страшно захотелось быть «не хуже» чем они. Ну ведь и правда, я же не хуже, поэтому на мне тоже должно быть этикетки. Мы же к одному обществу принадлежим. И тут я поняла, что лучше платье за 500…. Более того, начался абсурд, потому что супер красивую, но дешевую вещь я уже не могла позволить себе купить, я ведь теперь «высший» класс, поэтому всю зарплату отдавала на супер-дорогие шмотки, которые приносили мне «радость принадлежности определенному кругу лиц».
Меня беспокоил этот факт абсурдности, но обычные вещи меня полностью перестали удовлетворять. Я чувствовала себя в них никчемной, никакой, неуверенной в себе и всегда не в своей тарелке. Я же финансовый директор, умница-красавица, с хорошим вкусом и любовью к самому лучшему, и тут на мне туфли центрообувь…. И эти туфли перечеркивали ВСЕ вышесказанное, потому что кто-то за меня уже определил: Цетрообувь - не особо качественная, дешевая обувь, которую может купить любой. А вот туфельки Prada - для успешных, уверенных в себе и своем положении девушек, ультрамодные, ультрадорогие и узнаваемые. Выбор за мной: к какой категории я отношусь? Конечно, ко второй. Поэтому купить туфли центро - я ну никак не могла. А если прибавить к этому еще и тот факт, что кто-то увидит, что за обувь я надела и прокомментирует это, то к неуверенности и второсортности еще будет стыдно за мой выбор. А если на мне будет второй вариант, то кто бы что ни сказал из серии Prada - говно и «бренды бред», я подумаю, что мне просто завидуют, и тем самым моя самооценка еще больше повысится, делая меня счастливее.
И чует мозг - что-то здесь не то, но вырваться из лап хитроумных маркетологов почти невозможно. В чем же дело?
Неплохой вопрос...отвечаю на него через полгода, как раз за эти полгода в голове появился еще один ответ, причем весьма неожиданный.
Можно сколь угодно долго рассуждать, что нас недолюбили в детстве, что мы одевая что-то красивое дорогое хотим самоутвердиться или получить одобрение, что нужно полюбить себя и все рассосеться, но но деле это мало работает. Какое бы у вас ни было отношение к проблеме - проблема остается. Можно часами смотреть на себя в зеркало, повторяя - я красивый, можно работать со стилистом, обратая уверенность в том что вы носите, либо можно вообще ничего не делать, одевать старые вещи, всячески подчеркивая, что вам плевать на то, что на вас одето. Опять же, 2 крайности, а решение лежит не посередине, а в другой плоскости. Нужно позволить другим быть лучше или хуже вас. Кто-то сегодня отлично выглядит - вы констатируете этот факт, и не уязвляетесь им. Всегда есть кто-то лучше, кто-то хуже. Пока вы оцениваете других, сравнивая их с собой вы ВСЕГДА будете либо лучше либо хуже... А это две стороны одной медали, хотя медалью это назвать сложно. Это Гордыня. Вы слишком зациклены на себе. В каждой витрине вы смотрите только на себя, неважно, с восхищением или презрением. Все ваши мысли крутяться вокруг того, как Вы выглядите, как на Вас смотрят окружающие, что они о Вас думают. Очнитесь! Они также как и вы заглядывают в витрины и смотрят... нет, не на вас, на Себя. Сравнивают себя с вами, и конечно считают себя лучше или хуже вас, но мучаются при этом не меньше.
Поэтому лучшее лекарство, сместить вектор направления своей мысли с себя на окружающий мир, на взаимодействие с миром, на любовь к миру. Если вы идете и вместо того, чтобы смотреть вперед, перед лицом держите зеркало, вы не уйдете далеко. И будете во всем винить то лицо, что мешает вам идти вперед. Но лицо ведь не виновато - просто отодвиньте зеркало......
Психология,
покупки,
уверенность в себе